11 января 2019, 19:00
0

Апгрейд воронки продаж при помощи мессенджеров

Воронку продаж придумали еще в 19 веке. Автор термина Элайас Сент-Эльмо Льюис тогда еще не подозревал о том, что спустя сто с лишним лет мессенджеры отлично впишутся в предложенную им концепцию. А мы
Апгрейд воронки продаж при помощи мессенджеров

ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕССЕНДЖЕРЫ

Для масштабирования продаж. Инструментарий мессенджеров открывает широкие возможности для автоматизации, которая поможет увеличить объемы продаж без серьезных затрат на увеличение штата.

Для захвата лидов через новый канал. По исследованиям Google, две трети владельцев смартфонов используют мессенджеры минимум пять раз в день. Примерно столько же юзеров предпочитают переписываться с коммерческими компаниями, чем звонить им. Мессенджеры стали не просто еще одной точкой контакта с покупателем: для многих это наиболее предпочтительный канал коммуникации.


НЕМНОГО ТЕОРИИ

В классическом представлении воронка продаж состоит из знакомства, интереса, желания и действия. Первый этап – это привлечение внимания через рекламу. На стадии интереса происходит презентация компании и товара: как правило, на сайте или лендинге.

Задача сайта – сформировать у клиента желание совершить целевое действие. Это либо прямая продажа (и тогда воронка закрывается), либо контакт с компанией. На этом этапе клиент пишет в мессенджер, и оператор завершает сделку. Если вы заботитесь о лояльности клиентов, то затем воронка перезапустится.


Предлагаем четыре способа расширить воронку уже на ранних этапах, чтобы увеличить конверсию. Инициируйте контакт заранее и дайте клиентам понимание: они могут написать в мессенджер в любой момент.


ИНТЕГРАЦИЯ С CRM-СИСТЕМАМИ

Зачем нужна: упрощает анализ обращений и поведения клиентов.

Через CRM-систему вы управляете процессом подогрева клиента и анализируете его поведение и возвращать для вторичных продаж. Мессенджеры при этом выступают как удобная для клиента площадка для общения с брендом. Информация о пользователях хранится в одном месте, и после касания в мессенджерах юзера можно догнать таргетированной и контекстной рекламой.

Важно, что мессенджеры умеют интегрироваться как в крупные СRM-системы наподобие amoCRM и Bitrix24, так и в самописные.


ТУННЕЛИ ПРОДАЖ

Зачем нужны: увеличивают конверсию в среднем на 15%.

Туннели продаж представляют из себя полноценную воронку. Это понятие, позаимствованное из e-mail маркетинга: по сути, клиент доводится до продажи автоматически по заранее разработанному сценарию.

  • По исследованиям омниканальной платформы Chat2Desk, процент открываемости сообщений достигает 97%. Это в три раза больше, чем в e-mail маркетинге.

  • Туннель продаж интерактивен: если пользователь напишет ответ, маркетолог получит обратную связь и скорректирует работу с клиентом.

  • Мессенджер хранит историю переписки: если сообщение было прочитано, оно не исчезнет из списка диалогов юзера – в отличие от, например, push-уведомления.


СКРИПТЫ

Зачем нужны: персонализируют настройку мессенджеров и страхуют на всех этапах воронки продаж.

Это механизм автоматизации, который добавляет в мессенджеры ряд новых функций:

  • отправляйте WhatsApp-визитку каждому позвонившему, чтобы продолжить с ним контакт;

  • сортируйте сообщения клиентов по темам и предлагайте им сценарий туннеля продаж в зависимости от их интересов;

  • автоматически генерируйте ссылку на оплату, чтобы завершить продажу.


ЧАТ-БОТ


Зачем нужен: ускоряет работу отдела продаж.

Чат-бот анализирует входящие сообщения, выявляет ключевые слова и выполняет заданные действия. При правильной настройке он способен подвести клиента к продаже: бот ответит на вопросы о товаре, соберет информацию о деталях доставки и создаст лид-форму, с которой отдел продаж легко завершит сделку.


СИЛА АНАЛИТИКИ

Удобство расширения воронки продаж через мессенджеры заключается не только в автоматизации и удобстве для клиентов. Чат-центр дает возможность анализировать каждое действие и выявлять слабые стороны процесса продаж. Ведь если разные пользователи задают вопросы, находясь на одной и той же странице, конверсию повысит простое изменение текста на сайте.  


Как мне использовать все эти улучшения?

Обратитесь к нам через виджет на сайте и наши специалисты подберут решения, которые лучше всего помогут вам улучшить любой этап воронки продаж.

Не пропустите!

Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
230 минут TED Talks: лучшие лекции года о технологиях, бизнесе и интернете
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«Кроссовки покупают все». Как мы искали ЦА для магазина кроссовок
5 классических факапов с репутацией
В компании всё хорошо, но лучшие сотрудники уходят. Может, дело в EVP?
Что ждёт мобильную рекламу в 2019: большие данные, эмоции и размытие границ
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Фейсбук будет брать налог 20% с российских рекламодателей. Что изменится?

Комментарии:

Ответить?
Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: