Reedexhibitions
22 июня 2017, 12:07
1982
0

Как мотивировать сотрудников больше читать: 7 правил читающей компании

Юля Максина, наш директор по развитию, не так давно провела вебинар на животрепещущую тему: надо ли мотивировать читать взрослых людей.
Как мотивировать сотрудников больше читать: 7 правил читающей компании

Казалось бы, все всё понимают. Знают, что им нужно, а что нет. К тому же, многие приучены читать с детства. И тем не менее ответ однозначен: да, да и еще раз да.Для тех, кто не попал на вебинар, мы подготовили краткую выжимку — 7 правил читающей компании: лайфхаки, которые подтолкнут людей к чтению.

7 правил читающей компании

Однажды топ-менеджер крупного банка признался Юле, что не читает книги, пока кто-то не порекомендует ему что-то конкретное. Иначе он не будет читать и два, и три месяца. И это топ-менеджер, руководитель — так если он не читает без «волшебного пинка», то что можно говорить о рядовых сотрудниках компании? Вот поэтому не стоит в компании пускать этот процесс на самотек.

Наш клиент Приватбанк решил выяснить, кто больше зарабатывает: те, кто соглашается читать книги, или те, кто отказывается. Приватбанк предложил более чем 100 000 человек скачать книгу«Искренняя лояльность» , когда они впервые вошли в онлайн-банк. Оказалось, что люди, скачавшие книгу, в среднем получают на 22% больше. А это означает, что люди, которые не прекращают развиваться, делают компанию (уже не говоря о личностном росте) более эффективной.

Правило #1. Обучайте

Упаковка очень важна. Как упакованы атрибуты чтения в вашей компании, такой приоритет чтению в ней ей и отдается. Купить 20 книг и поставить их на полку часто бывает недостаточно. Нужен более системный подход.

  1. Добавьте книги в индивидуальные планы развития: попробуйте время от времени обсуждать, какие идеи из книг сотрудник вынес, как собирается использовать эти идеи, что будет улучшать в своей работе.
  2. Включите книги в программу обучения (до или после тренинга). Например, в МТС есть Гид по личному развитию на основе книг МИФа. В компании «Росатом» в конце семинаров сотрудникам обязательно вручают книгу.
  3. Создавайте собственные «книжные полки» — подборки книг — в поддержку модели компетенций. Допустим, в книжном шкафу можно отвести под каждую тему отдельную книжку полку и прикрепить стикеры с подписью: указывать, что такие книги нужны, чтобы прокачаться в клиенториентированности, а такие — в продажах, управлении проектами и так далее. То же самое возможно сделать в электронной библиотеке.

Так выглядят книжные полки в электронной библиотеке книг МИФа в компании МТС.

Правило #2. Проводите книжные встречи

Любая идея умрет, если в ней нет жизни. Регулярность — вот что самое главное. Как сердце бьется — так же беспрерывно должны проводиться мероприятия, увеличивающие популярность чтения среди сотрудников. Якорные события могут быть редкими, но это фундамент. И, кстати, они не случаются, если их нет в календаре. Ниже — два примера самых распространенных якорных события.

  1. Книжный клуб (без бюджета)— мероприятие, не требующее денег. Раз в месяц организовывайте встречи, на которых сотрудники будут готовить презентацию, 5-10 минут рассказывать о прочитанных книгах, а затем вместе решайте, какие идеи возьмете на вооружение.
  2. Пригласите авторов в гости: если вы прокачиваете у сотрудников тот или иной навык, разузнайте, каких авторов можно пригласить для выступления (по книгам МИФа может подсказатьЮля Максина).

Книжный клуб в компании Mello Design

Правило #3. Проводите конкурсы

Прописная истина: всегда что-то должно происходить. Конкурсы — отличный способ вовлечь людей. Задача может быть любой. Например, «Билайн» проводил конкурс, целью которого было увеличение посещаемости электронной библиотеки. Вот варианты, которые можно использовать в вашей компании.

  1. Лучшая рецензия на книгу
  2. Викторина или квест
  3. Конкурс фотографий — например, покажи свою домашнюю библиотеку
  4. Для внимательных — найди зашифорванные названия книг
  5. Идеи из книг, которые применил в работе

Правило #4. Рекламируйте

Представьте, что вам нужно продать чтение: пропишите все точки контакта, распечатайте плакаты, взаимодействуйте в онлайне. Важно делать это — хоть комплексно, хоть понемногу. Поясним на цифрах: например, если делать рассылки и рассказывать про конкретные книги, то рост интереса именно к этим книгам возрастает в 2,5 раза.Оффлайн

  • столовая
  • переговорные
  • ресепшн
  • кофе-поинт
  • зоны отдыха
  • WC
  • курилка

Онлайн

  • рассылки
  • сайт
  • корпоративный портал
  • газета
  • журнал
  • радио
  • соцсети

Правило #5. Дарите книги

Шампанское выпьют, конфеты съедят, а правильно выбранная книга будет годами «работать». К тому же, так вы покажете, что выбирали подарок именно для этого человека. Как однажды сказал наш партнер: «Не просто отделаться стандартными подарками, а подойти с душой».

  1. Дарите без повода— комплект «новичкам», лучшим продавцам, любимая книга СЕО для всех сотрудников
  2. По праздникам— важные события для компании, Новый год, 23 февраля и 8 марта, день знаний, книги в отпуск, профессиональные праздники.

Эти экземпляры были подарены сотрудникам Adventum во время очередной выездной сессии

Правило #6. Заразите чтением

Это делают многие руководители, например, Герман Греф в «Сбербанке», Тони Шей в Zappos, Артем Агабеков в «Фабрике окон». Если есть какой-то список книг от генерального директора, обычно читать начинают как раз с этих книг: если рекомендует первое лицо, это must. Мы сами в МИФе так делаем ;-)

  1. Генеральный директор рекомендует
  2. Книга недели/месяца
  3. Списки must read
  4. Выберите библию компании
  5. Поощряйте тех, кто больше читает

Компания Art Joker мотивирует сотрудников читать полезные книги при помощи «Эстафеты книжных червей». И вот что они пишут о результатах: «Менеджеры стали еще дружнее, они стали увереннее в своей экспертизе, а также внедрили много полезных „фишек“ в свою профессиональную деятельность. Сейчас мы раздумываем над форматом геймификации для других отделов, и он не обязательно будет связан с книгами».

Правило #7. Давайте высказаться

Это из серии «А поговорить?» Можно давать такую возможность каждому сотруднику, можно только желающим. Вариантов море: завести книжный блог, писать рецензии и отзывы, а лучшие из них публиковать в соцсетях. В «Мегаплане» руководители заводят темы и призывают сотрудников обсуждать прочитанное.

  1. Дать слово избранным или каждому
  2. Блог, рецензии, отзывы
  3. Собственный хештег

Только для читателей Cossa — скидка 50% на электронную книгу «2106mif». Промокод: «Искренняя лояльность» . Действует до завтра, 23 июня, 23:59 (мск).

Обложка поста: фото на  конкурс в рамках Лиги читающих компаний МИФа  от компании b2b Center

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

18120
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
8175
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4880
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3562
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
6294
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4441
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7519
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
3727
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
4269
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
3860
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
3967
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой