Копирайтинг по Фрейду, или как не превратить текст в исповедь. Читайте на Cossa.ru

02 ноября 2016, 14:35
2

Копирайтинг по Фрейду, или как не превратить текст в исповедь

Иногда нужно придержать свое «ценное мнение» при себе.

Копирайтинг по Фрейду, или как не превратить текст в исповедь

Авторы часто вкладывают в текст своё мировоззрение, интересы и предпочтения. Это может пригодиться в формате «экспертное мнение», или когда пишущий — известная личность. Но если функция автора — медиация, то есть просто передача фактов, или пишет он не от своего имени, а от лица компании — это неуместно.

Аудитория vs Автор

Вам очень повезло, если вы один из целевой аудитории вашего текста. Но чаще всего это не так. Мужчины делают рекламные кампании тампонов, а женщины ищут способ привлекательно описать рессоры. И это первый пример того, когда личность автора должна остаться за рамками текста.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Копирайтер Алиса пишет пресс-релиз для дизайнера модной одежды. Новая коллекция посвящена переосмыслению леопардового принта в спортивных костюмах. Алиса же — хипстер и носит total black. У неё есть выбор: или не писать вообще, или писать то, что будет близко её целевой аудитории. Учить, что такое хорошо, что такое плохо, не входит в обязанности копирайтера и вообще занятие достаточно бесполезное.

Другой пример. Редактор Коля — ценитель фильмов Годара и Трюффо. Ему поручают вести блог компании, которая продаёт спортивное питание. У его целевой аудитории другие идеалы красоты и другие кумиры. Говорить о Бельмондо и Анне Карине будет просто глупо. Коля должен переступить через себя и писать так, как будто сам мечтает о накаченном загорелом теле. Или не писать вообще.

Это кажется понятным и простым. Но так много авторов всё же пытаются перевоспитать публику, тратят на это время и нервы. И всё зря.

«Девочка ещё не готова стать никем»

Копирайтер компании действительно никто для читателя. Всё, что написано на сайте, считается прямой речью бренда и ассоциируется с брендом. Поэтому любые спорные моменты в тексте уменьшают доверие не к копирайтеру, а к бренду.

Что делать тем, кто ещё не смог отделить своё «Я» от лица, для которого он пишет? Писать, перечитывать и писать заново. Пока вы не станете на место читателя и не будете писать для него лично, ничего хорошего не получится.

Сублимируй, но с умом

Вот мы и подошли к самому интересному. Все слышали об оговорках по Фрейду.

Например, автор пишет про свое выступление на маркетинговой конференции. Но текста больше о том, как влюблённо на него смотрели молоденькие SMM-щицы. В этом случае объективное донесение информации маркетологам замещается личными пристрастиями.

Я назвала ошибки, которые касаются не стиля письма, а самого важного: его смысла. Вот три совета чтобы избежать их.

  • О вкусах не спорят. И не потому, что они у всех разные, а потому, что в этом нет смысла.
  • Пишите не для себя, а для целевой аудитории.
  • Пишите не о себе, а о предмете текста.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 1 +
Спасибо за статью)

Вот здесь еще интересная статья, она правда о рекламе, но и копирайтингу тоже имеет отношение - http://www.repiev.ru/articles/Art_for_Arts_Sake.htm

Понятно, что как "текст ради текста", так и попытки "художественной самореализации" автора в ущерб интересам заказчика - это непрофессионально и вообще бессмысленно. Получается, что все в минусе - копирайтер занимается псевдотворчеством, а заказчик получает не то, что хотел. Что интересно, в статье по ссылке выше пишут о причинах, т.е. о психологии рекламщиков - думаю, к копирайтерам это тоже применимо)

Вот пара цитат:

"Не удивительно, что некоторые 'креаторы' в агентствах считают себя художниками, а не продавцами. Многие из них имеют художественное образование и художественные интересы, и честно говоря, многие предпочли бы посвятить свою жизнь живописи, скульптуре, написанию сценариев или романов, а не созданию реклам. Некоторых преследует наваждение, что они проституируют, не занимаясь более почтенным делом, променяв его на материальное благополучие рекламного агентства. В то время, как наиболее реалистичные из них просто закусили губы и говорят себе, что их карьера в рекламе - это просто временное прибежище на пути к более достойным занятиям, другие же пытаются превратить рекламу в выход для своих художественных и литературных амбиций."

"Я постоянно сталкиваюсь с творческими людьми, которые жалуются, что их клиент заставляет их увеличить логотип, или что они должны упомянуть название марки и что, если они так поступят, то они 'погубят идею'. Но мы не художники, как бы нам не хотелось таковыми казаться. Мы работаем в бизнесе, занимающемся продажей продуктов. И в этом состоит моя ответственность перед моими клиентами. Я включаю в рекламу продукт так творчески, как я только могу, но если я не сделаю продукт центром моей рекламы, то какой бы 'творческой' или развлекательной не оказалась реклама, я просто напрасно потрачу свое время и деньги клиентов"
хм..собственное мнение - это хорошо, но не в статьях заказчика. Если тебя попросят описать свое мнение - пожалуйста! Нет - пиши строго по заданию.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой