Foursquare может прийти конец (мнение западного эксперта). Читайте на Cossa.ru

27 ноября 2012, 08:40
11

Foursquare может прийти конец (мнение западного эксперта)

Именно на эту тему рассуждает в своей статье для журнала Forbes CEO dwinQ Патрик Свини (Patrick Sweeney) и приходит к неутешительным для компании выводам.

Foursquare может прийти конец (мнение западного эксперта)

По его мнению, Foursquare, основанный в 2009 году как сервис для «чекинов» и получивший многомиллионные инвестиции (более $70 млн, после последнего раунда финансирования компания оценивалась в $600 млн), сейчас значительно отстает от своих конкурентов: Facebook, Yelp и Google.

Все эти компании еще в 2010 году представили свои версии чекинов. В конечном итоге, геолокационная соцсеть решила сместить акценты. Патрик подчеркивает, что сами по себе чекины — очень полезная и нужная функция. Однако наибольший эффект для пользователя она дает, будучи реализованной в его главной платформе для социальных коммуникаций — многие люди хотят, помимо прочего, делиться с друзьями информацией о посещенных ими местах. Однако Foursquare оказался неспособен предложить пользователем что-то, помимо чекинов, в то время как другие популярные сайты и соцсети, имеющие армию пользователей, скопировали эту функцию.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Прогноз Патрика Свини неутешителен — при сохранении текущего положения дел у компании хватит денег не более чем на год существования при сохранении нынешнего количества сотрудников в 150 человек.

Основной ошибкой руководства Foursquare Патрик Свини видит в игнорировании принципов «гибкого маркетинга» (maneuver marketing) — OODA (Observation, Orientation, Decision, Act — Наблюдение, Ориентация, Решение, Действие).

Так, он считает, что компания должна была более тщательно анализировать изменения рынка, запросы пользователей, движения конкурентов и реагировать на них зеркальным образом. Однако этого не произошло, и Foursquare понадобилось три года на преодоление отметки в 20 млн пользователей, в то время как у Instagram было 30 млн за меньший срок и с $7,5 млн инвестиций.

После того, как стало ясно, что одних чекинов для успеха недостаточно, Foursquare попытался обратиться к рынку купонов и рекомендаций. В результате, реклама показывается тем пользователям, которые пришли в эту соцсеть, чтобы отметиться в ресторанчике, и не более того. То есть, реклама предлагается людям, которые пришли в соцсеть с другими намерениями — эта модель потерпела фиаско в случае с баннерной рекламой Facebook, и маловероятно, что в случае Foursquare результат будет лучше. В Facebook проанализировали результаты и плавно мигрировали на идею платных постов (что в итоге вызвало недовольство большого количества пользователей). Foursquare еще раз изменил подход, объявив о том, что реклама будет, главным образом, нацелена на людей, которые ищут что-либо на их платформе.

Когда мы показывали рекламу людям, которые искали что-то на Foursquare и вбивали ключевое слово или задавали вопрос, процент пользователей, которые чекинились в рекламируемых местах, был весьма высоким — отметил CEO Foursquare Деннис Кроули на прошедшей недавно Advertising Week.

Однако по мнению Патрика Свини, люди ищут что-то на сайтах, которым они доверяют и могут легко воспользоваться — например, Google, Twitter и т. д. А пользоваться поиском в соцсети для чекинов мало кому может прийти в голову.

Foursquare слишком медленно принимал стратегические решения, и, по большому счету, самое важное из них до сих пор не принято. Чекины, игровая манера, поиск и места — в какую бы сторону компания ни решала пойти, на ее пути каждый раз вставали более состоявшиеся компании с большей пользовательской базой. В то же время заниматься рекомендациями и купонами нужно было до того, как Yelp реализовал все это на своей платформе, вдобавок скопировав и идею Foursquare с мэрами мест — в Yelp они называются «герцогами» (dukes).

Сейчас Foursquare находится где-то между — это не полноценная социальная сеть и не поисковая система. Пользовательская база сервиса сокращается и, вдобавок, становится все менее актуальной. Если Foursquare хочет составить конкуренцию игрокам рынка поиска, то ей придется сражаться с Google, Facebook, Yelp и даже Apple. В случае рынка купонов соперничать придется с Groupon, LivingSocial и другими успешными компаниями с пулом лояльных пользоватеелй.

Лучшим вариантом для Foursquare, пока компания не дошла до банкротства, стала бы продажа какому-нибудь гиганту вроде Google или Yahoo, которые могли бы таким образом усилить свой потенциал на рынке чекинов. Другой вариант — инвесторы/менторы Foursquare (например, Крис Диксон и Фред Уилсон, которые имеют большой опыт в мире social media) могли бы помочь компании найти свободную нишу.

Наиболее многообещающей из подобных ниш сейчас, по мнению Патрика Свини, является так называемый социальный продакт плейсмент, создающий положительные впечатления у аудитории и обладающий отличным ROI. Если Foursquare удастся придумать, как ненавязчиво реализовать подобную услугу, то это может стать настоящим прорывом для компании. Однако, чтобы добиться этого, действовать нужно очень быстро.


Источник: forbes.com

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

То, что недавно обсуждали с Мишей Гейшериком.

Foursquare, как был игрой, так и остался. И у любой игры есть некий цикл, когда тебя игра радует и тебе нравится получать новые бейджы, соревноваться с друзьями и получать с каждым чекином всё больше и больше баллов.

Но со временем, как и любая игра, Foursquare надоедает. Разработчики не предложили ничего нового.

В сервисе осталась ещё некая база советов и рекомендаций, но с каждым месяцем пользоваться ими всё менее и менее удобно (например, приходится читать отзывы о кафе за 2011 год).

В общем, здравые мысли есть у мистера Свини.
Да я думал у меня одного такая проблема с 4сквером. Сейчас уже лень его просто включать. Быстрее и проще в ФБ плейсес чекинится. Не думаю что они умрут. Вариант продаться, думаю оптимален для них.
- 0 +
Zimarin #
27.11.2012
Есть мнение что автор статьи писал ее весной этого года.
- 1 +
начнем с того что у фейсбука нет нормального мобильного приложения для чекинов. на этом пока и закончим.
Илья, а чем стандартное мобильное приложение не устраивает?
- 0 +
Тем, что у Фейсбука оно невероятно глючное - раз, а как в нем чекиниться, непонятно - это два.
многие пользователи хотят делиться и получать информацию там, где они это привыкли делать, а не выискивать полезную информацию среди котиков на "главных платформах коммуникации" Joke А насчет ничего нового — видимо, Патрик плохо знаком с сервисом)
«Однако по мнению Патрика Свини, люди ищут что-то на сайтах, которым они доверяют и могут легко воспользоваться — например, Google, Twitter и т. д. А пользоваться поиском в соцсети для чекинов мало кому может прийти в голову.»

Кому из здесь присутствующих может прийти в голову искать информацию о заведении в которое вы собрались в Твиттере, или уж тем более на его основе выбирать это самое место? Кое-кто забывает о том, что в Foursquare все построено вокруг активности твоих друзей, что наиболее ценно с точки зрения поиска.
нууу не знаю, чекины в Facebook или где-бы то ни было, выглдятят убого.. единственно, что там хорошо, что можно прикрепить друзей, остальное как-то никак
А мысли отличные, очень верные!

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой