06 марта 2017, 18:38
5431
0

Эффективность и опасность push-уведомлений.

Push-уведомления остаются эффективным инструментом контакта с аудиторией бизнес-проекта,который в большинстве случаев доступнее sms и e-mail рассылки. Несколько советов об их правильном использовании.

В России начало популярности браузерных push-уведомлений пришлось на 2015 год. Показательный пример сайта «Медуза», который реализовал возможность единовременной отправки сотен тысяч push-уведомлений в течение нескольких минут убедил маркетологов в преимуществе push перед другими каналами коммуникации с пользователями, в первую очередь — перед email-рассылками и SMS. Сегодня именно новостные ресурсы обладают самым большим опытом в привлечении трафика с помощью push-уведомлений.

Вслед за новостными изданиями push-уведомления стали применять и сайты, работающие в других отраслях: e-commerce, недвижимость, онлайн-кинотеатры — практически все отрасли. Они используются даже в такой консервативной сфере, как банковская — у всех перед глазами эффективно работающие неназойливые push-уведомления Альфа Банка. Чем же их привлекают push?

Push vs email: 50 к 3

По структуре контента push похож на sms-сообщение. Он состоит из заголовка (около 40 символов) и текстового сообщения (не больше 125 символов). Push-уведомление работает в фоновом режиме и появляется мгновенно, даже если сайт не открыт. Они отличаются не только быстротой доставки, но и высоким CTR, так как пользователю не надо даже трудиться, чтобы их открывать — вся информация на виду. Если число открытых писем в обычной email-рассылке не превышает 15-30%, а кликабельность — не выше 3%, то push-уведомления, по оценкам экспертов, доставляются в 99% случаев, а доля переходов на сайты по ним достигает 50%.

Еще одно важное свойство: пользователь получает уведомление только тогда, когда даст согласие — а соглашаются многие, ведь подписаться на push намного проще, чем на email-рассылку — никаких данных от него не просят. Push считается альтернативным по отношению к email-рассылке методом сбора собственной базы подписчиков. При правильно настроенной рассылке уведомлений число подписчиков теоретически может равняться ежемесячной аудитории сайта.

Сценарии использования

Интернет-магазины применяют push-уведомления для триггерных рассылок: сообщают об акциях, скидках, появлении товара на складе, напоминают о брошенной корзине.

Банки и финансовые организации обычно используют push для мгновенных уведомлений об изменении стоимости валют и акций, предложений по кредитам, вкладам и инвестициям и напоминания о выпуске карт.

Рекрутинговые сайты сообщают о просмотре резюме, новых вакансиях и предстоящих собеседованиях.

Online-кинотеатры присылают подписчикам анонсы новых фильмов и напоминают об оплате. Сервисы онлайн-бухгалтерии напоминают о сдаче отчетности, рекомендуют увеличить тарифный план, заметив определенные действия подписчика. Свои сценарии использования существуют для online-игр, сайтов недвижимости, CRM и ERP-систем, сайтов автодилеров и автосервисов, муниципальных и государственных учреждений.

Как не заспамить пользователя и не погубить всю базу

Кажущаяся простота применения push-уведомлений таит в себе определенные риски. Неопытный маркетолог может легко «заспамить пользователя и тот, разозлившись,  одним движением руки заблокирует подписку на push-уведомления. В этот момент владелец сайта не только лишается подписчика. Скорее всего он навсегда теряет возможность вновь подписать его на свои push.

Чтобы этого не произошло, рассылка push-уведомлений должна быть ненавязчивой и появляться только нужный момент. У разных групп пользователей разное время посещения сайта и этот факт необходимо учитывать. На эту тему есть много полезных исследований об основных принципах, которых следует придерживаться при отправке push-уведомлений. Изучив эти исследования можно получить представление о вовлеченности в рассылку пользователей мобильных приложений в зависимости от времени суток.  Аналогичными наблюдениями с вами могут поделиться и операторы браузерных push-уведомлений.

Подпись: Эффективнее всего в США присылать уведомления с 6 до 8 вечера, когда вовлеченность пользователей выше

Если вы, наконец, решились использовать такой эффективный инструмент, рекомендуем сразу настроить таргетирование рассылок и сбор статистики. Это позволит вам настроить кампанию без лишних расходов и оперативно оценивать ее результативность.

Как повысить эффективность push-уведомлений

Вот наши краткие советы по повышению эффективности:

- Загружайте кастомные иконки к каждой рассылке;

- Проведите сегментацию аудитории;

- Настройте геотаргетинг по городам;

- Запланируйте отложенные рассылки по расписанию;

- Создавайте автоматические серии рассылок;

- Регулируйте время жизни уведомления;

- Настройте ( обязательно!) учет таймзоны подписчика при отправке;

- Настройте появление pushа;

- Используйте конструктор ViaPush, чтобы создать мотивационный поп-ап;

- Сделайте автогенерацию UTM;

- Запросите аналитику по воронке конверсий.

Тем, кто планирует самостоятельно настроить рассылку push-уведомлений на своем сайте, следует помнить, что она будет работать только на HTTPS сайтах. Для сайтов, работающих по протоколу HTTP, придется использовать решения специализированных операторов push-уведомлений. Но это и к лучшему: хороший оператор возьмет на себя не только настройки и статистику, но также и проблемы обхода блокировщиков и нагрузки на сервер, оставив вам лишь решение стратегических маркетинговых задач без технической головной боли.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой