Как бесплатно пиариться на Cossa: инструкция для PR-специалистов. Читайте на Cossa.ru

11 мая 2016, 10:00
11

Как бесплатно пиариться на Cossa: инструкция для PR-специалистов

Это назревшая и наболевшая статья. Для PR-специалистов, которые хотят чего-нибудь у нас опубликовать.

Как бесплатно пиариться на Cossa: инструкция для PR-специалистов

Для PR-специалистов у нас есть две новости: одна хорошая, а вторая, конечно же, плохая.

Хорошая новость в том, что Cossa можно использовать для продвижения вашей компании и не платить за это денег. У нас можно опубликовать интересную статью с упоминанием вашей компании, и эту статью прочитает куча народу.

Плохая новость: у большинства пиарщиков это не получается. Мы ежедневно отказываем в публикации примерно трём-пяти статьям, подготовленным пиар-службами (пресс-релизы вообще не в счёт). Просто потому, что статьи эти очень плохие. Пустые, скучные, никому не нужные. При этом мы тратим время и силы на то, чтобы прочитать, вникнуть, разобраться. Представляете, что в итоге мы думаем про пиар-службы?

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Хорошая статья — вещь очень простая, но сделать её сложно.

Вам нужно выполнить всего два условия. Но именно на этом режется большинство пиарщиков.

Условие первое: статья должна быть полезной. Содержать полезную информацию и/или будить мысль, подталкивать к размышлениям. Никому не интересно читать, что вы «ведущая компания в области чего-то там», но всем интересно в подробностях узнать, как вы, к примеру, исследовали рынок перед запуском нового направления. Или услышать честный рассказ, как вы это направление потом провалили. Равнодушных не останется, будьте уверены!

Условие второе: статья должна быть написана простым, понятным и лёгким языком. Убирайте весь канцелярит, корпоративный пафос, убирайте пустословные абзацы — каждый кусочек текста должен быть читателю зачем-то нужен. Буквально так и проверяйте: в этом абзаце говорится что-то полезное, нужное, интересное? Нет? Режьте. Не оскорбляйте букв пустотой.

Проверить, хороший ли у вас получился текст, нетрудно. Вот вам проверочный афоризм: «Хороший текст читателя торкает, а читатель его лайкает».

То есть, хороший текст вызывает у читателя реакцию «Ух ты, классно!», после чего он радостно делится им с коллегами, сохраняет в закладки, постит в соцсети. Тут никакой магии, с хорошими статьями это делают, с плохими — нет.

Подумайте, есть ли в вашей статье хоть что-то, что может вызвать такую реакцию?

Вот, кстати, пример текста, замечательно выполняющего PR-функции: Как продавать, честно рассказывая о своём бизнесе и набиваемых шишках. Кейс «Мосигры».

Видите, мы даже название компании прямо в заголовок поставили. И это было для неё совершенно бесплатно.

Пришлёте нам интересную и полезную статью — и ваше поставим. Нам совсем не трудно.

И вот ещё несколько правил, которые очень советуем соблюдать PR-специалистам, чтобы не будить в редакторах лютых зверей.

1. Не шлите нам всё подряд. Все эти мега-новости про выход нового младшего помощника старшего заместителя, про сдачу клиенту долгожданного лендинга, и всю прочую корпоративную нетленку — не надо. Мы тут люди утомлённые, чем больше хлама от вас валится в ящик, тем скорее ваш адрес окажется в спам-листе и вы до нас вообще не достучитесь.

2. Не ставьте нас в список рассылки. Хотите дружить — пишите индивидуально. Люди в редакциях нежные, нам больно не видеть своего имени в поле «Кому» и после «Здравствуйте!». Нет времени писать индивидуально? «Тогда не пишите, никто не неволит», как поётся в старинной песне.

К слову, работать пиарщиком в диджитале и не уметь писать «индивидуальные» письма тысяче адресатов разом — даже и не знаю, что может ярче показывать несоответствие человека и его должности.

3. Заранее готовьтесь к правкам и переделкам. Когда нам вдруг присылают статью, в которой нечего править, мы от счастья плачем и танцуем, танцуем и плачем. Но чаще бывает не так. Чаще мы просто плачем, а потом пишем комментарии в стиле «Что значит в тексте „получили много заказов“? Дайте цифры, проценты, скриншоты». Один несчастный материал может доделываться и допиливаться до месяца. Мы пишем комменты, вы правите, мы опять пишем... В общем, готовьтесь к тому, что, когда вы отправляете текст в редакцию, работа над ним только начинается. А с вариантом «Текст согласован с руководством, править нельзя» — не к нам.

4. Не пишите статьи за экспертов. Мы знаем, это очень частая ситуация. PR-отдел что-то сочиняет, подписывает именем кого-то из специалистов компании и присылает нам. Такие тексты видны сразу — поверхностные, да к тому же с разного калибра ошибками.

Вот из совсем недавней статьи как бы от имени директора по интернет-маркетингу: «Мы активно занимаемся контентным продвижением, например — к праздникам всем клиентам отправляем открытки с поздравлениями».

Чувствуете невидимую руку мастера слова, да?

Это всё опускает вашу компанию, а не продвигает её. Эксперт потому и эксперт, что смотрит вглубь и понимает смысл своих слов.

Если ваши эксперты не желают сочинять самостоятельно — поговорите с ними устно, запишите разговор на диктофон, расшифруйте и сделайте из этого статью. Но не придумывайте сами, пожалуйста!

Впрочем, нет. Вы тоже можете написать экспертную статью — о том, в чём являетесь экспертами. Например, о PR.

5. Не пишите статьи без интересной и вызревшей темы. Возможно, у вас стоит KPI — ни дня без строчки. Мы вам сочувствуем. Но нет ничего хуже текстов, которые рождаются только потому, что по KPI положено. Это имитация, прекрасные принц с принцессой в фанерном исполнении. Не делайте так, пожалуйста. В мире и так много ужасов, зачем их умножать?

Тема должна назреть, проситься наружу: раскрой меня, расскажи в деталях и подробностях, какая я сложная, какая интересная. Автору должно быть радостно от того, что он делится с людьми важным, нужным и полезным — а ведь ещё и себя при этом показывает человеком умным и глубоко понимающим!

Поэтому не вымучивайте темы, спрашивайте о них ваших экспертов. О чём им хочется рассказать, чем поделиться?

Что, ничем? Да, частая ситуация. Тогда не делайте статей вообще — сэкономите время и себе, и нам.

Кстати, лайфхак: лучше из раза в раз глубоко копать одну тему, показывая себя в ней специалистами, чем поверхностно прыгать по всему подряд, от контента до контекста, демонстрируя лишь то, что PR-службу, похоже, хорошо дрючат.

6. Используйте «слепую проверку». Когда текст готов, покажите его компетентным коллегам — но не говорите, что текст ваш. Вернее, даже прямо скажите, что чужой. Придумайте легенду: прислал фрилансер, «скачали в интернете», украли у конкурентов. Что угодно, лишь бы никакого отношения лично к вам не имело, и у коллег не было повода деликатничать. Попросите оценить и прокомментировать.

Скорее всего, будет больно. Возможно, вам навсегда расхочется брать в руки перо. Что ж, это жизнь. В ней можно и много чем другим заняться.

Например, разводить кур.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Хочу написать кейс по SMM - благотворительный проект "Алматы Марафора". Ведение с 2014 года. Какую статистику лучше предоставить?Ставить в в кейс примеры инфографиков и постов? Рекламного бюджета практически не было.
Алексей, здравствуйте! Вот хороший пример для ориентира: http://www.cossa.ru/216/118033/
Ребят, вот просто большое вам человеческое спасибо за статью. Если люди в pr службах не совсем без тормозов, вы улучшили их жизнь за 2 минуты чтения. Так держать!
Александра, спасибо )
- 0 +
Класс!!! С удовольствием прочитал до конца.
- 0 +
Toxa03522 #
14.04.2020
Поддерживаю целиком и полностью)
Отличная статья! Теперь уже сомневаюсь, что стоит садиться писать статью) Я не pr-специалист, и слава Богу.

Хочу подвести итог своей работы как seo-специалиста и контент-маркетолога, и немного управленца проектом. Сайт существует 1 год, проект на пару-тройку месяцев больше, заявки идут, менеджеры (их уже трое) отвечают, выставляют счета, делают продажи.

Но вот с цифрами беда. Ну как беда, не могу я их раскрывать как закрытую коммерческую информацию(((
А у вас указано
...«Что значит в тексте „получили много заказов“? Дайте цифры, проценты, скриншоты»...

Что делать? Вечный вопрос)

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой