24TTL
31 августа 2016, 10:21
6795
0

5 способов использовать принцип Парето в контекстной рекламе

Руководствуясь принципом "80% усилий дают 20% результат", можно анализировать и повышать эффективность рекламных кампаний. Как? Читайте в нашем материале.

Принцип Парето (или иначе принцип 20/80) часто используется в управлении бизнесом и может быть полезен в интернет-маркетинге. Он звучит так: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Мы предлагаем пять способов, основанных на принципе Парето, которые можно применить для контекстной рекламы и повысить ее эффективность.

1. Определяем 20% регионов, которые обеспечивают 80% результата

Показатели в разных географических регионах зависят от конкретного бизнеса. Для каждого предприятия существуют регионы, в которых стоит больше рекламироваться, и регионы, реклама в которых не приносит много пользы. Грамотно настроив геотаргетинг, вы можете значительно повысить эффективность рекламной кампании и направить бюджет на то, что действительно работает.

Чтобы проанализировать, какие регионы будут наиболее эффективными для ваших кампаний, вам необходимо в Google Analytics в левой колонке зайти в раздел «Аудитория» — «Местоположение». Вы можете выбрать релевантное для вас расположение на уровне страны, города и региона:

Кликните на изображение, чтобы открыть его в большем размере.

Когда определите наиболее выгодные для вас регионы, оптимизируйте геотаргетинг кампаний:

  1. Повысьте ставку для наиболее эффективных мест и снизьте ставки для тех регионов, где есть трафик, но нет конверсий.
  2. Создавайте кампании для тех регионов, которые наиболее вам подходят, чтобы иметь возможность не только корректировать ставки, но и бюджет в целом для этих эффективных регионов. Кроме того, это позволит вам сэкономить много времени, когда дело дойдёт до отчетности.

Кликните на изображение, чтобы открыть его в большем размере.

2. Определяем 20% времени, в которое совершается 80% конверсий

Каждый продукт или услуга конвертируется по-разному в разное время суток. Вам необходимо проанализировать работу ваших рекламных кампаний по часам и определить наиболее эффективное время, которое сможет увеличить отдачу. Для этого в AdWords вы можете построить отчет по часам:

Кликните на изображение, чтобы открыть его в большем размере.

Если вы хотите получить такую информацию по остальным источникам, используйте Google Analytics. Для этого нужно настроить пользовательский отчет. На вкладке «Мои отчеты» задайте показатели, по которым вы будете анализировать трафик, в том числе достижение нужных целей и доход, а в качестве параметра установите «Час».

Кликните на изображение, чтобы открыть его в большем размере.

Кликните на изображение, чтобы открыть его в большем размере.

Получать информацию по разным источникам или каналам трафика можно благодаря настройке сегментов:

Кликните на изображение, чтобы открыть его в большем размере.

Когда вы определите лучшее время:

  1. Повышайте ставки для показов в то время, которое приносит больше конверсий, или снижайте в остальное.
  2. Создайте отдельную кампанию и настройте показы только в то время, которое приносит больше конверсий, вторую — для остального времени. Так, вы сможете гибко управлять бюджетом и ценой клика.

Второе решение непростое, поскольку каждому региону может соответствовать свое лучшее время для показа объявлений. Здесь нужно учитывать и разные часовые пояса. Если вы уже создали кампании для определенного региона, вам придется создать несколько дубликатов, работающих в разное время. Этот вариант позволяет более гибко управлять кампаниями. Однако если у вас небольшой бюджет или в вашей тематике немного трафика, то лучше использовать первый способ.

Корректировку ставок по часам можно реализовать в интерфейсе Директа и AdWords или с помощью расписания показов в бид-менеджере eLama.ru.

Кликните на изображение, чтобы открыть его в большем размере.

3. Определяем 20% ключевых слов, которые генерируют 80% конверсий

Большинство рекламодателей определяет наиболее рентабельные ключевые словами для кампании, чтобы повысить её результаты. Тем не менее, не достаточно просто определить ключи, нужно правильно подойти к работе с ними.

Прежде всего, необходимо выявить два типа ключевых фраз:

  • 20% ключевых слов, которые генерируют 80% конверсий;
  • 20% ключевых слов, которые генерируют 80% трафика.

И далее можно организовать кампании следующим образом:

  1. Создать одну кампанию для эффективных ключевых слов с высокой конверсией и исключить эти ключевые слова в других кампаниях.
  2. Создать одну кампанию для эффективных ключей по количеству трафика. Не включать те слова, которое вы уже занесли в список кампаний с самыми эффективными ключами по конверсии. Далее исключите эти слова из всех остальных кампаний в аккаунте.
  3. Создать еще одну кампанию, но не включать туда ключевые слова из двух новых кампаний, описанных выше.

Кликните на изображение, чтобы открыть его в большем размере.

4. Определяем 20% продуктов и/или услуг, которые приносят 80% конверсии

Как правило, большинство фирм предлагают не один товар и не одну услугу. Их несколько, и все они вносят определенный вклад в ежемесячный оборот кампании. На основе этих данных можно оптимизировать рекламные кампании и сосредоточиться на тех услугах, которые приносят наибольший доход.

Давайте рассмотрим пример торговой кампании, это даст нам представление о продажах на уровне продукта.

Когда вы определите 20% товаров, которые генерируют 80% продаж, вы можете:

  • создать группы объявлений для лучших товаров в торговых кампаниях;
  • создать для них отдельные поисковые кампании;
  • создать отдельные ремаркетинговые кампании для партнерских сетей и соцсетей.

Вот разбивка, которая включает в себя также корректировку ставок для местоположения и времени, упомянутые ранее:

Кликните на изображение, чтобы открыть его в большем размере.

5. Определяем 20% времени в году, которое генерируют 80% дохода

Во многих видах бизнеса есть сезон — время в году, который приносит больше всего дохода. Определение таких месяцев имеет фундаментальное значение, когда речь идет о распределении маркетингового бюджета. Необходимо выделить больше средств на сезон, и сократить расходы в остальное времени.

Отчет по посещаемости по месяцам в AdWords можно настроить во вкладке «Быстрая статистика»:

Кликните на изображение, чтобы открыть его в большем размере.

В Директе в Мастере отчетов необходимо выбрать дианазон дат «365 дней», настроить показатель и сделать группировку по месяцам:

Кликните на изображение, чтобы открыть его в большем размере.

Вы также можете просмотреть эти данные в Google Analytics, настроив отчет таким же образом, как и отчет по времени, изменив только параметр «Час» на «Месяца года».

Кликните на изображение, чтобы открыть его в большем размере.

Эти отчеты стоит выстраивать при условии, что последний год ваши рекламные кампании работали более-менее стабильно.

Заключение

Правильно применяя принцип 20/80 в контекстной рекламе, вы сможете выгоднее распределять свои затраты на маркетинг. Также данный принцип позволяет тратить меньше на те кампании, которые работают хуже, и выделять больше средств на те 20%, которые приносят больше дохода.

Избегайте типичных ошибок:

  • не вносите изменения, прежде чем получите достаточное количество статистических данных;
  • не принимайте соотношение 20\80 в буквальном смысле. Правило Парето работает лучше всего, если рассматривается как особое мышление, направленное на оптимизацию кампании.
  • По материаламSearchenginesJournal.

Кому нужно запускать контекстную рекламу, что является залогом эффективных кампаний и какие рутинные процессы в работе специалиста можно автоматизировать, расскажут на бесплатном вебинаре от eLama.ru 6 сентября. Зарегистрироваться здесь.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

8628
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
4551
Эксперты отвечают ещё на 6 горячих вопросов о SEO
5744
Приложения для создания привлекательных сториз в Instagram
6801
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
4853
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
16298
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
4902
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
5949
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
6086
6 главных вопросов digital-стратегии
3885
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
5314
Три билборда на Рублёвке: как «Кокос» на РИФе продвигался

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой