Mailchimp берет деньги за отписавшихся — насколько вырастут ваши расходы? Какая альтернатива?
28 мая 2019, 10:58
0

Mailchimp берет деньги за отписавшихся — насколько вырастут ваши расходы? Какая альтернатива?

С 15 мая жизнь пользователей Mailchimp изменится. И вот почему. Mailchimp обновил правила пользования сервисом. Нововведения изменят ценообразование, а значит и стоимость email-маркетинга в целом.
Mailchimp берет деньги за отписавшихся — насколько вырастут ваши расходы? Какая альтернатива?

Что изменилось в Mailchimp 15 мая? 

В официальном письме-уведомлении Mailchimp подробно описано, кого и как именно затронут изменения от 15 мая. 

Во-первых, у текущих платящих ежемесячно пользователей есть возможность оставить все как есть в отношении тарифного плана и ценообразования. Но кто знает, что будет дальше? 

Во-вторых, у тех, кто периодически делает рассылки при помощи кредитов, кредиты, купленные до 15 мая 2019 года, стухнут ровно через год — 15 мая 2020 года. Ну, и приобретенные 15 мая или после тоже превратятся в тыкву ровно через 12 месяцев после покупки. 

Ну, и, в третьих, самые масштабные изменения затронут пользователей бесплатного тарифа Mailchimp. Тариф так и останется бесплатным, если в аудитории до 2000 контактов. Однако меняется механизм подсчета контактов аудитории и список опций, входящих в тарифный план. Жалька и печалька нового подсчета в том, что, согласно новым правилам пользования, в те самые 2000 “бесплатных” адресов уже будут входит отписавшиеся контакты, а также контакты для транзакционных рассылок. Т.е. на этапе, когда вы стартуете email-маркетинг и хочется избежать ненужных трат, вам нужно будет платить за тех, кто отписался и не принесет пользу вашему бизнесу уже никогда. При этом вы получаете весьма скромный набор инструментов, чтобы быстро начать зарабатывать на рассылках.  

Сколько стоит Mailchimp сейчас? 

Ценообразование Mailchimp сменил достаточно круто. На бесплатном тарифе возможности автоматизации мизерны: одношаговые варианты, например, приветственное письмо, брошенная корзина. Собственно, та же история и на тарифе Essentials. Никаких приветственных цепочек, когда даже на старте email-рассылок важно обеспечить онбординг каждого потенциально заинтересованного контакта!

Переход с одного тарифа на другой завязан на 2 критериях: размер аудитории и наличие определенных email-инструментов. Если ты email-маркетолог на бесплатном тарифе и у тебя уже почти 2000 контактов, то при условно любых 10 отписавшихся контактах, ты автоматически переходишь в сегмент платящих от 9,99 долларов в месяц. 

Ну, а если ты email-маркетолог, настраивающий цепочки сообщений, использующий мультивариантное тестирование, но даже с условно небольшой базой, то сходу ты упираешься в план Premium от 299 долларов в месяц. Доступ к нужным инструментам стоит денег, переводя тебя сразу в касту активно и много платящих пользователей. 

Альтернатива? 

Мы восхищаемся сервисом Mailchimp, который служит источником вдохновения для развития собственного сервиса. Для тех, кто в первую очередь считает стоимость платформы и доступность email-инструментов, мы предлагаем достойную альтернативу Mailchimp — сервис DashaMail, в котором воплощены лучшие западные практики.  

Что отличает DashaMail от Mailchimp в ценообразовании? 

Для оценки всех возможностей сервиса DashaMail (кроме Email-валидатора, который является партнерской разработкой) действует бесплатный триальный период в течение 14 дней. Триальный период дает возможность делать рассылки по базе до 100 000 контактов, суммарное возможное количество отправленных писем — до 700 000. 

Все email-инструменты DashaMail доступны всем пользователям независимо от тарифного плана. Стоимость тарифа определяется только размером адресной базы (в отличие от Mailchimp, отписавшиеся и контакты для транзакционных рассылок НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ). Таким образом, в ваш тарифный план включено все (кроме Email-валидатора), чтобы вы могли качать свои рассылки и продажи со всеми доступными у нас инструментами. Мы считаем справедливым давать весь функционал даже тем, кто работает с малыми базами, и считаем разумным не учитывать отписавшихся — бизнес должен работать с возможностями, а не нести потери. Даже имея 1000 подписчиков, можно виртуозно прокачаться в той же автоматизации при помощи цепочек писем, что и делает грамотный инфобиз. 

Подробнее про тарифы DashaMail

Вместо послесловия

Mailchimp — отличный сервис. Но есть один нюанс. (с) Каждый определяет для себя сам, какой функционал ему необходим для рассылок и сколько готов платить. Меж тем, есть еще один немаловажный фактор — соответствие №152-ФЗ “О персональных данных”. О нем “забывают”, но который при этом не теряет своей значимости. DashaMail полностью соответствует №152-ФЗ. 

Что выберете вы? Решайтесь! А мы в DashaMail поможем вам с переездом, стратегией и шаблонами. 


Комментарии:

Ответить?


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: