Parasite
13 марта 2017, 12:16
3689
0

Слушатель, который стал спикером. Куда приводят конференции

Два взгляда на одну историю. Участник конференции по маркетингу становится спикером. Как это произошло, рассказали сами герои. Здесь и мотивация, и вдохновение, и полезные советы из личного опыта.
Слушатель, который стал спикером. Куда приводят конференции

Участник конференции по интернет-маркетингу становится спикером. Как это произошло, рассказали организаторы конференции и героиня истории – Анисия Евдокимова, исполнительный директор и владелец бизнеса.

Знакомство

Организаторы:
Мы познакомились с Анисией в сентябре на конференции по интернет-маркетингу iFresh. Нас впечатлил ее искренний и подробный отзыв о мероприятии в Instagram. Мы всегда внимательно читаем отзывы, но такие многословные посты – редкость. Анисия рассказала, что именно ей запомнилось и было полезно и как она будет использовать полученные знания на практике.
Мы успели поболтать лично и поблагодарить за полезный отзыв. Заодно узнали, что она ведет несколько бизнесов, является исполнительным директором группы компаний Фаворит и обладает десятилетним опытом развития бизнеса.


Фото: пост Анисии в Instagram с впечатлениями о конференции iFresh 22-23 сентября в Петербурге

Уже через неделю мы получили письмо от Анисии с предложением сотрудничать на будущих наших конференциях.

Анисия:
Мы, кажется, всю жизнь запускали рекламу через eLama.ru, менеджеры часто приглашали нас на профильные конференции. Конференции в 2015 году я пропустила и поставила себе цель на 2016: посетить максимум мероприятий.

Так я попала на iFresh. Ждала его месяца два-три, мы звонили менеджеру и спрашивали, когда будет ближайшая большая конференция. И вот в сентябре на iFresh случилось наше знакомство.
Конференция мне понравилась именно с точки зрения практика бизнеса, который варится в этом уже 15 лет. Для меня было большим открытием все, о чем говорили. Могу сказать, что на iFresh 2017 я могу выступить как человек, который расскажет итоги iFresh 2016 – что мы за год внедрили. Пазл сложился, стало понятно, куда дальше двигаться.

Анисия, а почему вообще решили ходить на конференции?

– Мы жили очень хорошо, когда работали старые алгоритмы SEO-оптимизации. Cайты стояли в топе, клиентов было много. Закупали ссылки и не сильно заморачивались с интернет-рекламой. Потом случились Минусинск и Пингвин. Мы попали в первую волну. Вышли из-под фильтров, но сайты оказались на очень плохих позициях, продажи упали в несколько раз.
10 лет назад мы узнали про инструмент Яндекс.Директ и подумали: какая разница, куда мы вкладываем деньги? Лет 5-6 прожили на подушке Директа, я сходила на 3 семинара по настройке, почувствовала себя богом. Это было несложно, цена была невысокая, конкурентов было немного – мало кто знал, как это работает. Мы знали, поэтому лет 6 у нас жизнь была прекрасна. 3 года назад произошел бум среди рекламодателей. Повысилась цена за клик, конкуренция выросла, и стоимость лида стала приближаться к прибыли с клиента. Тут пришлось поднапрячься и начать ходить на профильные мероприятия. Потому что было непонятно, как работает SEO сегодня, как должна работать реклама.


Фото: бизнес-форум iPLACE 24 октября в Санкт-Петербурге 2016

Дебют в роли спикера

Организаторы:
После более близкого знакомства с Анисией стало понятно, что ее опыт может быть полезен участникам наших мероприятий. Мы предложили ей выступить в качестве спикера на форуме для малого и среднего бизнеса iPLACE в октябре. Анисия приняла участие в секции «Мастерская по маркетингу», поделилась кейсами из своего личного опыта и проверенными инструментами. По итогам опроса участников Анисия заняла 1 место среди спикеров в обоих потоках докладов и получила множество положительных отзывов о выступлении.

Фото: Форум для малого и среднего бизнеса iPLACE
Фото: бизнес-форум iPLACE 24 октября в Санкт-Петербурге 2016

Анисия:
Я часто выступаю спикером на профессиональных мероприятиях по специфике бизнеса (Туризм и свадебнаяevent-тематика – прим.автора). Там не страшно. Я делюсь опытом с теми, кто только пришел в этот бизнес, как человек, который прошел все круги ада: от открытия с единственным сотрудником до директора, у которого их 50. Когда я пришла на iPLACE, мне сначала было очень страшно. Я не считала себя суперспециалистом по интернет-маркетингу. Уровень докладов был высокий. Но зал реагировал, задавал вопросы. Коленки тряслись, но, надеюсь, аудитории понравилось мое выступление и было полезно то, о чем я говорила.

Главная цель моего выступления – чтобы слушателям был понятен посыл. Выделяю 3-4 месседжа, основные идеи, которые аудитория не просто услышит, но и поймет, как это работает. Самое главное – практическое применение. Важно понимать, как реализовать инструменты.

Организаторы:
Уже в ноябре мы пригласили Анисию выступить на конференции «День интернет-рекламы» в потоке для начинающих интернет-маркетологов. И с этой ролью Анисия снова справилась отлично, собрав полный зал и получив множество положительных отзывов.

Наше сотрудничество с Анисией продолжается.
Фото: День интернет-рекламы 29 ноября в Санкт-Петербурге 2016

Чай и печеньки. Советы и пожелания

Перед новогодними праздниками мы пригласили Анисию в гости на чай с печеньками. И, конечно, задали еще несколько вопросов как участнику и спикеру.

Как ваша новая роль спикера на наших мероприятиях повлияла на вас и бизнес?

Я получила вдохновение – это точно. Когда ты видишь, что не ты один сталкиваешься с такими проблемами, это очень важно. Собственники меня поймут. Нам кажется, что наши проблемы уникальны и решения на них нет. На профильных мероприятиях получаешь большой заряд вдохновения, когда узнаешь, что можно и нужно делать, как это делают другие люди. Еще я не только выступаю с докладом, я слушаю все доклады. Это классный заряд позитива, выходишь окрыленным с новыми идеями.

Какие задачи вы ставите для своего бизнеса перед выступлением?

Для бизнеса – честно, никаких. Мне просто интересно делиться опытом. Я знаю, что докладам часто не хватает практики. Это мне и хотелось дать участникам. Чтобы, выйдя с доклада, люди не подумали «Это утопия», а поняли: все услышанное нужно разбить на кусочки, поставить маленькими задачами, не пытаться делать все сразу, а распределить в хронологическом порядке.
Но результат все-таки был. После iPLACE мы получили две заявки, которые для нас были неожиданными. Мы не рассчитывали на такой эффект, но он есть. Я строила выступление, не акцентируя внимание на том, что мы продаем. Не было желания пропиарить компанию. Я рассказала не про нас, а про наш опыт. Несмотря на это у нас две заявки, что неожиданно и приятно.

Дадите совет участникам, которые только начинают посещать профильные конференции, и специалистам, которые только думают об этом?

Главное – чтобы был толк. Если после мероприятия ты не применил в своем бизнесе ни одного инструмента, о котором услышал, то это провал. Ты зря потратил день. Главный совет – записывать идеи, которые применимы к твоему бизнесу. Не конспектировать доклад, а услышать то, что ты сможешь применить в своей компании. И я очень советую, отдохнув, переспав ночь, на следующий день подвести эти записи в план, который ты будешь реализовывать. Я записываю только то, что ко мне применимо, и сразу перевожу в планы, которые будут реализованы в компании. Сразу рассказываю команде. Команда запомнит, а потом еще и напомнит тебе.


Фото: конференция iFresh 22-23 сентября, Санкт-Петербург 2016 

Какие у вас планы на 2017 год?

Защитить кандидатскую диссертацию. Я ее уже давно пишу и хочу, наконец, защитить.
А что касается бизнеса, сейчас мы прорабатываем вывод сайтов в топ в органике. Предпринимаем все возможные усилия.
Стараемся перестроиться на делегирование. В какой-то момент мы пришли к тому, что надо заниматься стратегическим планированием и растить менеджеров для организационной работы. В этом помогают ваши конференции. Эксперты рассказывают, как, например, отдать настройку интернет-рекламы исполнителям. Каждый должен делать свое дело.

Что пожелаете вашим коллегам и нам в 2017 году?

2016 год был достаточно сложным. Не знаю, с чем это связывать: с астрологией, с тем, что он високосный, можно еще придумывать про кризис в стране. Я очень желаю всем оставить свои трудности и проблемы в 2016 и войти в 2017 год со свежей головой и крутыми планами.
Завоевать рынок и захватить мир!

Если на мероприятии вам есть что сказать, если вы хотите донести какой-то месседж, не надо стесняться. Надо задавать вопросы. Надо подходить к организаторам и высказывать свое желание поучаствовать и выступать. Не надо бояться.

А с вами (Нами, организаторами – прим.автора) безумно приятно работать. Хочу отметить высокий уровень организации мероприятий. Я даже украла у вас пару идей.
Зная, как бизнесмен, какая большая проблема с отзывами, я с удовольствием сделала подробный пост. Написала о наболевшем и о своем восторге от всего сердца.
Вы делаете огромную работу социальной направленности. Вы развиваете рынок, обучаете специалистов на практически безвозмездной основе. Компании, которые думают не только о выгоде, но тащат на себе роль развития рынка – за ними завтра.

_______________________________________________________________________

Приходите на бесплатный форум для малого и среднего бизнеса iPLACE  в Петербурге 4 апреля знакомиться и прокачиваться в продвижении, менеджменте и продажах! Возможно, в следующий раз ваше имя будет в программе.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой