ReportKey
07 августа, 11:40
10
0

Я из будущего — и скоро голосовые помощники завоюют мир

Очень скоро голосовые помощники появятся почти в каждом доме. Но совсем не так, как вы это представляете.

Привет, я из будущего. Хочу сказать, что разработчики голосовых помощников скоро нащупают золотую жилу, так что если собираетесь обогатиться — вкладывайтесь туда.

Сейчас вы в это не верите. Для вас пока что голосовые помощники — это тупые скрипты, которые не в состоянии понять, чего вы от них хотите. Но это от вашей собственной нетерпеливости. У вас сейчас есть только один образ этих самых помощников — из старинной научной фантастики, когда «Корабельный Мозг» и маршрут мог проложить по команде «Мозг, летим домой!», и на отвлечённые темы поболтать. И вообще — внезапно оказаться самым лучшим из людей во всей книжке.

Поэтому вы пристаёте к Алисе/Сири/Гуглу с глупыми вопросами и разочаровываетесь — нет, не человек, отстоище.

А реальных дел, которые помощник мог бы сделать лучше вас, у вас толком и нет. Потому что пока объяснишь «умной колонке», какую ты песню хочешь послушать... Сам бы руками быстрее справился.

Вот и глядите вы на это как на причудливые игры в будущее, далёкие от реальной жизни.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Но совсем скоро в одной компании (называть её не буду, всё сами узнаете) отбросят идеальный образ и начнут, наконец, думать не как технофантасты, а как бизнесмены. О том, какие потребности людей нужно удовлетворить своими помощниками.

И вот что они подумают. Так, скажут они, помощник должен помогать. То есть делать то, что человек сам не может. Например — не может он руками дотянуться до интерфейса. Потому что интерфейс этот, например, в затопленном отсеке подводной лодки. Или в комнате, отрезанной пожаром. А дублировать интерфейс на каждом углу — слишком накладно. Так что давайте сделаем голосовой интерфейс для критических ситуаций, доступный отовсюду.

И из этой мысли родится направление военных помощников — прямых, как палка, умеющих совсем мало, но защищённых вводом голосовых кодов, распознаванием голосов и дорогих, как самолёт. Ну и массового спроса, понятно, тут никакого не будет.

Ладно, скажут разработчики. Думаем дальше. Почему ещё человек не может руками до интерфейса добраться? О! У него ж, наверное, рук нету?! Или он не видит. И появится направление голосовых помощников для людей с ограниченными возможностями. Интегрированными в интернет вещей и натренированными на очень конкретные действия. Это будет более массовая тема, но всё равно — далеко не в каждый дом.

И вот тогда разработчики поднатужат мозги — и сделают последний шаг, очень простой. Погодите, скажут они. А кто ещё есть такой, что сам мало может, задачи даёт очень простые, но кого ОЧЕНЬ много? Бааатюшки, хлопнут они себя по лбу. Да это же дети!!!

И вот тут как раз откроется та самая золотая жила. Детский досуг, развивающий и развлекающий — идеальное поле для применения голосовых помощников. Дети в возрасте от трёх лет до, примерно, девяти. Проект под условным именем «Бабуля». Который умеет читать вслух сказки, играть в голосовые игры, показывать мультики и фильмы, сообразуясь с одобренным родителями списком критериев.

Ещё — контролировать контент на планшете и время, проведённое за ним, проводить развивающие занятия — хоть иностранным языкам учить, хоть музыке — и много всякого другого. А ещё выполнять команду «Позвонииии мааааме!». А маме и папе по их запросу рассказывать, что прямо сейчас делает чадо (и фотку с домашней камеры отправлять).

И ещё умеет отвечать на разные детские вопросы — и простые и сложные — тут и рассказать может, и картинки показать, и видео. И даже может помогать уроки делать в первых классах.

К «Бабуле» прилагается набор профилей, включающих разные голоса и типы реакций, предустановленные контентные пакеты (сказки, фильмы, мультики, игры), стандартные фильтры под возраст ребёнка.

И никто не удивляется, если на вопрос «Как подключить приставку к интернету» она отвечает дребезжащим голосом: «Ой, я в этом ничего не понимаю...». Ведь с «бабушки» и спрос невелик.

Поначалу, когда продукт только появится на рынке, будут звучать голоса скептиков — мол, как же так, своих родных детей роботам на воспитание отдавать. Но ответ им будет простым: «Бабуля» и не претендует на «воспитание», это только инструмент, продолжение родительской руки. Тем более — продвигаемый маленькими шагами.

Вначале — как голосовой интерфейс для книг и видео. Включить бабушку, чтобы сказки почитала. И мультики показала. А дальше — больше. И постепенно значительная часть детского досуга будет «Бабулею» покрыта. Особенно после широкого распространения технологий виртуальной реальности. Шлем + датчики на руки и ноги — и вот уже с бабулей можно в подвижные игры поиграть. Тут разработчики сделают грамотно — в виртуальной реальности у бабушки будут свои помощники, персонажи, отвечающие за разные типы развлечений. Потому что драконов рубить в компании со старушкой как-то не очень, а вот с Мастером Меча — очень даже.

Это всё я вам не фантазии какие-то рассказываю. Из будущего я, говорю же. Улучил вот минутку, пока мои собственные чада с бабулею в виртуальный лес за виртуальными грибами пошли. Вот вам тренд, подсказка. Совсем скоро о ваших мелких будет кому позаботиться.

И уж всяко получше, чем вы сами это можете, занятые вы мои.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

5469
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
17999
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
4239
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
3923
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
8125
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
4602
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
6213
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
10570
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
8155
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
5488
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
7428
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой