24TTL
28 октября 2016, 11:26
4141
0

Как построить бизнес-процессы с помощью подрядчиков

Когда маркетинговых задач больше, чем маркетологов в штате (если таковой предусмотрен в принципе), приходится привлекать сторонние ресурсы.
Natalia Radchenkova, Ostrovok.ru

Как подойти к этому процессу так, чтобы не было мучительно больно из-за бесцельно выброшенных денег и времени?

Достаточно часто компании делегируют часть обязанностей внешним исполнителям. Это касается не только маркетинга, подобная практика популярна в отношении огромного ряда специализаций: финансовых и юридических служб, журналистики, рекрутинга и так далее. Давайте рассмотрим эту тему применительно к онлайн-маркетингу и выясним, какие функции можно безболезненно переложить на подрядчиков, а какие следует выполнить самостоятельно.

 

Разделяй и властвуй

Не скрою, что для продвижения собственных продуктов мы привлекаем сторонних специалистов. Несмотря на то что у нас имеется достаточно большой штат сотрудников, всю рутинную работу (чисто механические задачи) мы поручаем внешним исполнителям. Это позволяет высвободить необходимое время для основных специалистов, занимающихся  интеллектуальным трудом. Такое разделение обязанностей заметно повышает КПД и эффективность выполнения решаемых задач. Если же говорить о малом бизнесе, где в силу ряда причин зачастую невозможно взять в штат даже одного маркетолога, то необходимость в проверенном подрядчике является вопросом первостепенной важности.

Чтобы сотрудничество было плодотворным, учитывайте основные нюансы взаимодействия сторон. И пусть кто-то скажет, что мы в который раз повторяем прописные истины, но, как показывает опыт, даже обладая фундаментальными теоретическими знаниями, многие почему-то не применяют их на практике и работают с точностью до наоборот.

 

Четкая постановка задач

Ставя перед исполнителем очередную задачу, необходимо четко формулировать задание и требования: содержание материала, критерии работы на выходе, список источников и сроки. Во многом конечный результат зависит от того, насколько полно и правильно вы донесли информацию до исполнителя.

 

Контроль

Необходимо уметь не только управлять процессом, но и грамотно контролировать его. Если пустить все на самотек, можно остаться и без денег, и без результата. Возьмите за правило вести календарь и отслеживать прогресс задач. Установите порядок взаимодействия и согласуйте средства связи: неотложные – скайп, текущие – почта. Это поможет и вам, и исполнителю правильно расставлять приоритеты и придерживаться необходимых сроков выполнения заданий. Используйте инструменты контроля (CRM) или элементарные системы тикетов (типа teamer.ru).


Анализ

Анализируйте все, что выполняет подрядчик, оценивайте качество работы, опираясь на достигнутые показатели эффективности. Для этого у вас всегда должны быть настольные инструменты: счетчики статистики (Метрика, Analytics), различные программы мониторинга (например IQbuzz), доступ к панели вебмастера (как минимум Яндекса). Старайтесь не затягивать с фидбеком, если хотите, чтобы проблемы решались оперативно.

 

Что делегировать

Онлайн-маркетинг охватывает довольно широкий круг задач: это и подготовка лендингов, и ведение рекламных кампаний, и продвижение в соцсетях, и производство контента, и многое другое. Но основными по значимости функциями все же являются планирование и анализ – именно их следует оставить за собой. Все, что требует ручного труда и автоматизации, имеет смысл распределить по исполнителям.

Штатный маркетолог или руководитель проекта, в обязанности которого, помимо  всего прочего, входит маркетинговая деятельность, может успевать заниматься продвижением, закрывая за счет аутсорса следующие задачи:

 

1. Контекстная реклама. Это море рутины, которая съедает массу времени. Можно нанять удаленного директолога или заказать услугу в агентстве, но с точки зрения экономии денег лучше использовать автоматизированные системы (смотрите недавний пост о роботизации в рекламе).

2. SEO. За внешнюю оптимизацию уже давно и эффективно отвечают алгоритмыSeoPult, чем с радостью пользуется бизнес. Но улучшение ресурса по-прежнему требует участия специалиста. Аудит и оптимизация сайта – обязательные меры, если вам необходим поисковый трафик (при заказе в SeoPult стоимость аудита одного сайта составит от 3000 рублей).

3. SMM. Можно оставить за собой при условии работы внутри своего сообщества. Все, что выходит за рамки этого (посев, ретаргетинг и т. д.), требует длительной подготовки материалов, поэтому имеет смысл переложить решение данных задач на плечи специалистов (услуги SMM – от 10 000 рублей в месяц).

4. Наполнение сайта.Подбирать картинки для страниц и блога, создавать для них тексты и составлять информационные почтовые рассылки можно самостоятельно, но лишь при том условии, что объем контента невелик. В противном случае для выполнения этой работы вам придется искать контент-менеджера, а для написания серьезных статей – копирайтера (причем такого, чья специализация позволяет разбираться в теме вашего бизнеса). Цена вопроса – от нескольких десятков рублей за карточку товара и от трех сотен рублей за 1000 знаков статьи.

5. Контент-маркетинг, PR. Маркетинговые технологии создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории требуют  высоких трудозатрат и специальных навыков, а потому и полного делегирования. Доказывая свою эффективность, продвижение контентом становится популярной услугой, однако, чтобы результат стоил потраченных средств, при выборе подрядчика необходимо тщательно изучить  его методы работы и кейсы (подсказки здесь).

 

Как оценить качество выполненных работ

Заказчики услуг, не являющиеся профессионалами в области маркетинга (владельцы бизнеса или ответственные менеджеры), достаточно часто задают вопрос:каким образом можно понять, что тебя не обманывают, и оценить качество произведенных работ, не обладая для этого необходимой квалификацией?

В данном случае ответ один: учиться и повышать уровень знаний в конкретной  тематике. Согласитесь, что, даже когда дело касается выбора элементарных бытовых приборов, каждый из нас старается собрать максимальное количество информации. Что уж говорить о выстраивании бизнес-процессов с помощью подрядчиков: здесь осведомленность должна быть особенно полной. Для того чтобы уверенно ориентироваться в методах и инструментах онлайн-маркетинга и веб-аналитики, можно пройти очные или онлайн-курсы в обучающем центре, посетить вебинары и семинары, а также ознакомиться с материалами, опубликованными на нашем сайте.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой