О продвижении видео, или Почему основатель MDK неправ. Читайте на Cossa.ru

17 марта 2014, 15:00
11

О продвижении видео, или Почему основатель MDK неправ

В пятницу мы опубликовали статью Роберто Панчвидзе — одного из основателей паблика MDK, в которой автор призывает меньше использовать инструменты для посева и больше работать над креативом. В ответ на этот материал мы получили письмо от Василисы Белокопытовой — директора по PR компании по продвижению видео в интернете VideoSeed. Василиса, отмечая, что статья «полна апломба и скепсиса», вызвалась рассказать, почему в современных реалиях нельзя обойтись без посева.

Ситуация с отключением сторонних сервисов, продвигающих рекламные ролики через «ВКонтакте», в большей мере коснулась администраторов сообществ. VideoSeed приносит стабильный доход администраторам пабликов. В системе всегда есть активные рекламные кампании, и их число ежедневно увеличивается. Можете не верить мне на слово, а почитать любое из многочисленных исследований о темпах роста видеомаркетинга в России и в мире. Контент все больше углубляется в визуализацию, и видео — самый простой способ донести месседж до аудитории.

Как показывают наши наблюдения, последние изменения практически не повлияли на возможности по эффективному продвижению видео и на емкость партнерской сети, а лишь перераспределили просмотры в сторону других площадок. Да и во «ВКонтакте» наши инженеры нашли несколько альтернативных способов, которые уже работают или будут запущены через несколько дней. Теоретически даже полная потеря «ВКонтакте» была бы для нас просто неприятной досадой.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Вероятно, сооснователи различных сообществ не могут оценить размеры и разнообразие как российского, так и мирового интернета. Мы же всегда предлагаем рекламодателю на выбор репутационно чистые площадки.

Что представляет собой посев?

На самом деле, «вирусного» видео — если понимать под ним распространенную мечту о том, что можно просто снять хороший ролик, а наутро проснуться знаменитым — не существует. Возможно, у самых истоков появления такого видео эта идея была вполне реальна, но с тех пор все изменилось.

«Вирусное» видео — это такое видео, которое распространяется пользователями интернета за счет добровольного размещения на своих страницах, ресурсах. Но было бы глупо считать, что вся схема может состоять только из этого, потому что ролик сам по себе просто не доберется до тех пользователей, которые могли бы его распространить. Ежеминутно только в YouTube, не говоря уже о других многочисленных сервисах, загружается 100 часов видео. Вы все еще верите, что ролик может попасть к пользователям случайно? Без определенных усилий он просто утонет в бесконечном потоке сменяющихся кадров.

Есть несколько способов увеличить шансы распространения видео в интернете.

Договоренности с блогерами. Сегодня почти у каждого известного в интернете человека есть свой прайс-лист на размещение любого вида контента, в том числе и видео. Поскольку знаменитости имеют влияние на большую аудиторию, которая доверяет вкусам и интересам своего кумира, сам «посев» в таком случае обычно остается незамеченным, а к ролику появляется живой интерес.

Попадание в СМИ. СМИ живут и зарабатывают на продаже рекламы в различных форматах. Скорее всего, они возьмутся за размещение или рассказ о видеоролике. Однако такой вариант довольно дорогостоящий. Плюс, такой способ придания «вирусности» должен иметь хоть какой-то информативный и новостной фон. Что само по себе очень усложняет задачу при планировании и производстве видео.

Посев через специальные системы. Самый распространенный, выгодный и эффективный способ продвижения видеороликов. На сегодняшний день существует несколько сервисов, предлагающих посев. Видео размещается на сайтах и в социальных сетях, заказчик выбирает и оплачивает необходимое количество просмотров. Это обходится гораздо дешевле, чем первые два способа. Хотя это единственная возможность точно определить целевую аудиторию — от возраста, пола и города проживания до хобби и любимого домашнего животного.

Креатив не залог успеха

Студии продакшена видео потратили огромные усилия на то, чтобы вбить нам в голову термин «вирус». За большие суммы они предлагают не просто «вирусные», но якобы «действительно вирусные» ролики. Видео словно само расходится по интернету. Но то, что они могут на самом деле предложить, — это либо более качественное создание, либо то, что они лучше разбираются в психологии пользователей, чем вы.

Любое видео, которое кажется нам «вирусным», сегодня имеет определенную цель, заказчика и бюджет. Если вы засняли своего котика, который умилительно кушает корм, то без распространения и в случае большой удачи такое видео увидит 500 — 1 000 человек. Если вы сняли своего котика, который умилительно кушает новый корм Whiskas, а вы, по совместительству, являетесь директором по маркетингу в компании Whiskas, то вам приходит в голову, что видео должно увидеть большое количество пользователей. И одной умилительности вашего кота не хватит, да и дело не в ней. Капля психологии и вечно любимые у пользователей темы либо качественное создание видеоролика вкупе с правильной механикой распространения… и ваш коктейль готов. Видео просмотрят миллионы. Вы продадите на 500 000 банок корма больше. Ваш кот — знаменитость, которую соседи узнают больше, чем вас.

Если у вас есть желание и пара часов свободного времени, можете провести эксперимент. Проследите цепочку распространения какого-либо ролика, которая привела его к вам. Тогда у вас окончательно пропадет иллюзия существования «вирусности» видео. «Конечно, любой вирус требует первоначальной раскрутки», — совершенно верно отмечает автор в своей статье.

Группа Arctic Monkeys, которую упоминает автор статьи, играет прекрасную музыку. Но даже если у всех музыкантов отобрать микрофоны (автор сравнивает микрофоны с продюсерами. — Прим. ред.), и станет ясно, кто реально умеет петь, а кому все обработкой делают, разницу услышат только с десяток зевак в переходе, а к многотысячной аудитории без микрофонов обращаться невозможно.

Что касается креатива, то VideoSeed всегда выступал за волшебную креативную рекламу, но мы прежде всего за прагматичный подход к маркетингу и целям рекламы. Креатив — это лишь маленькая часть планирования рекламной кампании. Даже самый креативный и оригинальный ролик нужно донести до нужной целевой аудитории. Именно поэтому мы очень внимательно относимся к настройкам таргетинга рекламной кампании. Мы знаем, как сделать так, чтобы ваше видео увидели не миллионы случайных пользователей, а те, кто в конечном счете вам нужен. И считаем это самым важным.

Мы за красивые рекламные кампании, за четко поставленные цели, за правильный подход к планированию, за эффективность и достижение результатов. Да, администрация «ВКонтакте» заставила работать администраторов сообществ руками и головой. А у сервисов продвижения видео все по-прежнему автоматизировано и развивается в геометрической прогрессии.


Ссылки по теме:

Секреты создания успешного онлайн-видео
Как сделать качественный рекламный вирусный ролик. Драма в двух частях
Эволюция российского рынка интернет-видео (+ презентация на 100 слайдов)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 2 +
Ew Strel #
17.03.2014
Спасибо за рекламную статью. Мило.
Мне нравится.
Полностью согласен. Для того, чтобы ролик попал в топ - его туда надо пропихнуть, т.к. никто не будет искать канал специально, чтобв поделиться этим видео.
- 2 +
Давайте вспомним про одну лярдовую историю с одним видео на ютубеВедь это видео сначала набрало вроде бы более 200 млн. просмотров на внутреннем рынке и потом уже двинулось в Европу. Так еще это и поддерживалось оффлайновой активностью певца. Посев шел везде и вся и очень планомерно. Никто не хотел взрыва, чтобы посмотрели и забыли. Про что это я ... ах, про посев. Без него никуда. У всегда будут люди, которые будут оказывать услуги по посеву, потому что в конечном счете это дешевле.
Статья, конечно, рекламная, но суть верна. Креатив действительно сильно переоценивают. Он крайне редко двигает сам себя. Это исключительные случаи. Причем, это касается не только видео, но и любого другого контента - онлайн и оффлайн. Книжка о Гарри Поттере не стала бы такой мегапопулярной без грамотной маркетинговой кампанииSmile)))
Видеосид планомерно рекламирует себя, чем как бы доказывает, креатив не главное, главное посев статей про себя =)
- 1 +
Реклама должна решать маркетинговые и коммуникационные задачи. А посев уже поможет сделать так, чтобы ее увидели. Ставить виральность во главе угла - глупо. Это не прогнозируемо и загоняет креатив в ненужные рамки, зачастую нерелевантные задачам бренда. Единственное, посев надо делать при помощи Вибум, а не всяких левых решений. Продукт должен быть хорошим, а не пиар. Smile
- 1 +
Anna Loca #
20.03.2014
Что креатив, что посев - очень важные составляющие. Посев хорош, когда вы показываете аудитории качественный продукт/идею/рекламу. Иначе есть большой риск получить отрицательные отзывы и отвращение к продукту или компании.
Хочется процитировать Роберто:
"Конечно, любой вирус требует первоначальной раскрутки. Посеять порядка 200 тысяч просмотров, зато потом выстрелить на всю страну — это круто. Но посеять 2 млн просмотров и отчитаться лондонскому офису, что вы сняли «бомбический ролик» — это не работа".
В общем-то этот тезис сложно опровергнуть - и его данная статья как раз не опровергает.
За лесами деревьев не увидели - Роберто не выступает против посева, он говорит лишь о том, что посев должен быть не единственным источником просмотров.
И он тут очень прав. Разве нет?
Посев конечно нужен по банальной причине: Людей которые могут создавать настоящий креатив единицы. В России ежедневно запускается несколько рекламных кампаний, где взять на все эти кампании вменяемых креативщиков?! Негде. Их просто нет. Вот и приходится агентствам, что бы хоть как то пропихнуть свой унылый креатифф в массы и отчитаться перед рекламодателем за потраченное бабло, пользоваться услугами посева.

Дополнительную информацию для размышления даёт просмотр расценок, которые агентства по посеву выплачивают администраторам групп и блогерам. Оказывается что за каждый просмотр видео можно заработать до 75 копеек (это доход выплачиваемый администраторам посевным агентством). Получается, что агентство берёт с клиента порядка 90 коп - 1 рубль за просмотр! Однако если бы рекламодатель воспользовался банально обычным Эдвордс для видео, то он мог бы показать тоже самое видео и на туже самую аудиторию, но за в два раза меньшие деньги.

Остаётся открытым вопрос, а нужны ли агентства для посева? Да нужны ведь лентяев в нашей профессии очень много и если не эти агентства, то лентяи давно бы уж вылетели из профессии, а так они могут показать имитацию бурной деятельности и еще долго вешать лапшу на уши своим клиентам.
Здравствуйте!

Сервис по посеву видео на сайтах и в социальных сетях SeedMotion.com предлагает сотрудничество на выгодных условиях.

Плюсы для вебмастеров:

—оплата от 50 копеек за 1 показ видео в зависимости от выставленных параметров таргетинга и сложности рекламной кампании;
—еженедельные выплаты на WMR и Qiwi (минимальная сумма для вывода средств —100 рублей);
—реферальная система (5% от прибыли вебмастеров, которых вы привели);
—удобный личный кабинет с подробной статистикой и перечнем площадок;
—техподдержка.

Плюсы для рекламодателей:

—гибкая настройка рекламных кампаний перед запуском;
—расширенные возможности таргетинга;
—оплата за реальные просмотры по системе CPV;
—отсутствие накруток;
—выбор наиболее удобного формата трансляции видеороликов;
—техподдержка.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой