Octopod Professional Services
24 ноября 2016, 17:54
6475
0

Я-концепция или рабский труд на благо своего имени. 

Как построить персональный бренд, не запутавшись в советах и сохранив индивидуальность. 

Я начала построение личного бренда с одной исключительной целью - повысить капитализацию и конкурентоспособность своего бизнеса. Аппетит приходит во время еды и, признаюсь честно, чем дальше я продвигаюсь, тем больше это льстит моему тщеславию. Это скорее бонус, чем критерий оценки. Как персональное позиционирование руководителя помогает компании? Ответ прост - персонификацией. Любая фирма - явление абстрактное, пока у неё не появляется реального лица конкретного человека. Он становится гарантом правдивости коммуникаций компании и помогает формировать  доверие к ней со стороны потребителя. Эффективнее всего доверие вызывают две нормы поведения: экспертность и искренность. При этом, и то, и другое, немного игра. Но игра, основанная на реальных фактах.  Создание действительно мощного персонального бренда, да ещё и с нуля -  это долгосрочный проект, который требует  времени, терпения, усилий, денег и других ресурсов. Окупаться все вложенное начинает не сразу, а у кого-то никогда даже в ноль не выходит, поэтому ещё на берегу здраво оцените возможные риски и потери. Оценили? Решились? Поехали!

Я не сторонница создания десятков  аккаунтов и присутствия во всех сетях подряд. Надо чётко понимать, на какую аудиторию вы нацелены и не распаляться на пустякам. Каждый аккаунт требует изучения, внимания и ежедневной траты времени, поэтому лучше полноценно вести две-три страницы, чем абы как двадцать. Для своего продвижения я выбрала Facebook, Instagram и LinkedIn, недавно так некстати заблокированный в России. Все мои аккаунты объединяет один никнейм @olgaberek, такой же в русском и английском написании мой ключевой хэштег, что упрощает процесс поиска информации обо мне для клиентов, а мне помогает проводить мониторинг онлайн пространства.

В чем прелесть социальных сетей для начинающих "легенд"? Вам не надо сразу быть великим оратором и следить за внешностью 24 часа в сутки. Эти навыки рано или поздно вам пригодятся, но пока есть время их освоить. В социальных сетях голос и внешность — второстепенные критерии. А вот находить качественные темы, записывать свои мысли и постоянно поддерживать общение  с аудиторией - ваша прямая обязанность.

Прежде всего, формируем легенду. В поисках правильных формулировок и первоначальной концепции я обращалась к разным специалистам. Одни помогали составить автобиографию, другие определяли направления развития, третьи проводили аудит персональных страниц. С уверенностью могу сказать, что нет ничего лучше нескольких противоположных взглядов со стороны. Без критики, вопросов и советов у меня ничего бы не получилось. Я продолжаю время от времени обращаться как к частным консультантам, так и к широкой аудитории в профильных сетевых группах. Если разумно просеивать и фильтровать ответы и комментарии, замыленный в процессе ежедневной работы взгляд становится свежее. Более того, проще увидеть и принять свои ошибки, а также найти способы их исправить. Надо понимать, что человек развивается, меняются его интересы, значит и легенда время от времени будет требовать обновления. Последний раз я инициировала дискуссию вокруг ребрендинга моего аккаунта в Instagram и получила ряд дельных рекомендаций по содержанию и формату контента. Я придерживаюсь правила, что всё новое и кажущееся разумным необходимо тестировать сразу, не откладывая в долгий ящик. Прошло три дня с момента внесения поправок в стратегию и я уже вижу результаты: втрое выросло число комментариев, заметно увеличилась вовлечённость "живых" пользователей. А всего-то надо было добавить человечности в манеру общения и разбавить посты на профессиональные темы более простыми по содержанию публикациями, о насущном, смешном и наболевшем.

И вот мы подошли к первой ошибке, которую я совершила на начальном этапе. Прислушиваясь к многочисленным советам, я слишком сфокусировалась на одной теме - рабочей, едва не превратив личный аккаунт в корпоративный. Мне говорили, что контент обязан показывать уровень моих знаний, а результаты моего труда - единственная твёрдая валюта в сети. И я строчила кейсы, писала инструкции и выкладывала итоги мозговых штурмов. Все эти посты необходимы, но никогда не стоит забывать о своей уникальности, хотя соблазн велик. Люди часто советуют идти по проторённой дорожке и копировать успешный опыт других блогеров и медийных лиц. Но это самая большая ошибка, которую вы можете совершить, ровно как и стандартизировать ваш аккаунт. Большинство советов по единому визуальному стилю, тегам и контенту подходят исключительно для моноблогеров, тех, кто пишет на одну тему: путешествия, еда, дизайн, фото, дети, мотивация... Личный бренд не совсем корпоративная история, тем более, когда у человека несколько проектов и все они мало похожи один на другой. А раз первоначальной целью является капитализация бизнеса, то развивать аккаунты, не говоря о своей работе, по меньшей мере, странно. Но и перегибать палку не стоит. Освещая разные свои интересы, в итоге мы получаем очень разношёрстную аудиторию. Но именно её многослойность позволяет делать контент разнообразным и быстрее добиваться поставленных целей.

Люди любопытны, им нравится заглядывать в чужую жизнь. Создавая персональный бренд, вы должны понимать, что придётся лишиться определенной доли приватности. Советую сразу определить границы. Не стоит писать о тайнах своих детей или вашей семейной жизни без согласия непосредственных участников. Но вы можете писать о своих впечатлениях от общения с маленьким сыном или о радости провести вечер пятницы с мужем. Просто делиться тем, что вас мотивирует, яркими моментами дня. Необычные страницы вашей биографии из первых уст тоже будут встречены с восторгом. Оценка текущих событий в стране и городе, анализ социальных явлений с вашей, человеческой точки зрения может вызвать бурное обсуждение, что собственно вам и надо.

Не стоит использовать коммуникативный контент на ранних этапах - пустая трата времени. Сперва нарастите аудиторию. Лучше потратьте время на консультации и комментарии  в группах и сообществах, отвечающих вашим интересам. Чем активнее вы себя ведёте, тем больше вас узнают. Не стесняйтесь спорить и открыто высказывать свою особую точку зрения. Такое общение не только привлечёт внимание, но и пригодится вам в "реальной" жизни, ведь рано или поздно придётся выйти из социальных сетей. Сначала на рынок СМИ. Без экспертных статей в различных изданиях вы не сможете выйти за рамки специалиста и не станете лидером мнения. Не надо бояться, если среди ваших знакомых нет журналистов и с редакторами вы не на короткой ноге. Есть ряд ресурсов вроде PressFeed и Deadline Media, на которых представители СМИ размещают запросы на комментарии по различным темам.  Следите за обновлениями, отвечайте первыми, выстраивайте отношения с изданиями, которые вам интересны.

Самым страшным моментом для многих становится появление на публике в реальности. Для меня было именно так. Я начала с профильных конференций по маркетингу, сначала гостем, потом партнером, потом приглашенным спикером. Хочу сказать, что навыки общения в социальных сетях, которые я заметно подтянула, оказали мне неоценимую услугу. Довольно скромная по природе, я стала легко подходить к незнакомым людям и налаживать контакт. Стоило представить, что это те самые подписчики или участники форумов и групп, как стеснение пропадало. Именно на этом этапе я серьёзно занялась своим внешним видом, точнее имиджем. После того, как я начала работать с медийными персонами, появление которых стало одним из результатов построения моего личного бренда в социальных сетях, мне пришлось погрузится и в мир светских мероприятий. Вот это настоящее испытание, к которому невозможно подготовиться: другой мир, другие правила. Подготовиться невозможно, а адаптироваться вполне. Но выйдя в свет, не забывайте про ваши аккаунты. До, вовремя и после любого события  делаем анонсы, фотоотчеты и собираем отзывы соответственно. Становясь для своих подписчиков виртуальным билетом  на закрытые мероприятия, вы зарабатываете их доверие.

Очень скоро к вам начнут приходить новые клиенты. Научите их писать отзывы и рекомендовать вас онлайн. Не надо просить, достаточно первым оказать услугу, написав о реализованном проекте или оставив лестный отзыв. Клиент обязательно напишет ответный пост.  Рекомендации же обладают сильным и длительным временным эффектом, застревая в памяти потенциальных клиентов и появляясь в нужный момент,  завтра, через неделю или месяц, как только возникнет необходимость. Таким образом, создавая образ успешности вы подтверждаете его реализованными проектами и повышаете свою ценность на рынке. Уровень успешность личного бренда определяется двумя параметрами: охватом и репутацией. Чем больше людей узнают о ваших достижениях, тем крепче будет ваша репутация. А успешность стоит  дороже, чем один профессионализм.

Не обольщайтесь, единожды достигнув успеха, вы лишь выиграли сражение, но точно не войну. Необходимо постоянно работать над собой, не только в профессиональном плане, но и в личностном. Сохранять уверенность в любых ситуациях, стараться влиять на окружающих вас людей, вдохновлять и мотивировать. Вспомните, что вы сами подписывайтесь на тех, кто помогает вам стать лучше. И всё это надо делать с удовольствием! Если вы будете продвигать свой бренд через силу, лучше не начинайте - это превратится в нудный и бессмысленный процесс.

Напоследок делюсь радостью: мой аккаунт в Instagram обрёл новую форму. Теперь это "Блог занятой женщины". Кто знает, может быть, однажды, я напишу по его мотивам книгу, а пока с радостью выслушаю ваши советы и комментарии, в каком направлении двигаться дальше.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3992
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
Приходите на премьерную выставку-фестиваль коммерческого креатива PSI Russia!
6803
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
8406
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6461
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
5684
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
8227
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4683
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
4341
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
7665
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4698
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7158
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой