SMM-агентство SMMashing Media
30 мая, 13:28

Почему менеджер проекта не может быть перфекционистом

Если менеджер на собеседовании рассказывает вам о своём перфекционизме, смело гоните его прочь.

Почему менеджер проекта не может быть перфекционистом

Если менеджер на собеседовании рассказывает вам о своём перфекционизме, смело гоните его прочь. Он или врёт, или не знает, что такое «перфекционизм», или завалит ваш проект к чёртовой матери. Ни один из вариантов вам не подходит, ведь так?

Как-то так сложилось, что перфекционизмом стало модно хвастаться. «Понимаете, я ведь чёртов перфекционист, пока всё не станет идеально — не остановлюсь!», — кокетливо говорит кандидат. И предполагается, что наниматель в восхищении тут же подпишет с ним контракт и зарплату удвоит.

Но нет. Давайте объясню, почему перфекционист и менеджер — сущности антагонистичные.

Вот, вроде — разве плохо, что человек любит делать хорошо? Даже не любит, а может делать только хорошо? Разве это не то, что нам нужно? Да, то. Но только тогда, когда этот человек находится на должности специалиста. Вот на этом уровне перфекционисты полезны, хотя и требуют присмотра, чтобы не закопались в вылизывании совсем уж малозначимых штук. (У меня был сотрудник, придумавший классный концепт рекламного баннера, а потом несколько часов двигавший картинку на пару пикселей в разные стороны, пока не вышло ИДЕАЛЬНО). Так вот, когда перфекционизмом страдает специалист, то при соответствующем присмотре со стороны менеджера результат может быть отличным.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

А что же менеджер? Почему он не может стремиться к идеалу? В чём принципиальная, непримиримая разница между менеджером и перфекционистом?

Вот в чём.

Перфекционист ищет идеальное решение задачи. А суть менеджемента — поиск решения в рамках имеющихся ресурсов.

Основная задача менеджера — поиск компромиссов между идеальным образом цели и имеющимися средствами её достижения. Ресурсов всегда недостаточно, это базовый постулат управления, поэтому компромиссы — это неизбежно упрощение и ухудшение.

Для специалистов и конечных пользователей менеджер, принимающий компромиссные решения — «говнодел и вредитель». Который почему-то «вместо того чтобы сделать нормально», выбрал «сделать хуже».

Но поиск компромиссов между желаниями и возможностями — это и есть менеджмент.

Менеджер «пишет на обычной, за неимением гербовой». Перфекционист же в этой ситуации заявляет, что «раз не можем на гербовой, то лучше вообще никаких писем не писать, не позориться».

Вот традиционный компромисс — между сроками и качеством. В разработке он порождает кучу конфликтов. Разработчики хотят тысячу человекочасов на допилку продукта, а менеджер знает, что у него есть только триста. И это значит, что что-то в продукте будет кривое, что-то с костылями, а что-то вообще придётся выбросить, хотя все разрабы голосят, что это мастхэв и без этого над ними смеяться будут. С точки зрения разработчиков менеджер — убийца красоты, потому что все их прекрасные мечты он превращает в костыльную говноподелку.

Но цель менеджера не красота. Ему нужно, чтобы проект был завершён в рамках имеющегося бюджета, к конкретному сроку и потом вышел на нужные бизнес-показатели.

Если сроки сжатые, мало людей, денег, ещё чего-то — значит надо осознанно ухудшать.

Упрощать, откладывать, отказываться, средствами пиара «определять позорный недуг в подвиг», но в итоге всё равно ухудшать по сравнению с идеалом.

Это то, на что перфекционист пойти не сможет никогда. Ведь он-то знает, что вызов функции организован неоптимально — а значит и весь проект, считай, запорот.

Да, менеджер бьётся за идеальное прохождение дедлайнов, но если сроки полетели к чертям, он должен быть готов найти решение, а не харакири делать.

Да, менеджер может выстраивать идеальные схемы управления, но на практике это в любом случае поиск компромисса между прекрасной идеей, ресурсами на её воплощение и реальным поведением людей.

Это хитрые менеджеры придумали MVP-модель, которая позволяет запускать минимальную версию продукта, но не вызывать батхёрта у перфекционистов — а даже наоборот, как бы поддакивать им. Но эта модель, к сожалению, возможна далеко не на каждом проекте. Да и сам выбор того, что войдёт в первую версию по MVP — тоже те ещё компромиссы.

Пожалуй, есть только одна тема, где менеджер перфекционистом быть обязан. Несмотря на все ухудшения и упрощения, запускаемый продукт должен выглядеть идеально. Классно, привлекательно, возбуждающе. Иначе это не продукт, а фейл. Но к настоящему перфекционизму это отношения не имеет, ведь для перфекциониста это просто обман, а на такое перфекционист сам никогда не согласится.

Так что ещё раз.

Менеджер, который старается сделать всё идеально, не справится с вашим проектом.

Да ни с каким серьёзным проектом, в общем-то, не справится. Вам нужен человек, который сможет достичь поставленной цели, умело манипулируя теми ресурсами, что вы ему выделите. Умеющего находить компромиссы и принимать неэстетические решения. Вот эти способности у него и выясняйте.

А на «идеально» не покупайтесь. Не бывает в менеджменте идеального.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
5 классических факапов с репутацией
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой