Кейс: SEO-продвижение маркетингового блога с нуля без единой ссылки

14 февраля 2017, 10:02
5

Кейс: SEO-продвижение маркетингового блога с нуля без единой ссылки

Как без шаманства со ссылками, с помощью «белого» SEO довести маркетинговый блог до 20 000 визитов в месяц и что это все дает в плане продаж – в этой статье.
Кейс: SEO-продвижение маркетингового блога с нуля без единой ссылки

Не удивляйтесь: мы не сменили деятельность с гиперсегментации на SEO-оптимизацию) Это кейс ПРО нас — как наши подрядчики создавали и развивали блог Yagla. Гостевой пост — с чего начинали, что делали, как вытаскивали из-под фильтров Яндекса.

Рассказывает исполнительный директор «Союза SEO специалистов» Андрей Климов.

___________________________________________________________________________________

«На старте у нас был сайт Yagla, состоящий из нескольких страниц — главная, о компании, тарифы, партнерская программа и т.д.

Для справки: Yagla — SaaS проект, стартап в нише увеличения конверсии сайтов.

Зачем вообще нужен блог стартапу? Чем сложнее продукт, тем больше времени пользователям требуется для принятия решения. К тому же, у ребят не было freemium или trial-версии. Тарифы пусть и доступные, но вот так сходу, с платного трафика (Яндекс.Директ) регистраций и продаж — мало.

Плюс сама методика Yagla новая и рынку необходимо рассказать в чем дело, как ее использовать. Показать и научить. Блог — идеальное решение. Сторонних публикаций и обзоров недостаточно. Нужная собственная площадка для получения поискового трафика.

Естественно, блог — не только для кейсов и новостей, трафика с них можно получить очень мало. Поэтому те компании, что ограничиваются лишь внутренней «кухней», сужают вход для аудитории из «органики» до диаметра игольного ушка.

Мы предложили сделать блог по интернет-маркетингу в целом — писать про оптимизацию конверсии, контекстную рекламу, веб-аналитику, лидогенерацию.

На момент начала работ (октябрь 2014 года) на рынке доминировали несколько отраслевых СМИ (Cossa, Roem, Siliconrus); из блогов LPgenerator, ConvertMonster. Достаточно конкурентная тематика.

Исходные данные

Итак, с чем пришел клиент:

Возраст домена менее года, внешние ссылки отсутствуют. Редактор в штате + несколько удаленных авторов. На старте мы имели пустой блог.

График визитов (по Yagla.ru в целом) за октябрь 2014 года:

b_58a176ae6634b.jpg

3 327 визитов, 1 900 уникальных посетителей. Источники трафика:

b_58a1775a44d08.jpg

Доля переходов из поисковых систем – 5,19%.

Почему SEO на аутсорс? В представлении многих подрядчиков SEO подготовка контента – это прописать теги - тайтлы - дескрипшн. Ну, это как про SMM говорят «А че там сложного, постики ВКонтакте фигачить». На самом деле за всем стоит планомерная кропотливая работа. Начиная с выбора тем / ключевиков.

Случается, заказчик говорит: «Что если нам про … написать, интересно получится. Или про … Модная фича, тренд, понимаешь». Приходится остужать пыл: «Не, ребята, смотрите какая частотность – ну, словите вы несколько переходов в год. Гонорар автора в десять раз выше будет, чем возможный выхлоп. А «горячие» тренды обычно через 2-3 месяца стухают». В идеале задача каждой статьи – собирать трафик несколько лет.

Это только один момент.

Наконец, золотое правило стартапа – делегируй. Отдай на аутсорс все, что можешь отдать, займись развитием продукта. SEO – многогранная, быстроменяющаяся индустрия. Гораздо проще поставить задачу и контролировать ключевые KPI.

Задачи

Продвижение блога как информационного ресурса. По геонезависимым запросам.

Основной KPI – количество трафика.

Также в постоянном мониторинге находятся: видимость сайта в поисковых системах, позиции по ключевым запросам + конверсии в регистрацию / оплату с сайта.

Задачи по проекту ставятся и контролируются в Планфиксе.

Что сделали

Это можно назвать классическим SEO без машинного обучения и т.д.

1) Начинали, конечно, с анализа ниши и сбора семантического ядра. На руку сыграло то, что тема близкая. В контекстной рекламе и веб-аналитике мы хорошо разбираемся. При этом с семантикой пришлось изрядно повозиться. Для сбора СЯ и анализа конкурентов использовали SpyWords, SEMRush, Similarweb, Wordstat, Key Planner, Букварикс.

b_58a177c36cdb6.jpg

Сбор поисковых запросов по базе данных Букварикс

Как видите, куча нецелевых запросов – пример по выборке «Повышение конверсии». Чистить и чистить)

2) Затем кластеризовали с помощью Rush Analytics и проверяли все вручную. Подробнее останавливаться не буду – масса информации на эту тему.

Выделили основные разделы. Отрисовали в MindMap:

b_58a17822949ca.jpg

В левой части – кейсы, новости проекта. В правой – собственно образовательные материалы.

3) Блог сделали на том же домене, что хорошо не только с точки зрения SEO. Это облегчает путь пользователей к целевому действию – регистрации в сервисе. Не нужно совершать лишних телодвижений, на любой странице блога посетитель может за 1 минуту получить доступ к интерфейсу Yagla.

4) Составили и установили файл robots.txt, зарегистрировали сайт в Яндекс.Каталоге.

5) Контент-план включает 20 статей в месяц. Публикации готовит штатный редактор проекта. Пошли путем перевода и адаптации западных блогов. Редактор подбирает источники, накидывает варианты ключевиков под каждый источник. Смотрим, оцениваем частотность, при необходимости предлагаем альтернативные варианты.

Весь переводной контент проходит проверку – в чем новизна, есть ли ценность для российской аудитории. В конечном итоге авторы делают не просто перевод, а адаптацию – подбирают примеры из Рунета, добавляют экспертные мнения специалистов Yagla.

Потому что контент типа «бюро переводов» давно задрал и неприменим по большей части. Лет 5-6 назад он шел «на ура», но сейчас предостаточно качественного контента «отечественного производства». На этот счет в области маркетинга дефицита точно нет. Стараемся сделать продукт, максимально близкий аудитории.

6) По ходу последовательно «прокачивали» поведенческие факторы. Без каких-либо накруток, только естественным путем.

- Виджеты соцсетей и шеринга;

- Последние и самые популярные статьи; облако тегов в правом сайдбаре;

- Поиск по блогу;

- Виджет «Смотрите также» от Relap.io в конце статьи;

- Добавление комментариев, вынос последних комментов в правый сайдбар;

- Адаптивная версия блога.

Очень помогли два момента:

- В 2016 году сильно выросло экспертное сообщество Yagla ВКонтакте. С 2,5 до 13,5 тысяч участников (ребята настраивали таргетинг). Соответственно подскочил трафик из соцсетей = положительное влияние так называемых «социальных» маяков – репостинг статей.

На графике рост количества визитов с января по октябрь 2016:

b_58a178da5bb23.jpg

Зеленым – трафик в блог из ВК

- Авторские статьи лидера Yagla Александра Алимова в профильных СМИ и блогах (Мегамозг, VC.ru, Cossa, Spark, LPgenerator и т.д.)

Плюс размещение обзоров сервиса у ведущих блогеров в тематиках «Интернет-реклама» и «Заработок в интернете» (Ktonanovenkogo, например).

Вот они, естественные ссылки на сайт. 29 905 визитов со сторонних ресурсов.

От покупки ссылок полностью отказались. Линкбилдинг (наращивание внешней ссылочной массы) только естественным путем.

Если говорить о регулярной работе, что мы делаем ежемесячно:

- Анализируем конкурентов, рекомендуем наиболее релевантный функционал к внедрению;

- Проводим внутреннюю перелинковку;

- Оптимизация метатегов; создание оригинальных изображений в превью к каждой статье – это само собой).

На скриншоте ряд виджетов:

b_58a179467e8ef.jpg

Из недавних – фишка с рейтингом статьи, что повышает ее привлекательность в выдаче:

b_58a1796a7a8e9.jpg

В сниппете материала это выглядит вот так:

b_58a179b578f4b.jpg

Проблемы и фейлы

С чем мы столкнулись в работе, что можно было бы улучшить. Честный самоанализ.

1) Комментарии. Один из KPI в продвижении статейного блога – комменты и шеры. Конечно комменты есть, но как говорят психологи – тут скрыта огромная зона роста. В чем дело?

С мая 2016 года главред Yagla «запилил» в паблике ВК тему по разбору посадочных страниц подписчиков. Каждый линч собирает от 10 до 100 комментариев с аудитом от эксперта Yagla в заключении.

В блог затем выкладываются наиболее интересные аудиты, в категорию «Разбор проектов». Но это постфактум, а вся «движуха» происходит непосредственно ВКонтакте.

2) Dmoz. Мы его теряем. То и дело одобренная регистрация бесследно исчезает.

3) Фильтр Яндекса за кликджекинг, самый эпичный фейл. Два года назад были очень популярны соцтрекеры – сервисы по идентификации пользователей в соцсетях. Зашел к вам посетитель, походил - почитал - ушел. Специальный сервис зафиксировал его профиль ВК, к примеру.

Идея в том, что вы можете взять и написать этому пользователю в «личку». Мол, вы были у нас на сайте - что хотели - почему ушли - а вот вам мегапредложение.

Пока все было легально, SMM специалист Yagla установил на сайте такой скрипт. Самое смешное, что не воспользовались-то ни разу, а в 2016 году грянули санкции Яндекс за это дело – технику кликджекинга.

Мы заметили неладное, когда внезапно «грохнулись» позиции в Яндекс – трафик оттуда упал в 4 раза. Взрыв мозга, сердечные капли и много-много «теплых» слов в адрес SMM-щика)

Скрипт тут же удалили, но на переиндексацию страниц потребовалось еще 3-4 недели.

4) Идея каталога компаний, рейтинги digital-агентств. Функционал, который себя не оправдал и висит мертвым грузом.

5) Выделение видео-контента на отдельный сайт Yagla.tv. В планах – нарезка видео для разбавления контента блога.

Результаты

За счет использования наших стратегий за 2 года поисковый трафик вырос с 0 до 20 000 визитов в месяц.

b_58a17a6dbf145.jpg

Динамика роста посещаемости блога. Да, это за вычетом брендовых запросов Yagla, Yagla.ru, Ягла и проч.

b_58a17ab46704f.jpg

Динамика визитов из поисковых систем

b_58a17af6bb596.jpg

Источники трафика. Более 41% переходов из ПС (на старте 5%)

b_58a17b383733b.jpg

Анализ страниц входа через Google Analytics. Среди лидеров поисковые запросы «Увеличение конверсии», «Конверсия лендинга»

Ну, и самый интересный вопрос – что это все дает в плане лидов / продаж.

Точные цифры – под грифом «конфиденциально». Одно могу сказать – блог Yagla приносит лиды (регистрации в сервисе), которые затем закрываются на продажи.

При этом лидогенерация с помощью блога – процесс весьма трудоемкий (я говорю о собственном блоге и не беру в расчет статьи и обзоры на сторонних ресурсах).

Долгий цикл от случайных посетителей до постоянных читателей и фанов бренда. Внутри этого цикла – невидимая миру кропотливая работа с подготовкой, постоянной аналитикой, корректировками.

Не получится так, что вы решили «давайте сделаем блог», а через месяц поперли звонки / заявки. Кроме того, недостаточно создавать крутой контент – его необходимо оптимизировать, чтобы выйти на первые позиции в Яндекс & Google и собирать бесплатный трафик.

Стоит ли «овчинка выделки»? По нашему опыту – да.

Корпоративные блоги, тематические инфосайты, отраслевые СМИ спустя некоторое время начинают отрабатывать вложения и давать входящие обращения аудитории. Если все сделать, правильно, конечно) Тому есть еще подтверждения.

Например, сейчас мы консультируем по SEO портал о контекстной рекламе и веб-аналитике ppc.world. И там тоже все растет нужным образом.

P.S. О тонкостях продвижения говорить можно много. Все, что интересно – задавайте вопросы в комментариях.

Андрей Климов, исполнительный директор «Союза SEO специалистов».

Что сказать, красавцы - развивайтесь и дальше)
Станислав, это обязательно)) Спасибо за отклик!
- 0 +
Дима Димкин #
15.02.2017 11:20
Я стараюсь все продвигать без лишних затрат. Да это долго, нудно но плоды дает, и тем самым набирается база что б потом можно было продвигать сайты.Не обязательно тратить кучу денег на продвижение.
https://exchangecash.net
- -1 +
Econ Dude #
09.06.2017 02:18
Хороший кейс, очень позновательный
- 0 +
Fantik232 #
07.11.2017 20:41
А почему отказались от покупки ссылок? Было бы проще и выгоднее, или я чего-то не понимаю? Но, вообще, ваша работа очень необходима для владельцев сайтов. Вы приносите огромный скачок к посещаемости, а значит и к заработку. Но почему-то множество отказываются от таких услуг. А зря… Сам недавно заказывал продвижение у знакомого с сайта https://mydaoseo.ru/ . Не бойтесь, это очень полезные вложения, которые быстро окупятся.
Ответить?
Введите капчу