Есть ли в России взаимопомощь, или Как получить поддержку своего проекта. Читайте на Cossa.ru
Getblogger
Реклама у блогеров, которая приносит клиентов
11 сентября 2018, 16:08
1

Есть ли в России взаимопомощь, или Как получить поддержку своего проекта

Есть ли шанс найти помощь, если вы решили сделать некоммерческий, но интересный проект? Рассказывает Виталий Быков, генеральный директор креативного агентства Red Keds.

Есть ли в России взаимопомощь, или Как получить поддержку своего проекта

Часто я слышу рассуждения, что в России люди друг друга не поддерживают. Что нет у нас чувства плеча, скреп, а благие начинания упираются в стену непонимания, игнора или критики.

Тема непростая, но в целом я считаю, что это неправда.

Примерно с 2004 года мы проводим различные мероприятия, делаем проекты, творческие акции, издаём книги, создаём коллективные произведения искусства. В 2005 году у нас вышла книга «33 сказки», затем мы делали благотворительные сайты, творческий проект BodyType, на энтузиазме открывали школу ИКРа. Потом были конференции, а теперь вот мы делаем собственный фестиваль.

За более чем четырнадцать лет я обошёл огромное количество людей с предложениями, просьбами и продажами наших романтических идей. Какие-то из этих проектов стали мегауспешными, каким-то не суждено было взлететь.

На мой взгляд, люди откликаются, поддерживают и помогают примерно в двадцати процентах случаев. Я считаю, что это очень хороший процент.

В свою очередь и мы часто откликались и помогали различным благотворительным фондам, друзьям и коллегам, которые делали творческие проекты («Время Ангелов», «Лавка Мира», «Синдром Любви»). Многие проекты мы поддерживали анонимно, не желая получать пиар, а действуя только из соображений бескорыстной помощи.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

В таких проектах без поддержки не обойтись. Но стоит разделить цеховую поддержку и меценатство.

Цеховая поддержка — это когда люди тратят на вас своё время: выступают, рисуют, делают программинг, советуют кому-то, делятся своей инфраструктурой.

Меценатство — в первую очередь материальные ресурсы, которыми партнёры обеспечивают ваши проекты.

Что нужно для того, чтобы ваш проект поддержали временем, деньгами или инфраструктурой?

1. Идея

Вам нужно чётко сформулированная идея.

Когда мы делали книгу сказок, где каждый иллюстратор рисовал иллюстрацию для любимой сказки, было проще всего. Это понятная форма, ясный результат. Если вы делаете Фестиваль, то объяснить, кому нужен ещё один фестиваль, очень сложно. Поэтому в последнем случае у вас должны быть приготовлены идеи/концепции для разных целевых аудиторий, к которым вы идёте за помощью.

2. Польза

Вам нужно точно сформулировать, что получит ваш меценат. Зачем ему инвестировать своё время или ресурсы в ваш проект. Это порой самое сложное, но вы добьётесь успеха, если хотя бы попытаетесь представить, для чего это нужно человеку, которого вы просите.

3. Бенефициар

На стороне, к которой вы обращаетесь, обязательно должен быть кто-то ОДИН, кому это нужно, который заинтересован в проекте. Не ведите диалоги с группами людей — это не приведёт к результату. Если вы идёте к кому-то за помощью, этот человек должен быть замотивирован вам помогать. С этим человеком вы будете общаться, когда что-то пойдёт не так. А не так обязательно что-то пойдёт.

4. Цель

Обязательно сформулируйте, что именно вы просите, отнеситесь бережно к времени человека, с которым общаетесь. Расскажите ему, чего и сколько вы хотите, когда и как это должно произойти. Дайте краткий синопсис вашей просьбы. Например: я хочу, чтобы ты нарисовал мне бесплатно дизайн сайта в течение двух месяцев. Или: мне нужно 10 000 рублей до 5 января на счету компании. Цифры, даты, детали — важное условие для понимания и помощи вам.

5. Не перегружайте информацией

Начиная общаться с вашим будущим партнёром, не выгружайте на него сразу тонны информации. Поинтересуйтесь сначала, готовы ли вообще с вами вести диалог. Все предыдущие пункты можно уместить в два-три предложения и отправить в мессенджер. Это сбережёт ваше время и время партнёра.

6. Лично

В случае интереса обязательно закрепляйте все договоренности в личной встрече. Если я зову спикера на выступление на фестивале, то я обязан хотя бы раз с ним встретиться. Могут быть разные обстоятельства, но личная встреча создаёт то неуловимое отношение между людьми, которое скрепляет любые договоренности сильнее переписок, договоров и телефонных общений.

7. Стучитесь в любую дверь

Я обошёл больше тысячи человек, у которых просил какой-то помощи или содействия. Мне порой было это сложно сделать эмоционально, зачастую я не ожидал, что вообще люди дадут мне ответ. Но каждый раз, когда кто-то говорил, что ему нравится идея или проект, это перекрывало всю критику и отказы. Помощь может прийти с совершенно неожиданных мест, поэтому стучитесь в любую дверь.

Я считаю, что если следовать этим простым правилам, то вы найдёте больше понимания, сочувствия и взаимовыручки. Да, в нашем менталитете много инерции, но эта инерция преодолевается, и общение перерастает в долгую дружбу.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

Как дизайн-студия заменила сайт заглушкой и выиграла от этого
Digital-маркетинг: как удвоить выручку застройщика
Четыре сервиса для грамотного подхода к рекламным текстам
Как Яндекс.Дзен ломает авторов и рисует новое лицо рунета
Дзен-запуск: что представляет из себя новый рекламный продукт Яндекс.Дзена и чем он полезен брендам?
Что общего у киносценария и коммуникации бренда
Сбербанк Бизнес Онлайн: что это такое и какая от него выгода бизнесу?
Почему TikTok не г**но и чему нам стоит у него поучиться
«Банда умников»: как бесплатная рассылка про таблицу умножения дала отдачу в десять раз лучше, чем р...
Кейс «Свайп»: как придумать и запустить успешный квест в Инстаграме вообще без денег, зато с диким э...
Проблемы и задачи маркетологов на 2019 год. Результаты исследования WARC’s Marketer’s Toolkit 2019
Новичкам: 10 примеров использования детального таргетинга в Facebook

Комментарии:

- 0 +
Lilu garsia #
11.09.2018 20:27
Хорошая статья )


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой