DashaMail
27 октября 2016, 18:16
25147
0

Чему мы научились у Instagram за 2016 год? Все нововведения и их последствия для коммерческих аккаунтов

Как смириться с новым алгоритмом, не попасть в бан и добиться развития аккаунта в сети Instagram.

В 2016 году Instagram претерпел массу изменений. Не все они были встречены позитивно, особенно теми, кто использует сеть для бизнеса. Давайте вспомним, проанализируем и решим, что со всем этим делать дальше. Как умная компания, Instagramвыбрал стратегию кнута и пряника. 

ПРЯНИК. 

В феврале сеть добавила управление несколькими аккаунтами. Возможность переключаться между пятью аккаунтами на одном устройстве - по этому поводу никакой критики, никаких возражений! Счастье есть да и только! 

Выпадающее меню
Автор: Ольга Берек

КНУТ

В марте всех неприятно удивил новый алгоритм ленты в сети. Уже на этапе тестирования администраторы коммерческих аккаунтов схватились за головы. Хронологический порядок показа позволял прогнозировать лучшее время для публикаций и привязывать посты к событиям, выкладывать фотографии по горячим следам и с места событий. Алгоритм внёс сумятицу, ибо никто толком не знает, что этот "искусственный разум" понимаем под вашими интересами и отношениями с другими пользователями. А именно этой зависимостью сеть сеть формулирует его суть. 

Что ж, поворчали, пожили с новым алгоритмом, решение пришло само. Во-первых, и это золотое правило для Instagram, делайте интересный контент! Во-вторых, просите "милостыню" у подписчиков, напрашивайтесь к ним в избранное, молите о таком высоком доверии. В- третьих, никогда не игнорируйте человека, который вас лайкнул или прокомментировал. Выстраивайте отношения с подписчиками, словно они ваши реальные друзья - выбора нет.

ВРОДЕ КАК ПРЯНИК 

В мае компания обновила лицо, вернее логотип и дизайн. Сказать, что это как-то серьёзно отразилось на работе контент-маркетологов, никак нельзя. Максимум, что все сделали, поменяли иконки в разделе контактов на сайтах и в презентациях. К изменениям в дизайне люди привыкают также неизбежно, как к обновлениямiPhone. 

Смена логотипов
Автор: Instagram

ВСЕМ КНУТАМ КНУТ! 

Самое серьёзное "наказание" настигло всех в июне, в виде кардинальных изменений в API. Резкое ограничение доступа кAPI привело к закрытию многих приложений. Не беда, что ленту теперь можно просматривать только в самом Instagram. Надо понимать, что для сети это не прихоть, ведь порядка 5 млн. пользователей выбирали альтернативные приложения. Вы представляете, что значит потерять 5 млн потенциальной аудитории для рекламы внутри сети?! 

Но с этим изменением легко смирится, а вот прощание со спамботами, инструментами массфоловинга и масслайкинга сравнимо с трауром. И дело даже не в тех программах, которые накручивали подписчиков. Они все-равно стали бесполезными с новым алгоритмом, да и пользователи научились распознавать такие "выращенные" аккаунты. А вот приложений, которые помогали чистить подписки, находить самых активных, составлять свои списки друзей и избавляться от неактивных и заброшенных аккаунтов, очень и очень не хватает. Нельзя проанализировать чужие аккаунты, нельзя "стащить" лучших подписчиков у конкурентов. Все приходится делать своей головой и исходя из аналитики по своему аккаунту. 

ГЛАВНЫЙ ПРЯНИК

За предыдущий кнут необходимо было оправдаться, поэтому в июне нас всем сделали лучший подарок - бизнес-аккаунты. Интеграция с Facebook стала ещё более глубокой. Начиная от необходимости иметь официальную страницу компании на Facebook для перехода на бизнес-аккаунт и заканчивая формой встроенной в такие аккаунты аналитики - аккаунты будут отличаться и инструментами для продвижения.

У нас забрали инструменты накрутки, но тут же предложили платить за реальную аудиторию, создавая рекламу прямо в приложении и выводить посты вверх новостной ленты по аналогии с Facebook. В целом неплохо, и эффект есть, и аудитория отзывчивая, но бюджет на продвижение аккаунта вырос в несколько раз. 

Бизнес-аккаунт
Автор: Ольга Берек

СТРАШНЫЙ БАН

Завершу свой обзор на самом жёстком изменении в политике "партии". Ещё никогда до этого сеть не посылала аккаунты в бан с такой свирепостью и постоянством. Бан был чем-то сродни детских страшилок, которыми маркетологи пугали друг друга, а теперь стал реальностью. Раньше за нарушение правил сети вас ждал сброс пароля на почту или подтверждение по смс, сегодня это блокировка действий или всего аккаунта. Бан действий может длится от нескольких часов до нескольких недель. Разберёмся, за какие проступки можно попасть в немилость. 

Instagram банит аккаунты не в ручную, а по только ему известному алгоритму. Фаворит этого года - контент, нарушающий авторские права. Любая жалоба правообладателя и даже просто пользователя может плохо для кончится для вашего аккаунта. Друзья, время, когда можно было брать фотографии из Яндекс.Картинки и украшать ими свою ленту, закончились! Создавайте свой контент, договаривайтесь с авторами, используйте фотобанки, выкручивайтесь, как хотите. По возможности отмечайте других людей на ваших фото, это повышает доверие к вам алгоритма. 

Система распространяется и на видео, и даже на музыку, которую вы используете в видео. Создавая видео-коллаж из слайдов и накладывая звуковую дорожку, убедитесь, что имеете право на использование конкретной мелодии. Проверяйте, есть ли такие права у приложений, если вы ими пользуетесь. 

Резко возросшая популярность аккаунта, особенно того, которому нет и трёх месяцев, тоже вызывает подозрение. Превышение лимитов подписок и лайков ведёт к временной блокировке этих возможностей. Тут секрет прост, если вы не используете автоматизированные системы, ведите себя по-человечески! Нормальный пользователь не ставит лайки всему подряд, не глядя на фото. Он также не подписывается на 30 друзей за две минуты. Алгоритм любит человечность. Жалобы на ваши комментарии, как на спам, тоже плохо отразятся на аккаунте. Частая смена IP, а также, кто бы мог подумать, смена устройства, к которому привязан аккаунт, приводят к бану. 

Ещё несколько примеров плохого поведения с точки зрения Instagram. Выкладывание фотографий документов, в которых указаны номера социальной страховки, информации о кредитке, паспортные данные, номера водительских удостоверений, ваши или других лиц.Любые повторяющиеся действия: одинаковые комментарии, один и тот же набор хэштегов, публикация одного и тоже изображения с подписью с множества аккаунтов в одно и тоже время. Публикация нескольких изображений в минуту не понравится ни системе, ни, кстати, подписчикам. Бан хэштегов обойти проще всего. Просто отредактируйте публикацию, изменив в ней теги и индексация возобновится.Кстати, не следует создавать аккаунты с помощью автоматизированных устройств, скриптов, ботов. Все аккаунты, не зарегистрированные с телефона, уходят в вечный бан.

Но "сладкое" впереди. Каждый временный баг - это предупреждение со стороны алгоритма о большом возможном последствии для вас.Если вас ограничили, не пытайтесь упорствовать, остыньте, станьте душечкой и не нарушайте! Иначе вам не просто лишат возможности выполнять некоторые действия, а лишат аккаунта за совокупность нарушений! 

 ПРЯНИК ЗА БАН 

Радикальному воспитательному действию - вечному бану - есть теперь противодействие. Instagram долгое время не имел нормальной службы поддержки, но теперь они стали ближе к пользователям. Что же делать, если ваш аккаунт забанили. 

  1. Идём по ссылке: 

https://www.facebook.com/help/instagram/368191326593075/

  1. Выбираем "Мой аккаунт был взломан","Сообщить об этом".
  2. Заполняем появившуюся форму. 
  3. Если у вас бизнес-аккаунт, выбираем первый пункт в графе про ваши с ним отношения. Внизу отмечаем галочкой, что "Мой аккаунт не взломан, у меня возникли другие проблемы".
  4. У вас попросят доказательства связи с компанией, чей аккаунт вы представляете. Прикрепляем любой документ о регистрации юр. лица в jpeg. 
  5. Отправляем заполненную форму. 
  6. На вашу почту придет автоматический ответ, в котором сеть попросит подробнее описать суть проблемы. Бонус в том, что писать можно и на русском, по ту сторону понимают. 
  7. Ответное письмо пишите от души, с предысторией, покаянием, деталями и просьбой воссоединить вас с любимым аккаунтом. Высока вероятность, что его будет читать живой человек.
  8. Наберитесь терпения и ждите. Если ваш аккаунт активируют, на почту пришлют официальное уведомление. 
  9. Если на ваше письмо никто не ответил в течение двух дней, пишите второе. Есть шанс, что оно попадёт к кому-то другому и человек его не проигнорирует. 
  10. И пусть ваш аккаунт здравствует вечно! 

МОЁ ЛЮБИМОЕ НОВОВВЕДЕНИЕ

Не могу пройти мимо лучшего, что Instagram ввёл за этот год. Возможность создавать черновики. Вы уже пробовали? Сердце тешит себя надеждой, что это лишь первый шаг на пути к запланированным публикациям! Те, кто ведёт коммерческие аккаунты, должны меня понять. Это бы сильно облегчило работу контент-менеджеров. 

P.S.: Какие же сторонние приложения остались нам после всех изменений, включая API? 

Все, что позволяют редактировать фотографии и видео. Я использую официальные Layout и Boomerang, Superimpose, PS Express, Slide Lab, Font Candy + и Prisma (не закидывайте тухлыми помидорами, она здорово вдохновляет, если ей не злоупотреблять). Не представляю работы в Instagram без приложения Repost. 

Ну что, коротко пробежались, к следующему году готовы! И никакие новшества Instagram нашим пытливым умам не страшны. 

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой