OTM
08 февраля 2017, 16:20
3853
0

Тысяча и один час в эфире.

Как привлечь аудиторию с помощью прямых эфиров в Instagram.
Тысяча и один час в эфире.

Принцип тысяча и одной ночи или принцип сериалов работает всегда, какую бы форму для него ни придумали. Прямые эфиры в Instagram – новый инструмент, чтобы рассказывать подписчикам "сказки" и удерживать их внимание. История с продолжением не закончится, пока вы сами этого не заходите. Сегодня не обязательно переносить развязку каждой сказки на следующий эфир, достаточно пообещать продолжение.

С момента появления функции прямых эфиров в Instagram, я стала активно ею пользоваться. Это доступный и простой инструмент коммуникации с аудиторией. Подписчики моего Блога занятой женщины в Instagram знают, что осенью я столкнулась с проблемой низкой вовлечённости. Мой блог носит лекционный характер, и мне хотелось увеличить активность пользователей, получать от них постоянную обратную связь, увеличить число живых, адекватных, искренних комментариев от заинтересованных людей. Я использовала самые разные подходы и инструменты, начиная от внесения изменений в контент-стратегию и призывов к действию до прямых эфиров. И последние внесли серьёзный вклад в процесс борьбы за комментарии. Кстати, в процессе тестирования вариантов, я даже блогерские чаты опробовала, о чем расскажу подробно в следующей "сказке" – статье наCossa.  

Вернёмся к нашим баранам. Я и до этого экспериментировала с эфирами. Сначала в Periscope, потом вFacebook . Но введение прямых эфиров в Instagram полностью убило для меня Periscope, а Facebook пока отошёл на второй план. Во-первых, не очень удобно постоянно переключаться с одной платформы на другую и рассеивать усилия. Во-вторых, перенаправлять трафик из Periscope в Instagram не выгодно и требует дополнительных трат и ресурсов. В-третьих, ограниченность во времени заставляет выбирать ту площадку, на которой собрана основная аудитория.

Я использую прямые эфиры в разных форматах и для разных целей. Чаще всего, мой эфир начинается около полуночи по Москве. Другого времени в моём графике просто нет,Блог занятой женщины , поверьте мне, не случайное название. Каждый эфир – это разговор с аудиторией на определённую тему. Мой первый опыт был посвящён похудению, поскольку меня часто спрашивают о том, как мне удалось сбросить вес. Я надела тематическую футболку от моего с Анастасией Денисовой бренда одеждыPop Me Art с надписью "To eat or not to eat" и это стало отправной точкой разговора. Не забывайте обозначать тему эфира в комментариях. Для этого напишите короткий комментарий с чётко сформулированной темой, опубликуйте и тут же кликните на него, чтобы закрепить. Таким образом, вновь присоседившиеся будут в курсе происходящего.Тот эфир я проговорила полный час (ограничение эфира в сети). Затем я вернулась в эфир, потому что у зрителей оставались вопросы и, к моей радости, большая часть аудитории осталась со мной после переподключения. Несмотря на поздний час, эфир собрал 2500 тысячи человек.

Лайфхак: в каждом эфире я ссылаюсь на свой последний пост (он всегда по теме). Таким образом, я перенаправляю людей в аккаунт и даю им возможность ещё что-то прочитать и высказать своё мнение, если не успели в моменте. В эфире про похудение я переводила людей на пост моей пятничной рубрики#делайтело .

Другой эфир был посвящён ответственности в нашей жизни. Мы говорили о социальной, семейной, общечеловеческой ответственности. Основная моя мысль заключалась с том, что нужно не столько поддерживать благотворительные онлайн-инициативы, но больше обращать внимания на людей вокруг, на тех, кто рядом, в оффлайне. Вдруг пожилой соседке нужно купить продукты, ваш муж нуждается в вашей поддержке, а подруга в сильном плече? Я убеждена, что такого рода помощь имеет эффект снежного кома или эстафеты добрых дел и в конечном итоге более эффективна. Дискуссия развернулась нешуточная. Это я рассказываю для того, чтобы дать пример резонансной темы для прямого эфира.

Лайфхак: чтобы укрепить связь с подписчиками, просите их во время эфира писать вам вопросы в Direct и всеми силами показывайте, что вы открыты для общения в любое время.

Мои подруги говорят, что эфиры, посвящённые рукоделию, и прикладного рода мастер-классы тоже привлекают аудиторию, но мне это не дано, поэтому я вывела в прямой эфир подведение итогов конкурса. Розыгрыш на глазах у всех не только снимает всё вопросы и сомнения в честности выбора победителя (поверьте, они всегда есть), но и добавляет этому процессу эмоциональности. Параллельно мы записали эфир (Instagram стирает видео после эфира) и выложили его в моей ленте. После каждого эфира, даже конкурсного, я замечаю увеличение уровня вовлечённость, рост лайков и комментариев в аккаунте.

Сегодня утром я провела очередной эксперимент с эфирами. Под соусом "утра счастливого человека", который пьёт кофе с подругой вне офиса, мы рассказывали о завтрашнем мероприятии. Эфиры в тандеме вызывают больший интерес. Во-первых, приглашая в кадр партнера, вы можете обмениваться репликами, вести диалог и предоставлять людям более интересный контент. Мы говорили о мероприятии от лица участника-меня и моей подруги, как организатора. При выборе эфира-анонса стоит "закидывать удочки", давать немного информации о сути вашего выступления, участниках и прочем. Аппетит у зрителя появляется во время просмотра.

 

Лайфхак: старайтесь переодически переключаться то на селфи, то на фронтальную камеру, то на себя, то на других людей или объекты. Удержать внимание зрителя довольно сложно, используйте весь имеющийся арсенал.

На данном этапе прямая монетизация сервиса прямых эфиров не предполагается, продукт больше нацелен на вовлечение текущих пользователей социальной сети, их знакомство с новой моделью общения и увеличение аудитории как приложения, так и ведущих эфиров. Но что мешает вам использовать трансляции как рекламу своих товаров и услуг. Особенно удачен этот формат для тренеров и ведущих вебинаров. Это ваш шанс дать аудитории "пробник" своей лекции, предложить зрителям эфира скидку на урок или мастер-класс. Не надо тратить деньги на аренду помещения. Где ещё вы соберёте в камерной обстановке человек 500-600, готовых вас слушать, задавать вопросы и отвечать на ваши?

Если пока страшно вести эфир самому, можно посмотреть на опытных и популярных инстаграмщиков. Для этого зайдите в поиск (вторая кнопка внизу с изображением лупы), в левом верхнем углу вы увидите надпись: "ПРЯМОЙ ЭФИР". Смело жмите и ждёт вас самое популярное в разделе. Сначала придётся смотреть всё подряд, но постепенно Instagram поймёт ваши предпочтения в языке и тематиках и станет более избирательным.

 

Дам ещё несколько советов:

  • Не приветствуйте каждого, кто присоединился к эфиру. Вы можете передать привет особым слушателям, но переусердствуйте с этим, иначе эфир превратится в перечисление имён и приветы "маме".
  • Давайте обратную связь на вопросы, обращенные к вам. Эфир – это двустороннее общение. Сразу предупредите, что если не сможете ответить на все вопросы сейчас, то вам очень жаль и вы будете готовы продолжить обсуждение. Заранее выбирайте более узкие темы, чтобы не прыгать с одного аспекта на другой.
  • Обязательно готовьтесь к эфиру. Мысли, тезисы, план должны быть под рукой. Лучший экспромт, как известно, хорошо подготовленный.
  • Не отвлекайтесь от эфира. Это у вас тут главная роль, если вам будет скучно, то какого зрителю?
  • Призывайте ставить лайки, это будет влиять на ранжирование вашего видео среди остальных, как и активность в комментариях.
  • Впишите в контекст призыв подписаться. Часть аудитории точно смотрит вас впервые.
  • Не идите на поводу у комментаторов - не отвлекайтесь от основной темы прямого эфира.
  • Будьте искренни и старайтесь быть интересным собеседником.
  • В конце вещания поблагодарите всех кто смотрел и пригласите на следующий эфир. Сделайте анонс темы и времени Нового включения.
  • Сделайте скрин статистики с количеством зрителей и выложите в отдельный пост, чтобы побудить других смотреть.

Полезно иметь график эфиров. Вы можете анонсировать их в описании профиля, в постах, в историях. Также полезно делать короткие включения-анонсы за пару часов до эфира и напоминать о запланированной встрече у экрана телефона.

Мой следующий запланированный шаг – тестирование формата рекламы в прямом эфире. Я, как любой блогер, время от времени, размещаю у себя рекламные посты. Хочется опробовать живой, нативный, подвижный формат с представителем компании. Отдам предпочтение околоспортивным темам, одежде, тренеру, правильному питанию. Обещаю поставить всех в планку в прямом эфире, имею большой опыт в этом деле, как основатель фитнес-сообщества "Планка. Приседания. Пресс".

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4761
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
18299
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
3934
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
7112
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
8210
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4602
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7611
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4056
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4635
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
43266
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4929
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой