DashaMail
23 мая 2017, 12:05
2177
0

Agile: Каким должен быть владелец продукта

Владелец продукта (Product owner) — человек, который имеет непосредственный интерес в качественном исполнении продукта.
Agile: Каким должен быть владелец продукта

Он понимает, как это продукт должен выглядеть и сопровождает разработку на каждом этапе и помогает расставить приоритеты. Как правило, владелец продукта не состоит в команде разработки, а работает на стороне заказчика. И поскольку владелец продукта — это новая роль, людям часто требуются время и поддержка, чтобы приспособиться к ней и приобрести необходимые навыки. Давайте рассмотрим несколько наиболее ярких характеристик успешного владельца продукта.

Квалифицированный

Владелец продукта должен обладать опытом и достаточным уровнем квалификации. Он должен понимать, чего хочет клиент и рынок в целом, бережно относиться к пользовательскому опыту и быть готовым доносить до сторон нужды потребителя.

Владельцу продукта необходимо управлять бюджетом, руководить разработкой и комфортно чувствовать себя при работе с многофункциональным самоорганизующимся коллективом.

Командный игрок

«Хорошие бизнес-лидеры создают концепцию, формулируют концепцию, страстно ее отстаивают и неумолимо ведут к завершению», — говорит Джек Уэлч, бывший председатель совета директоров и CEO компании General Electric. Владелец продукта — именно такой лидер. Отвечая за успех продукта, он обеспечивает руководство всеми, кто занят разработкой, и готов принимать сложные решения. Например, укажет, отложить дату запуска или ограничиться меньшей функциональностью. В то же время владелец продукта — командный игрок, он вступает в тесное сотрудничество с другими членами scrum-команды и не обладает формальной властью над ними.

Преданный делу

У владельца продукта должно быть достаточно полномочий, чтобы возглавить разработку и объединить усилия всех заинтересованных лиц. Столь тесное сотрудничество позволяет руководителям лучше следить за ходом выполнения конкретных проектов и отказываться от бесперспективных на раннем этапе.

Достаточные полномочия владельца продукта необходимы для руководства разработкой продукта. Владелец продукта должен обладать полнотой власти для принятия решений, касающихся любых аспектов — подбора подходящих членов команды, определения того, какая функциональность будет входить в тот или иной релиз, и т. д. Это человек, имеющий доступ к бюджету и способный создать рабочую среду, стимулирующую творческий импульс и инновации. Он должен быть предан делу разработки. Владелец продукта — это уверенный в себе энергичный энтузиаст, достойный доверия.

Переговорщик

Владелец продукта должен быть эффективным пропагандистом и переговорщиком. Этот человек общается с разными сторонами, объединяя клиентов, пользователей, разработчиков, инженеров, маркетологов, сотрудников отдела продаж, операционных сотрудников и руководство.

Владелец продукта — это голос клиента, который доносит до исполнителей требования потребителя и заполняет лакуну между «пиджаками» и «технарями».

Иногда от него требуется сказать «нет», а иногда — найти компромисс.

Человек действия

Владелец продукта — это визионер, который может представить себе конечный продукт и поделиться этим видением с другими. Но владелец продукта — это и человек действия, способный оценить трудоемкость всех этапов работы вплоть до ее завершения. Он может описывать требования, тесно сотрудничать с командой, принимать или отвергать рабочие результаты и руководить проектом, отслеживая и предсказывая его прогресс.

Владелец продукта поощряет творческое мышление и инновации, уверенно чувствует себя в меняющихся условиях, обстановке неопределенности, спорах, конфликтах, он ценит и понимает юмор, поощряет эксперимент и обдуманный риск.


Только для читателей  Cossa  — скидка 50% на электронную книгу «Управление продуктом в Scrum». Промокод: P_Owner. Действует до завтра, 24 мая, 23:59 (мск).


  По материалам книги «Управление продуктом в Scrum» .

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4769
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
3771
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
6127
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
6869
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
3859
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
6367
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
4500
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
6734
Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google
10434
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
7333
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4702
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой