PublBox
20 июля 2017, 16:13
3045
0

Итоги СПИК 2017: построение бренда, технологии будущего и немного про рынок труда

В Санкт-Петербурге состоялась ежегодная конференция СПИК. Рассказываем, о чем говорили лучшие эксперты digital-рынка 29 и 30 мая. Часть 3
Итоги СПИК 2017: построение бренда, технологии будущего и немного про рынок труда

XII Санкт-Петербургская интернет-конференция в этом году собрала 3000 участников: маркетологов, специалистов по рекламе и интернет-продвижению, разработчиков, PR-менеджеров, журналистов и всех, кто связан с миром digital.

В течение двух дней в 5 потоках проходили выступления лучших экспертов рунета и представителей ведущих отечественных компаний. Спикеры говорили о главных трендах и перспективах развития, делились личным и зарубежным опытом продвижения и снабдили участников новыми стратегиями и инструментами.

Про контекст, SEO, конверсии и кухню интернет-магазинов читайте в первой части статьи.
Про контент, SMM, и мобильные технологии для бизнеса – во второй части.

Строим бренд в интернете

В секции «Комплексный подход к построению бренда в сети» обсудили главные инструменты: стратегия, позиционирование, контент, дизайн, айдентика, каналы, платформы и многое другое.

Модерировали секцию Глеб Юрьев и Егор Золотухин из компании Wingsman. Они выступили с докладом о том, как именно дизайн и уникальные визуальные решения влияют на восприятие бренда в цифровых медиа.
«Создание уникальных иллюстраций – не проблема. Помните, что они увеличивают доверие к бренду, так как отражают реальность»

Никита Михеенков (Nimax) рассказал про монолитность и адаптивность брендов. В цифровой среде бренды имеют дело с «мультиканальным» и «многоточечным» контактом с клиентами. Коммуникации брендов в таких условиях легко становятся несогласованными, а сами бренды разваливаются на части в восприятии потребителя. Если добавить к этому необходимость адаптироваться под разные аудитории и ситуации взаимодействия, то ситуация становится пугающей. Важно найти баланс между монолитностью и адаптивностью.

Отдельно поговорили про веб-дизайн. В секции «Веб-дизайн: тренды, техники, инструменты» выступили эксперты по повышению эффективности веб-проектов.

Чтобы заслужить доверие нового клиента недостаточно делать совершенные услуги, для этого просто необходимо предоставлять совершенную и продуманную визуальную подачу образа компании. Пользователь выбирает то, что красиво оформлено и упаковано. Роман Квартальнов (ZephyrLab) выступил с докладом о целой системе вокруг бренда, которая влияет на выбор и повышает уровень доверия к бизнесу, о визуальных формах захвата клиентов.

Андрей Яремко (Лаборатория Look in A) рассказал участникам о кухне молекулярного дизайна. Каждый элемент, как молекула большого полотна, не может быть сам по себе или по прихоти заказчика/дизайнера. За каждым пикселем должно стоять фундаментальное обоснование. Именно такой подход позволяет правильно использовать в интерфейсах темные паттерны и экспериментировать с UX.

Константин Хомченко (TRINET.Labs) перечислил 7 факторов в дизайне, влияющих на конверсию сайта, и способы управлять ими.

Связи с общественностью – неотъемлемая составляющая построения бренда. В секции «Бесчеловечный PR– какими навыками и инструментами вооружиться пиарщику будущего?» выступили PR-специалисты с огромным опытом и мощными кейсами.
Яна Харина, руководитель PR-службы ЭкспоФорум-Интернэшнл рассказала про использование чат-ботов и их приручение. Ольга Сивкова, генеральный директор CROS.digital, назвала главные вопросы digital-коммуникации:

  • «Зачем?» Начиная любую кампанию (даже с котиками), вы должны понимать, зачем она нужна.
  • «Где?» Вы вместе с SMM-щиком должны знать, где живет ваша аудитория (и кто ваша аудитория), как работают эти площадки сами по себе, и как работать с ними вам.

Если вам удалось найти ответы на эти вопросы, – вы начали писать вашу первую коммуникационную стратегию.

Ольга Расщепкина из Bigpicture.ru объяснила, почему может провалиться спецпроект и что сделать, чтобы этого не произошло. Ксения Михеева (Nevsky Hotels Group) рассказала, как работать с блогерами из Живого Журнала без бюджета на примере сообщества питерских блогеров.
Кермен Манджиева доказала, что у бесчеловечного PR нет будущего без живых человеческих эмоций и действий, которые нельзя прописать в скриптах. В случае форс-мажоров любые автоматизированные процессы становятся нерабочими, управление переходит в ручной режим.

Технологии будущего

Целые секции были посвящены новым цифровым форматам, которые необходимо учитывать, если вы хотите быть на передовой.

• VR- и AR-технологии. Об их использовании в качестве маркетингового инструмента рассказали Алексей Довжиков (основатель проекта CyberLIT), Алексей Задунайский (BCA Marketing), Леонид Сергеев (SPbU) и другие эксперты. Алексей Ежиков (Planoplan) представил кейс использования виртуальной реальности на рынке недвижимости РФ, а Николай Мациевский (Айри.рф) – в медицине.

• Sharing economy. В условиях развития экономики совместного потребления важно держать руку на пульсе. Людмила Булавкина (соучредительRentmania) рассказала, как начать шеринг-бизнес в голубом океане России, Роман Виас (ex-Qlean) – как уберизация влияет на потребление, а Дарья Ильяшенко (BlaBlaCar) про роль сообществ в развитии шеринг-бизнеса.

• Будущее СМИ. О трансформации средств массовой информации и перспективах развития электронных медиа поговорили на ежегодной секции. С докладами выступили топ-менеджеры крупных ресурсов – Экстра-Балт, Петербургский дневник, Лайфхакер, Интернет-издательство PDG, Фонд «Новое Медиа» и Фонтанка.ру. Кирилл Смирнов, заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, назвал сотрудничество с новыми медиа приоритетным направлением работы Комитета.

• Цифровая трансформация всего. Представители РАЭК и РОЦИТ провели секцию про глобальные изменения интернет-сервисов, электронной коммерции, коммуникаций и мобильной экономики в условиях становления цифровой экономики России.

Бизнес и кадры

За последние пять лет изменения на рынке труда коснулись всех областей. Поменялась структура вакансий по профессиональным сферам, в ТОПе – Продажи, Информационные технологии, Производство. Профессии, которые считались новыми и редкими в 2013 году, сегодня привычны и пользуются спросом.

В первый день конференции состоялась секция «Как технологии изменят рынок труда». Эксперты ответили на важные для рынка труда вопросы: Как остаться востребованным на рынке труда? Какие навыки развивать: hard или soft skills? Чему учиться, если знания постоянно устаревают?

Михаил Беляев (1С-Битрикс) рассказал, как техника и технологии изменят структуру отраслей и вакансий на рынке труда. Ирина Жильникова из HeadHunter объяснила, какdigital-эффект сказывается на эволюции рынка труда.
«Основные тренды вHR– это мобильность, удаленная работа, онлайн-обучение; краудсорсинг зарплат, измерение талантов, уберификация внешнего рекрутинга»

Кейс перехода на удаленную работу привела Татьяна Соболева (ВымпелКом). Она рассказала про опыт компании Билайн по реализации проекта «BeeFREE: работа – это результат».

Практикум для руководителей по организации и развитию отдела маркетинга прошел в потоке мастер-классов во второй день СПИК. Секцию провел Александр Феоктистов, коммерческий директор OHM Solutions.

Максим Панфилов (Ratio) рассказал, как применить методы продуктовой разработки в работе отдела маркетинга, Роман Виас (ex-Qlean) – как построить маркетинг в стартапе, а Анисия Евдокимова (Фаворит) поделилась секретами построения и управления творческой командой.

Отдельно прошла секция о том, как меняется бизнес агентств и веб-студий под влиянием новых технологий,  вытесняющих старые форматы взаимодействия агентства и заказчика.

Дмитрий Максимов (Медиасфера) поделился практическим опытом антикризисного управления, Сергей Дрямов (AKIRA) – опытом перевода классического рекламного агентства на digital-рельсы.

Александр Григорян (Улей) объяснил, почему не надо продавать всем и всё, но быть лучшим в одном, и как продлить жизненный цикл клиента.
«45% клиентов делятся негативным опытом в соцсетях. 39% не готовы обратиться в компанию, не предоставившую качественного сервиса, даже через два года»


В деловой программе СПИК выступили 250 спикеров, все доклады сопровождались кейсами и практическими рекомендациями по внедрению полученных инструментов в работу сразу после конференции.

Про общение на СПИК

СПИК славится теплой атмосферой и неформальным общением. Участники общаются в перерывах между секциями, знакомятся с экспертами, обмениваются опытом и – куда же без этого – лайками по хэштегу #спик2017.

В начале первого дня в потоке мастер-классов прошел бизнес-квест «Связи» от компании Ёрд. Участники знакомились, обменивались визитками и в результате получили отточенные навыки нетворкинга и несколько десятков контактов в полезных сферах.

Чтобы было проще найти коллег по сфере деятельности, в партнерстве с DPROMO было разработано мобильное приложение СПИК. В нем можно смотреть программу, добавлять секции в избранное, оценивать доклады и задавать вопросы спикерам в режиме онлайн. Push-уведомления не давали пропустить все самое важное и приятное. Но главное – приложение открыло еще больше возможностей для поиска коллег по сфере деятельности.
При авторизации каждый указывал в профиле, в какой области он может быть полезен потенциальным партнерам, можно было сортировать список участников по сфере интересов, отправлять свою визитку и обмениваться контактами.

Первый день СПИК традиционно завершился вечерним Afterparty на теплоходе Елизавета. Лучшие виды Петербурга, дружеская атмосфера, живая музыка от группы TenTeslas и зажигательные танцы – именно здесь случаются самые приятные знакомства, начинается продолжительное сотрудничество.

Отзывы участников о XIСанкт-Петербургской интернет-конференции:

«До сих пор хожу в эйфории: столько знакомств, интересных открытий, фишек. Замотивировалась работать вдвое усерднее»

«Впечатления самые лучшие! Отличная организация, интересные доклады, атмосфера чудесная. Я хочу к вам ещё)»

«Динамичное и продуктивное мероприятие. Спикеры не боятся делиться реальным опытом и по большей части обладают определенной харизмой, что делает выступления не только полезными, но и увлекательными»

«Ой, как было круто! Отличная конференция для тех, кто хочет набраться опыта. Очень дружелюбная атмосфера, море интересных докладов и спикеров»

«СПИК был крутым! Приобрел новые знакомства в нашей сфере и сфере нейромаркетинга. Получил инсайты, увидел, в чем коллеги ведут проекты. Опыт старожилов нашего рынка очень полезен – хорошо, когда есть на что опираться. Ну а главное – это доза мотивации, свежий взгляд и новый заряд!»

«Сильная и познавательная конференция по интернет-маркетингу. Лайк организаторам! Никакой воды, все качественно и по делу!»

___________________________

Мы открыли предварительную регистрацию на СПИК 2018! Это бесплатно, зато вы первым узнаете о появлении в продаже билетов по самой выгодной цене. Ищите на главной странице кнопку «Регистрация на СПИК 2018».

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой