webit
30 мая, 13:28

Почему менеджер проекта не может быть перфекционистом

Если менеджер на собеседовании рассказывает вам о своём перфекционизме, смело гоните его прочь.

Почему менеджер проекта не может быть перфекционистом

Если менеджер на собеседовании рассказывает вам о своём перфекционизме, смело гоните его прочь. Он или врёт, или не знает, что такое «перфекционизм», или завалит ваш проект к чёртовой матери. Ни один из вариантов вам не подходит, ведь так?

Как-то так сложилось, что перфекционизмом стало модно хвастаться. «Понимаете, я ведь чёртов перфекционист, пока всё не станет идеально — не остановлюсь!», — кокетливо говорит кандидат. И предполагается, что наниматель в восхищении тут же подпишет с ним контракт и зарплату удвоит.

Но нет. Давайте объясню, почему перфекционист и менеджер — сущности антагонистичные.

Вот, вроде — разве плохо, что человек любит делать хорошо? Даже не любит, а может делать только хорошо? Разве это не то, что нам нужно? Да, то. Но только тогда, когда этот человек находится на должности специалиста. Вот на этом уровне перфекционисты полезны, хотя и требуют присмотра, чтобы не закопались в вылизывании совсем уж малозначимых штук. (У меня был сотрудник, придумавший классный концепт рекламного баннера, а потом несколько часов двигавший картинку на пару пикселей в разные стороны, пока не вышло ИДЕАЛЬНО). Так вот, когда перфекционизмом страдает специалист, то при соответствующем присмотре со стороны менеджера результат может быть отличным.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

А что же менеджер? Почему он не может стремиться к идеалу? В чём принципиальная, непримиримая разница между менеджером и перфекционистом?

Вот в чём.

Перфекционист ищет идеальное решение задачи. А суть менеджемента — поиск решения в рамках имеющихся ресурсов.

Основная задача менеджера — поиск компромиссов между идеальным образом цели и имеющимися средствами её достижения. Ресурсов всегда недостаточно, это базовый постулат управления, поэтому компромиссы — это неизбежно упрощение и ухудшение.

Для специалистов и конечных пользователей менеджер, принимающий компромиссные решения — «говнодел и вредитель». Который почему-то «вместо того чтобы сделать нормально», выбрал «сделать хуже».

Но поиск компромиссов между желаниями и возможностями — это и есть менеджмент.

Менеджер «пишет на обычной, за неимением гербовой». Перфекционист же в этой ситуации заявляет, что «раз не можем на гербовой, то лучше вообще никаких писем не писать, не позориться».

Вот традиционный компромисс — между сроками и качеством. В разработке он порождает кучу конфликтов. Разработчики хотят тысячу человекочасов на допилку продукта, а менеджер знает, что у него есть только триста. И это значит, что что-то в продукте будет кривое, что-то с костылями, а что-то вообще придётся выбросить, хотя все разрабы голосят, что это мастхэв и без этого над ними смеяться будут. С точки зрения разработчиков менеджер — убийца красоты, потому что все их прекрасные мечты он превращает в костыльную говноподелку.

Но цель менеджера не красота. Ему нужно, чтобы проект был завершён в рамках имеющегося бюджета, к конкретному сроку и потом вышел на нужные бизнес-показатели.

Если сроки сжатые, мало людей, денег, ещё чего-то — значит надо осознанно ухудшать.

Упрощать, откладывать, отказываться, средствами пиара «определять позорный недуг в подвиг», но в итоге всё равно ухудшать по сравнению с идеалом.

Это то, на что перфекционист пойти не сможет никогда. Ведь он-то знает, что вызов функции организован неоптимально — а значит и весь проект, считай, запорот.

Да, менеджер бьётся за идеальное прохождение дедлайнов, но если сроки полетели к чертям, он должен быть готов найти решение, а не харакири делать.

Да, менеджер может выстраивать идеальные схемы управления, но на практике это в любом случае поиск компромисса между прекрасной идеей, ресурсами на её воплощение и реальным поведением людей.

Это хитрые менеджеры придумали MVP-модель, которая позволяет запускать минимальную версию продукта, но не вызывать батхёрта у перфекционистов — а даже наоборот, как бы поддакивать им. Но эта модель, к сожалению, возможна далеко не на каждом проекте. Да и сам выбор того, что войдёт в первую версию по MVP — тоже те ещё компромиссы.

Пожалуй, есть только одна тема, где менеджер перфекционистом быть обязан. Несмотря на все ухудшения и упрощения, запускаемый продукт должен выглядеть идеально. Классно, привлекательно, возбуждающе. Иначе это не продукт, а фейл. Но к настоящему перфекционизму это отношения не имеет, ведь для перфекциониста это просто обман, а на такое перфекционист сам никогда не согласится.

Так что ещё раз.

Менеджер, который старается сделать всё идеально, не справится с вашим проектом.

Да ни с каким серьёзным проектом, в общем-то, не справится. Вам нужен человек, который сможет достичь поставленной цели, умело манипулируя теми ресурсами, что вы ему выделите. Умеющего находить компромиссы и принимать неэстетические решения. Вот эти способности у него и выясняйте.

А на «идеально» не покупайтесь. Не бывает в менеджменте идеального.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой