NT Media
11 марта 2016, 10:00

Может ли компания просить, чтобы у неё купили?

Как думаете, надо ли просить о том, что вам нужно? С одной стороны, если сам не скажешь, то никто и не узнает, чего тебе нужно. С другой — классик вроде как завещал «никогда и ничего не просить».

Может ли компания просить, чтобы у неё купили?

А если приложить это к бизнесу? Может ли компания просить, чтобы у неё купили?

Давайте расскажу одну вдохновляющую историю. В январе этого года директор интернет-магазина «Акварелькин» написала в своём фейсбуке отчаянный пост. О том, почему создала этот магазин. О том, что занимается всем одна и никак не может увеличить оборот. И попросила зайти на сайт и, если что-то приглянется, то и купить — с 10% скидкой. Ну и репост, конечно )

Как думаете, какой эффект дала бы публикация в стиле «Наш магазин проводит супер-акцию! Скидка 10% на всё!»? А вот пост с просьбой от человека к человеку собрал — внимание! — 16 384 публикации. А ведь это не прикольная гифка, не котики, это сердечная просьба зайти и купить.

И не только публикации — принёс он и заказы. Меньше, чем репостов, но этого хватило, чтобы превысить возможности магазинчика по обработке. В итоге потом ещё были благодарности и извинения.

В одном посте всю эту историю можно прочитать вот тут. Пост, с которого всё началось — в самом низу.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

И ещё один похожий пример, собравший 18 000 перепостов. Тут уже офлайновая мясная точка.

Помимо того что это просто красивые истории, это ещё и кейсы, из которых можно много чего вынести. Например:

Маленькому бизнесу не идут коммуникации большого. Если вы раздуваете щёки и пытаетесь выдать себя за мегакорпорацию, люди проходят мимо — мало ли на свете донов Педро мегакорпораций. А когда говорите с ними как человек с человеком — обращают внимание и откликаются.

Если вы не прячетесь за безликое «наша компания», то просить не зазорно. О разном просить, но можно даже и о покупках. Если с картонно-формального уровня перейти на личный — очень многое становится возможно.

Когда вы просите, важно сохранить достоинство. Тут вопрос тонкий — почему-то тем, кто в просьбе своей превзошёл все степени унижения, помогают меньше. Хотя отчаяние его вроде как и больше. С другой стороны, если просить «через губу», то вообще не трогает. Потому что не вызывает сочувствия. В общем, энергия, искренность и уважение быть должны, а унижения или инфантильности быть не должно. В обоих постах эта тонкая грань удержана.

Просьба о важном — разовый и очень деликатный инструмент. Когда вы закричали от отчаяния — вам помогут. Если будете вскрикивать раз в месяц — вас сочтут иждивенцем и прогонят.

На личном уровне общения невозможны «схемы» и «хитрости». Как только вы начнёте рассуждать в терминах «закинем просьбу, усилим продвижением» — всё отвалится. Люди любят помогать, но не любят, когда их пытаются поиметь.

И главное: эта история не технология. Если вы сейчас же кинетесь строчить похожий пост, в расчёте поднять продажи — ничего не выйдет. Такие истории не работают по расписанию.


Автор: Андрей Коновалов, ВрИО главного редактора Cossa

Не пропустите!

«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7 простых правил оформления посадочных страниц
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой