Мы живем в эпоху какономики. Читайте на Cossa.ru

19 июня 2014, 12:30
12

Мы живем в эпоху какономики

Что не так с нашими тендерами и когда клиент и агентство перестанут друг друга дурить и научатся быть партнерами.

Сегодня у меня состоялось замечательное общение с event-менеджером компании Cubik LCC — хорошо известный и горячо любимый бренд «Метрополис». Наша дискуссия привела к тому, что я принял решение выйти из тендера и больше не работать с этим клиентом, пока не поменяется команда. Мне, правда, жаль потраченные ресурсы, мне стыдно перед ребятами, что я принял решение участвовать в этом питче…

Что в нем было не так? Все как обычно:

1) Нет бюджета;
2) Нет информации об участниках.

Мы не принимаем участие в тендере, если отсутствует информация по этим двум вопросам.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Если клиент не объявляет бюджет или не рассказывает на старте, что это плей-бриф, то я делаю вывод: тендер — фейк.

Реклама — всегда расход. Любой расход зафиксирован в бюджете компании на год. У любого реального будущего проекта есть четкая сумма. Конечно, самым понятным и очевидным критерием, определяющим победу среди агентств, является эффективность предложенной идеи, когда все агентства предложили свои решения на заявленный бюджет. Но если он скрыт… Либо денег нет, либо критерии выбора не прозрачны, либо это плей-бриф — но не для того, чтобы найти партнера, который поможет донести сообщение до потребителя, а для того, чтобы продемонстрировать топ-менеджерам, что зарплата в корпорации платится не зря, ведь агентства работают, что-то приносят, делятся, рассказывают… Работа-то кипит.

Мы не участвуем в тендере, когда не знаем конкурентов. Отсутствие профессионализма
на клиентской стороне зачастую приводит к ситуации, когда приглашаются в тендер агентства
с совершенно разной спецификой. Например, в тендере на соцмедиа-стратегию могут оказаться BTL-агентство, система сидинга видео, ребята из Самары, работающие из Тайланда, и именитое сетевое агентство, возможно, даже их лондонский офис. Что творится в голове у менеджера, который готовил такой тендер?

В этих двух случаях — нет бюджета / конкурентов — риски таковы, что, даже если победа случится, работа на выходе будет ужасна и неприятна всем внутри агентства. А как же ты
на плохое портфолио найдешь таланты? А без них никакая сервисная компания не имеет будущего. Бесталантное агентство — нонсенс.

Последнюю историю мы решили. Креативные директора создали свой закрытый клуб и знают, кто и в каком тендере участвует. Поддерживают друг друга и обмениваются новостями (кстати, если кого-то там нет, пишите в личку — дам доступ).

Я вижу смысл своей работы в том, чтобы помочь (!) донести сообщение до целевой аудитории своим партнерам — нашим клиентам. Мы любим работу, которую делаем. Мы живем нашими клиентами и брендами, вживаемся в шкуру целевой аудитории. И я с гордостью и признанием называю клиентов именно партнерами.

Партнеры абсолютно открыты друг другу. Они прозрачны в заявлении своих целей, возможностей и поддержке. Партнер старается думать о том, чтобы всем участникам было интересно и они постарались выложиться на все 100% ради результата, который поможет достигнуть сути.

…С момента приглашения в тендер прошло более двух месяцев. Последовали итерации
по подготовке, личной презентации, апдейту идей, просчетам их и… тишина. Сначала аккаунт спрашивает клиента о решении каждую неделю. Затем — раз в две недели. При этом агентство инициирует вопрос, а не клиент, который заинтересован в том, чтобы затем его будущий партнер с удовольствием и полноценно реализовал проект. <…> Спрашиваем клиента о сложившейся ситуации и получаем:

1) В тендере участвуют агентства вне российского рынка;
2) Решение не принимается в России;
3) Процесс согласования связан с двумя офисами финансовой организации в Лондоне и Нью-Йорке;
4) Да это вообще неофициальный тендер, и клиент никому ничем не обязан. Хммм. Но ведь должна быть толика (!) уважения к труду и имени агентства, которое работало, тратило свое время, свои деньги, свою страсть, чтобы помочь.

Нет, партнеры не утаивают информацию. Партнерство — это уважение.

К сожалению, пока на нашем рынке клиентов-партнеров крайне мало. Отсутствие профессионалов на рынке ужасает. Откуда берутся кадры? Из институтов? Университетов? Кто преподает рекламу? Я знаю единицы преподающих профессионалов. Откуда берется знание о том, что должно стать визуальным, коммуникационным кодом бренда на ближайшие год? Годы? А если у человека, который принимает эти решения, нет вкуса, художественного образования, оценка по русскому языку и литературе не поднималась выше трех, а реализованные проекты ужасают 99% профессионалов, и, конечно, нет ни одного признанного сообществом и заслуженно награжденного проекта?

Мы живем в эпоху какономики — экономики напрасного труда. Процесса ради процесса. Ты делаешь вид, что работаешь — я делаю вид, что плачу тебе за это деньги.

Но ведь в этом нет смысла. Подобная работа, подобное общение — они ведь все приведут
к отвратительному результату и стыду. А от стыда — к озлобленности и ненависти
к окружающим.

Мир есть добро. Уважение и любовь стоят многого. Как вы сможете выделиться и добиться чего-либо, если создаете бессмысленный процесс, которым даже не наслаждаетесь?!


Ссылка по теме: Тайное общество креативных директоров


Источник картинки на тизере: Pitstop Media

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Boris G #
19.06.2014
Влад, ты молодец! Важную тему поднял.
Влад, ты и твои единомышленники должны об этом говорить везде и всегда! тогда что нибудь изменится! еще раз спасибо за правильные слова в глаза всем!
Спасибо, Влад. Я думаю, что такие статьи должны быть раз в полгода.
- 0 +
Отлично написано и все по существу и правда
- 0 +
Респект
- 0 +
user01 #
20.06.2014
Тема отличная!

Только Влад еще поднял бы тему работы с подрядчиками своего же агентства.
Если его труд не уважает Клиент, то уважает ли Влад и его сотрудники труд своих коллег из более мелких агентств?

"Очень приятно", когда твоя команда готовит предложения и тебе не отвечают, ты задаешь вопросы и от тебя отписываются, не говоря ничего по существу. И так 3-4 проекта подряд.

Думаю начинать корректировку отношения стоит прежде всего с себя.
наверное потому что вы и вопросы задаете анонимно
- 0 +
user01 #
24.06.2014
Александр, надеюсь вы понимаете, что PR возможности Grape и Hungry Boys значительно превосходят возможности небольших агентств. И, я зная немного Влада, предположу, что он не признает нашу точку зрения. А сделать небольшому агентству плохо очень легко. Анонимность позволяет избежать ненужных рисков и сказать правду.

Вы как считаете, Эдвард Сноуден предатель или герой?
- 0 +
Отличная статья, спасибо!
О наболевшем..
- 0 +
Прям крик души Pity Что остается говорить о более мелких проектах и агентствах, где еще более выражено не уважение друг другу не только клиента но и коллег по цеху.
- 0 +
Важная тема. Спасибо, Влад!
- 0 +
Культура отношений "агентство-клиент" к сожалению в большинстве случаев действительно низкая, и есть множество факторов на нее влияющих. Считаю нужным отметить, что восприятию агентства как партнера клиентом способствует образовательная работа, проводимая агентством на стороне клиента: продуктам, практикам, кейсам. Так, клиент лучше узнает как работает агентство (и начинает с большей объективностью оценивать время и ресурсы, которые агентство тратит на результат), а агентство - процессы клиента (и выявляет "тонкие места" в процессе принятия решений и способы налаживания более эффективного сотрудничества).

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой