23 декабря 2016, 06:00
26115
0

Разбираем лучшие сайты Рунета

Безжалостный разбор победителей конкурса «Золотой Сайт 2016» — в этой статье.
Разбираем лучшие сайты Рунета

Напомню, что «Золотой Сайт» — старейший и ключевой конкурс интернет-проектов в Рунете, вручающий статуэтки «Золотого Кибермастера» лучшим сайтам с 1997 года. Председатель жюри в этом году — Виталий Быков (Red Keds).

Оставим в стороне достоинства интерфейсов и посмотрим как победители 10 номинаций доносят ценностное предложение глазами потенциального клиента. Итак, поехали!

Легис — лучший сайт B2B

Легис — группа компаний, занимающихся безопасностью, от охраны мероприятий до представительства в суде.

Из описания конкурсной работы: «Основная задача сайта — презентация многочисленных услуг в необычной форме и создание позитивного современного образа ЧОП Легис».

Мда. Ощущение, что они раньше должников «прессовали» и заработали дурную славу — это я про позитивный образ. Ок, смотрим главную страницу.

b_585c2cf346845.jpg

Главная = 1 экран. Про то, что здесь о безопасности можно понять двумя способами: навести курсор на один из элементов изображения и по подписи «нам доверяют свою безопасность...» Все услуги в соответствующем пункте меню. Переходим туда — упс, «внутрянка» сайта пустая:

b_585c2d1a80ec4.jpg

Хорошо было бы взглянуть на страницы услуг, ибо с контекста пользователи переходят именно туда. Однако фокус не удался. По главной странице мало что можно сказать — у нее имиджевая и навигационная задача.

С навигацией разработчики справились на уровне — четкая структура меню и необычное представление основных услуг с помощью визуала. А вот с имиджем — вопрос. Разве что иконка Билайна?

ВТБ24 — лучший сайт розничного банка или страховой компании

Порадовало представление продуктов и сервиса — практически любую информацию можно найти за 5 секунд. Разработчикам стоило дать премию только за один блок Жизненные ситуации (2-й экран):

b_585c2da4e09a7.jpg

Смотрим страницу кредитов наличными (как я полагаю, сюда будут приземляться пользователи с Директа & AdWords по кредитным запросам):

b_585c2dde2d0f6.jpg

Три предложения, на разные сроки и суммы. Для «быстрых и горячих» при наведении курсора открывается CTA «Заполнить заявку».

Дальше калькулятор ежемесячных платежей, условия оформления… Что можно добавить: кнопку «Заполнить заявку» в конце страницы — иначе приходится скроллить на три экрана обратно.

Cuberto — лучший сайт digital-агентства

Стартовый экран:

b_585c2e33ed969.jpg

Космическая картинка + гипнотический автозвук и ... «залипаем» в звездное небо минуты на две) Ах, да, мы же пришли в digital-агентство. Что они делают? Скроллим и выходим на кейсы по разработке приложений и мессенджеров.

Что говорить, работы Cuberto впечатляют. При этом как потенциальный клиент должен сделать выбор? Кроме как перебрать последовательно все проекты, дабы найти что-то похожее на свою задачу — других вариантов нет. Там же, на странице каждого кейса call-to-action «Сделать заказ».

Sorry, но мы же не в «Магазине на диване» и это слишком стрессовый CTA. Сделки на такие проекты сходу не заключаются.

Оффера нет. Вообще. Видимо, у Cuberto позиционирование на крутизну команды — «хочу так же».

Digital mind — лучший сайт SEO, SMM-компании, агентства контекстной рекламы

Так же, как у предыдущих лауреатов — нет контекста, в «органике» — много брендовых запросов, когда пользователи целенаправленно ищут конкретную компанию по названию.

Смотрим первый экран:

b_585c2f24c9354.jpg

«Первое в России агентство Digital 360» — меня всегда цепляют фразы с «Первые», «Лучшие» и т.д. Во-первых, кто это определил? Во-вторых, мне, как потенциальному клиенту, выражение Digital 360 ни о чем не говорит. Снова стратегия «мы крутые перцы». Кликаем по ссылке и читаем расшифровку:

b_585c2f4a0c690.jpg

Дальше знакомые слова «приумножим охват, увеличим лояльность, анализируем конкурентов». Ребята, а что конкретно вы делаете — комплексный маркетинг, контекст, оффлайн-акции? Если покопаться в выполненных проектах, картина более-менее проясняется, но … оффера нет. Что за черт, опять)?

Webinar.ru — лучший сайт вендора, платформы, сервиса

Вот кто реально порадовал! Они не выделываются, а прямо о себе говорят:

b_585c2fc0ef81e.jpg

Ниже все возможности платформы представлены по задачам и аудиториям — для обучения, для маркетинга, для совещаний.

Единственная непонятка с пятым экраном — он еще не заполнен или так и задумано:

b_585c2fe2cbe05.jpg

Webclinic — лучший сайт медицинского учреждения

Webclinic — это центр дистанционной диагностики. Компания поставляет оборудование и программное обеспечение для клиник, удаленно проводит диагностические исследования и выдает по ним заключения. Целевая аудитория — владельцы частных клиники и главврачи госучреждений.

Первый экран:

b_585c302065274.jpg

What is it? Что понятно, так это «Подробнее». О, оказывается, под картинкой слайдер. Он переключает по основным продуктам, что как-то проясняет суть услуг центра. Ох, ребята, без 100 грамм не разберешь) Описания на внутренних страницах, кстати, четко сообщают выгоды клиента. Но навигация на главной — это трэш.

Над чем еще подумать — форма заявки.

b_585c30ebd7d94.jpg

«Начните путь к успеху» — вы часом с БМ не перепутали? Во-вторых, стрессовая подпись «Заявка на оборудование». Она понимается как «сделать заказ». При том, что пользователь пока понятия не имеет о стоимости (очевидно, что не дешево) и наверняка сходу решение не примет. Наконец, нафига вам столько полей? Город и комментарий особенно.

Веземтопливо — лучший сайт в сфере транспорта и логистики

С одной стороны без лишних слов переходит к делу, с другой — объем цистерны и количество секций + название проекта — намекают на перевозку только топлива? Что подтверждает опция «Добавьте продукт для перевозки».

Главное — не сразу догадаешься, что это не транспортная компания, а площадка для выбора перевозчиков нефтепродуктов. Хоть бы указание сделали с сутью сервиса.

Как вы думаете, сколько пользователей откроют ссылку «О сервисе» в левом боковом меню?

b_585c3170d9663.jpg

Starkwood — лучший сайт строительной компании

Как заявлено в описании — разработан в рамках комплексной работы по брендингу. По сути, это каталог работ. Компания проектирует и строит дома для премиум-аудитории:

b_585c31f38878c.jpg

На главной описаны все этапы от знакомства с заказчиком до сдачи дома. Call-to-action невнятный:

b_585c32be9052b.jpg

ЦА Starkwood для уточнения деталей скорее будет звонить по телефону.

CreativePeople DoNuts! — лучший лендинг

Это сайт-презентация для digital-подразделения Креативного агентства CreativePeople.

b_585c33171f835.jpg

Ребята продают не продукт или решение задач, а образ «Вау, круто» — им есть чем гордиться:

b_585c3335ec493.jpg

Адекватная задачам страницы лид-форма:

b_585c3354e05fc.jpg

Полюсзолото — лучший сайт промышленной компании, Гран-при конкурса

Добрались до победителя конкурса. Сайт для инвесторов крупнейшей золотодобывающей компании России. Отсюда финансовая и производственная отчетность, состав совета директоров и ТОП-менеджмента, внутренние документы, проекты месторождений и т.д. Все строго и официально, как в Кремле)

b_585c339117c6b.jpg

Все хорошо, только раздел для инвесторов не получилось сходу найти. Почему-то он не выведен в галерею слайдера. Хотя, и главный по сути.

Вместо заключения

У всех сайтов разные задачи и их нельзя судить по привычной схеме «Переход — Целевое действие — Продажа». При этом в половине случаев для ответа на вопрос «Чем вы конкретно занимаетесь» пришлось приложить усилия. А на вопрос «Что вы даете клиенту, какие решения и выгоды» — отвечают три проекта из десяти.

Поделитесь в комментариях своим мнением, что вы об этом думаете.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой