Тайна сторителлинга: а секрет и не секрет вовсе. Читайте на Cossa.ru

12 июля 2018, 15:40
1

Тайна сторителлинга: а секрет и не секрет вовсе

Как бренды захватывают внимание аудитории. Как это часто бывает, сила в эмоциях. Рассказывает Алина Баженова.

Как брендам использовать сторителлинг

Увлекательная история захватывает внимание слушателей и держит в напряжении до самой развязки. Сторителлинг плотно вошёл в нашу жизнь. Мы не стесняемся быть более открытыми и рассказывать истории на сайтах. Топ-менеджеры компаний, вдохновившись спикерами TEDx, рассказывают истории появления своих бизнесов и даже не боятся делиться историями факапов. Но при всей кажущейся простоте сторителлинг устроен немного хитрее.

Как это работает

Почему истории так цепляют? За что любят истории? Где крючок? В желании узнать, чем же всё закончится? В харизме рассказчика или закрученном сюжете? Как это работает?

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Согласно философии Sex&Marketing, где «маркетинг = отношения людей», попробуем понять, как истории влияют на отношения мужчин и женщин, а полученные знания затем применим в маркетинге.

Возможно, это даст нам больше понимания в использовании сторителлинга как инструмента и откроет путь к новым, неизведанным ранее подходам.

Первое познание

Отношения мужчины и женщины развиваются по очень разным сценариям, но вот начинаются они, как правило, очень похоже. После нескольких аккуратных бесед о погоде и образовании — люди делятся друг с другом историями: простыми, смешными, рассказывают о детстве, увлечениях, первой работе и друзьях.

Именно такие простые истории — первая точка познания человека как личности. Именно в этот момент человек демонстрирует партнёру свои грани, черты характера и ценности. Истории дают возможность разглядеть друг в друге эмоции и, как 3D-очки, делают изображение объёмным и более красочным.

Смотрите, как Dove вызывает эмоции, рассказывая и показывая простую историю. Многие годы компания продолжает рассказывать истории женщин, и эти истории не теряют силы.

Телепорт

Причина силы историй довольно проста. Рассказывая историю, описывая события и придавая им эмоциональный окрас — мы делимся энергией, которая переносит слушателя в другую реальность.

Сила истории в том, как она переносит слушателя в мир рассказчика, где все эмоции и впечатления — настоящие.

История способна превратить слушателей в участников тех самых событий, стереть границы и барьеры, переступить порог интимности и быть там вместе с рассказчиком: видеть, чувствовать, сопереживать.

Перед созданием истории для бренда необходимо задать себе несколько вопросов.

  • Кто рассказывает историю?
  • Когда и где она происходит?
  • Какую роль играют все персонажи?
  • С какими трудностями сталкиваются?
  • Какую цель преследуют?

И, главное, как и в отношениях, будьте искренни. Тогда сторителлинг станет ключом к завоеванию доверия потребителей. Не пытайтесь обмануть аудиторию сверхсладкой сказкой.

Если такой простой, на первый взгляд, инструмент, как сторителлинг, обладает такой невероятной силой — переносить слушателя в другое измерение и делать участником событий, — стоит относиться к нему более ответственно и следовать правилам, которые применимы как в отношениях, так и в маркетинге.

Как привлечь покупателя, рассказывая истории

Уважение границ слушателей

Зачастую слушателей делают очевидцами событий без их на то воли. Они не знают, будет финал истории счастливым или печальным, но они уже вовлечены. Так или иначе — слушатели уже присутствуют в мире рассказчика и, главное — переживают историю вместе с героями.

Поэтому, прежде чем рассказать историю, подумайте о слушателях. Кто эти люди, что они о вас знают, комфортно ли они будут чувствовать себя в том мире, который вы описываете? Хотели бы они по доброй воле стать очевидцами вашей истории и, важное, не нарушаете ли вы интимные границы слушателей.

Соблюдайте и уважайте границы слушателей, не ставьте их в неловкое положение и не делайте участниками тех событий, которые им будут неприятны.

Что вы хотите сказать

Помимо яркой сюжетной линии, эмоций героев и неожиданной развязки — в истории должен быть посыл. Подумайте, что вы хотите сказать? Что должны вынести слушатели после этой истории, каким должно быть послевкусие и главная мысль, которую они унесут с собой? Идеально, если история носит не просто развлекательный, а поучительный характер: если в ней спрятана суть, которая натолкнёт слушателей на размышления о ценностях и смыслах жизни. Она должна проливать свет на то, что происходит вокруг нас, выявлять проблемы и противоречия, показывать возможные пути их решения. Если же о высоком говорить не хотите — история всё равно должна вести к некоему заключению, о котором можно даже не говорить, оно должно читаться между строк.

Например, истории Nike основаны на архетипе героя. Компания знает, с кем мы сражаемся — мы сражаемся с внутренним «я». Частью из нас, которая хочет сидеть на диване, а не бегать. Частью из нас, которая предпочтёт переключить канал, а не пойти в спортзал. Это о преодолении себя.

Станьте проводником

Сильные истории долго остаются в памяти. Слушатель, испытавший искренние эмоции от пережитого (не услышанного, а именно пережитого) в вашей истории, может мысленно возвращаться в те самые события раз за разом, делая всё новые и новые выводы, прорисовывая в воображении более чёткие картинки. Это и есть главная задача сторителлинга в маркетинге.

Остаться в памяти.

Чтобы добиться такого эффекта, рассказчик должен стать проводником — должен помочь слушателю отправиться в путешествие во времени. Расскажите как можно больше деталей, не бойтесь использовать метафоры и подробные описания: какая была погода, что было надето, что чувствовал герой в тот момент. Помогите слушателю увидеть полную картину. Даже самые мелкие детали, которые на первый взгляд не имеют значения, способны помочь слушателю сделать прыжок в воображении.

Посмотрите, как Budweiser воссоздал историю об основании компании. Каждая деталь переносит нас в события 1795 года.

Каждая история, рассказанная вами — больше вам не принадлежит. Теперь это ваша со слушателями общая история.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Ого, слова "порог интимности" наконец встретились в материале, почти оправдали название Sex&M...
"Как бренды захватывают внимание аудитории. Как это часто бывает, сила в эмоциях." — А ещё чаще просто из-за красоты обложки и рекламы их проектов.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой