DashaMail
16 июня 2017, 06:51
7694
0

90% сайтов индустрии красоты «застряли» в прошлом

Сайты местячковых салонов красоты — как портал в 90-е. Эталонные примеры того, как не нужно делать сайты, мы собрали и проанализировали в сегодняшней статье.
90% сайтов индустрии красоты «застряли» в прошлом

Идея взяться за beauty-сайты пришла не случайно, так что расскажем о наболевшем. Вам нужно найти салон или мастера?

"Яндекс. Найдется все". Что ж, идем в поиск, и упаси вас делать это со смартфона: тексты нечитабельны, сайты не адаптированы, про онлайн-запись мечтать не приходится, когда даже полного прайс-листа с перечнем услуг нет.

Этот печальный опыт работы с сайтами салонов навел на мысль передать несколько ресурсов на экспертизу нашей команде «Персонального менеджера» в SeoPult и сделать резюме по ее результатам. Заключение вышло довольно масштабным. В рамках данного поста мы затронем только то, что касается контента, принимая в учет актуальность алгоритма Баден-Баден и повышенное внимание к нему со стороны специалистов и владельцев ресурсов.

Фокус на тексты

Проанализировав сайты из ТОП20 поисковой выдачи (в том числе ресурсы, рекламируемые в Директе), были выявлены критические недочеты контента: массовое явление SEO-копирайтинга, просроченные акции, заброшенные новости, шаблонизация в описании, переспам ключевыми словами, «простыни» текстов, графика низкого качества. Отсутствует невероятно востребованный функционал онлайн-записи.

Нельзя сказать, что небольшие локальные салоны теряют долю трафика исключительно из-за состояния контента. Существует и множество других факторов. Но если можно уменьшить процент отказов за счет улучшения текстов на сайте, опрометчиво этого не делать.

Две беды контента

Некачественный контент провоцирует не только рост отказов (уход со страницы) и снижение числа конверсий. Вторая проблема, связанная со слабыми текстами — вероятность попадания под фильтры поисковых систем. Недавно наша команда аналитиков в SeoPult провела исследование нового алгоритма Яндекса Баден-Баден. Вы можете познакомиться с его результатами на этой странице— все детально описано, какие именно недочеты, в какой степени провоцируют потерю позиций.

На текущий момент мы можем наблюдать, что даже те сайты салонов красоты, которые стоят в ТОП10 Яндекса, не отличаются сильным контентом. Но время идет, все меняется: не сегодня-завтра более сильные игроки, уделяющие внимание текстам, займут их места.

Разложим недочеты по полочкам

1. Описание компании

Шаблонные фразы с массой эпитетов, ничем не подкрепленные факты, обещания и гарантии, хвалебные оды в свой адрес — почти каждый коммерческий ресурс использует подобные приемы для наполнения раздела «О нас». Салоны красоты — не исключение. Нередко для придания тексту внушительного объема в него вливается много лирики.

Пример 1.

На скриншоте — лишь третья часть исходного текста о компании. Предполагаю, вы перестали читать уже на второй строчке. Аналогично и посетители сайта: едва заметив клише, они покинут страницу.

Рекомендации к текстам о компании

У каждого бизнеса есть своя персональная история. А если нет — можно придумать. Расскажите ее в двух-трех абзацах вашим клиентам. Это жизненно, интересно, запоминаемо. На этой же странице разместите фото салона и команды. Существует множество приемов разнообразить такую галерею. Например, можно снять рабочий процесс или же позаимствовать фото сотрудников из личного архива и сделать подписи типа «Саша Петров — стилист-парикмахер. В профессии — 10 лет и виртуозно владеет сложными техниками стрижки. А еще он полиглот: говорит на английском, французском, немецком, испанском и даже японском языках».

2. Описание услуги

В текстах на страницах услуг заметна рука автора с большим опытом SEO-копирайтинга. На это указывают избыток ключевых слов, неестественные языковые конструкции, наличие энциклопедической информации, ряд шаблонных фраз и призыв к чудесному преображению из золушки в принцессу.

Пример 2.

Рекомендации к тестам об услугах

Поисковые алгоритмы эволюционируют, и машины уже умеют читать тексты как люди. А значит пора забыть о вхождениях ключа, тошноте и других SEO-принципах в текстах. Акцент должен быть сделан на полезной составляющей контента в сочетании с лаконичностью и простотой восприятия. Текст необходимо разбавить уместной качественной графикой и приемами верстки (списки, абзацы, подзаголовки и т.д.).

Вместо тысячи слов приведу один скриншот с показательным примером.

3. Размещение новостей и акций

Были отмечены следующие недостатки контента в этих разделах: устаревшая или полностью отсутствующая информация, нерелевантные тексты  (про что угодно, но не про акции). Все это недопустимо, так как клиент уже с первых секунд сомневается в серьезности компании. Странно, когда в 2017 году на рабочем сайте последняя новость датирована октябрем 2014-го.

Рекомендации к разделу новостей и акций

Тут все просто — нужно следить за актуальностью информации и регулярно наполнять раздел новым контентом.  

Начать с малого

Плачевное состояние контента на сайтах салонов в один миг не исправить. Если смотреть глобально, то большинству игроков beauty-отрасли давно пора  переосмысливать дизайн сайта, дорабатывать функционал, адаптировать для мобильных устройств, чтобы быть привлекательными и удобными для потребителей. В этом случае малый бизнес сможет вернуть свою долю трафика, которая стремительно уходит в соцсети и агрегаторы.

Даже если начать с оптимизации текстов, уже можно будет наблюдать первые положительные результаты. Мы рекомендуем подключать ресурсы для анализа контента на вашем сайте и незамедлительно устранять найденные недочеты. В SeoPult услуги аудита и наполнения сайтов давно поставлены на рельсы. Когда потребуется помощь — наши аналитики, копирайтеры и редакторы всегда к вашим услугам.


✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой