Luxoft Training
12 мая 2017, 07:00
8829
0

Почему контент-маркетинг в агентстве на самом деле дешевле фрилансера. Реальные истории и немного теории

Начну этот материал с истории двух моих коллег. Между собой они не знакомы, но их объединяло общее убеждение, что контент-маркетинг нельзя доверять агентствам, «потому что они берут слишком много".
Natalia Radchenkova, Ostrovok.ru
Почему контент-маркетинг в агентстве на самом деле дешевле фрилансера. Реальные истории и немного теории

На проверку этого утверждения оба они потратили немало собственных времени и денег. Но не будем забегать вперед, обо всем по-порядку.

Кружок “Сделай сам”

Первый коллега (назовем его Егор), решил действовать самостоятельно. Он сам писал тексты и сам договаривался с разным площадками о размещении. Через три месяца он с удивлением обнаружил, что тратит на контент-маркетинг почти 40% своего рабочего времени. И отнимает это время от своих прямых обязанностей владельца бизнеса. Время топ-менеджера очень дорого стоит: в масштабах компании упущенные возможности тянули почти на 400 000 рублей.

Что обидно, свои драгоценные часы Егор тратил неэффективно: площадки от его текстов отказывались, а если брали, то повышали ценник. На тот момент Егор еще не знал, что такое продающие тексты и как нужно подгонять их под формат конкретной площадки. Он не догадывался, что плохой текст отпугивает аудиторию, и площадка скорее откажет рекламодателю, чем потеряет читателей. Зато он убедился, что площадки не очень-то церемонятся с рекламодателями-одиночками. Ведь это же не агентства, у которых большие объемы и стабильный поток.

Эксперименты с фрилансерами

Другой мой коллега, Анатолий, обратился к фрилансерам. Сначала нанял самого дешевого (имени его история не сохранила). Но тот писал безграмотно, не попадал в тему, а размещать на площадках не умел вовсе. После справедливой критики фрилансер гордо пропал, подвесив запланированную кампанию.

Второй фрилансер, по имени Митя, заявил Анатолию, с размещением проблем не будет — у него отличные связи. Митя обходился уже значительно дороже первого исполнителя, но увеличения продаж от размещенных материалов почему-то не замечалось. Заказчик захотел поэкспериментировать с площадками, но Митя наотрез отказался это делать. Выяснилось, что у него в активе всего 5 площадок, из которых только одна была целевая. Никаких других каналов он просто не успел наработать за свою недолгую карьеру.

После увольнения Мити появился фрилансер Стасик. Стасик выглядел как настоящий «человек-оркестр». Он хорошо писал и знакомых площадок у него было в три раза больше. Вот только услуги его обходились очень все дороже и дороже, а цены на размещение часто внезапно менялись. Только обратившись к контент-маркетинговому агентству, мой коллега узнал, что Стасик закладывал в стоимость до 50% своих комиссионных. И его можно понять: фрилансер не связан прозрачной отчетностью, поэтому проявлял свое творчество не только в контенте, но и в ценообразовании.

За полгода экспериментов с фрилансерами Анатолий потратил очень много денег и не поддающееся подсчету количество времени и нервов, которые совсем не стоили незначительно эффекта, полученного взамен.

Историй о том, как предприниматели теряют деньги на кажущихся поначалу недорогими фрилансерах, довольно много.  Можно ли однозначно сказать, что заказывать контент-маркетинг лучше в специализированном агентстве? Ответ такой: смотря какое это агентство. Если хотите разобраться, давайте начнем с прямой экономики, а потом продолжим про технологии и эффективность, которые окупают вложенные деньги.

Большому потокумаленькие комиссии

Большое агентство берет за свои услуги четко оговоренную комиссию. В большинстве случаев — это 10-15% от суммы размещения. В сложных случаях комиссия может доходить до 30%, но в любом случае агентство показывает эту комиссию заказчику и согласовывает ее. А мы помним, что скрытая комиссия фрилансера Стасика, которую он никому не озвучивал, доходила до 50% на всех без исключения площадках.

Причина такой существенной разницы проста — большое агентство имеет много клиентов и пропускает через себя довольно серьезный денежный поток. При постоянном потоке крупные агентства могут позволить себе держать невысокую комиссию. Это их конкурентное преимущество перед фрилансерами и молодыми голодными агентствами.

Беря высокую комиссию, фрилансер Стасик вовсе не хотел сознательно ограбить заказчика. Он банально выживал. Давайте посчитаем. Стасик хотел зарабатывать определенную сумму в месяц (наверняка мечтал об очень большой сумме, но давайте представим, что это зарплата среднего менеджера в Москве). Но больше двух клиентов не мог потянуть чисто физически — не забудем, что на нем лежали и креатив, и размещение, и согласования. Он размещал клиентские материалы на сайтах, где у него были хорошие знакомые, чтобы выставлять удобные ему, то есть завышенные, счета. Когда заказчик начинал детально расследовать ценообразование, Стасик быстренько находил себе другого клиента.

Разумеется, агентство, которое ведет своих клиентов годами, никогда не позволит себе трюков в с непрозрачными комиссиями. И дело не в особом благородстве, а элементарном расчете: получать небольшую прибыль от большого пула клиентов на длительных кампаниях намного выгоднее, чем пытаться заработать один раз. Не тот масштаб бизнеса.

Экономить мало, нужно зарабатывать

Разговоры о стоимости услуг бессмысленны, если мы говорим только о затратах. Ведь наша главная задача —добиться увеличения продаж. Контент-маркетинг это не только про контент. Все начинается с маркетингового плана. Без этого плана даже 100 рублей будут потрачены зря. Если в агентстве с вами сразу начнут общаться специалисты, которыеопределят задачи рекламной кампании и целевую аудиторию— это серьезный плюс в карму исполнителя. Они изучат специфику вашего бизнеса и сайта, расскажут о поведении аудитории и о том, какими путями будут  приводить ее на сайт.

Второй элемент эффективности — медиапланирование. Если в агентстве нет медиапланеров — это плохой знак. Они проводят мониторинг правильных площадок, в их арсенале должны быть сотни блогов, каналов на YouTube — и все эти каналы коммуникации они подбирают индивидуально под каждого клиента. Никакой фрилансер не имеет такого медиаактива по определению. Чтобы собрать его, нужно иметь большой пул клиентов и постоянно размещать их. По этой же причине маленькое и молодое агентство предлагает очень небольшой список площадок по принципу «что есть, то есть». Всегда обращайте внимание на медийный арсенал исполнителя.


Третья составляющая эффективности контент-маркетинга — качество контента. У крупного агентства большой выбор журналистов и видеоблогеров, причем каждый из них специализируется на определенной тематике и досконально знает специфику подачи материала на конкретной площадке. От качества их работы зависит, заинтересуется ли потребитель вашим предложением. Крупное агентство всегда имеет большой выбор авторов. Никаких вариантов типа «сосед-студент написал», характерных для маленьких агентств и фрилансеров.


Наверное, это хорошо, что истории о дорогих контент-агентствах существуют - это повод внимательнее относиться к выбору подрядчика.. Обращайтесь, мы всегда готовы показать вам, что , контент-маркетинг — это реально эффективный инструмент.


✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой