Почему агентству так сложно найти хорошего PR-директора или директора по маркетингу. Читайте на Cossa.ru

25 января 2016, 16:15
2

Почему агентству так сложно найти хорошего PR-директора или директора по маркетингу

Почему идеи «наймем крутого маркетолога» и «наймем крутого продавца, который сделает нам офис в Москве» не срабатывают — рассказывает CEO RUWARD Андрей Терехов.

Почему агентству так сложно найти хорошего PR-директора или директора по маркетингу

Часто руководители молодых/региональных агентства просят RUWARD помочь найти хорошего директора по маркетингу или PR-директора. Или человека, который совместит эти должности.

Агентству требуется маркетинговая стратегия: надо и на конференциях выступать, и экспертные материалы писать, и новые рекламные каналы тестировать. А имеющийся топ-менеджмент этого не умеет или не хочет. Либо хочет, но времени нет — полностью загружен другими делами.

Тогда рождается план: «Давайте наймем такого человека за много денег, чтобы сделал нам это направление под ключ». И тут начинаются проблемы: некого нанимать.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Этому есть вполне понятное объяснение.

Маркетинг и PR у агентства средней руки довольно прозаичен

Есть небольшое количество инфоповодов, не слишком интересных профильным СМИ — как правило, о выходе новых проектов. Некоторые сотрудники теоретически могут выступать на профильных конференциях, но для этого еще надо «продать» туда своего спикера. Ещё у агентства иногда есть ряд контент-активностей. И на этом всё.

Бюджеты на рекламу в среднем агентстве/студии продакшна из 20–30 человек очень редко превышают 200–300 тысяч в месяц. Маркетологов не больше 2–3 человек.

Но чтобы достичь поставленных целей, директор по маркетингу должен все же быть компетентным специалистом и руководителем — предметная область довольно сложная, конкуренция высокая, много технических нюансов. Человек из Москвы, который сможет успешно закрыть такую позицию в среднем агентстве, попросит 140–180 тысяч рублей в месяц.

При этом он может пойти на ту же зарплату в стартап/сервис или на сторону клиента. И там — внимание! — управлять бюджетом на порядок больше, иметь 5–10 человек в отделе и гораздо большее количество интересных инфоповодов. Это тупо интереснее и перспективнее.

Поэтому у средних агентств практически нет «очень хороших» наёмных директоров по маркетингу и PR. (Конечно, бывают исключения. Но как правило, когда ваш маркетолог дорастает до определенного уровня — он уходит с агентского рынка. И дело не в деньгах. А нового взять негде.)

Это справедливо и для другого распространенного заблуждения у молодых региональных студий и агентств. Когда они хотят выйти на московский рынок, стандартный план таков: «Найдем классного продавца за много денег, и он нам построит московский офис».

Не найдете, к сожалению. Ему просто незачем идти к вам. А если найдете — скорее всего, он просто пустит вам пыль в глаза, и не будет стоить тех денег, которые вы будете ему платить.

Что с этим делать? Есть три варианта

1. Если у вас есть перспективный маркетолог/пиарщик, растущий внутри агентства, удержать его в качестве наемного специалиста не получится. Если он действительно хорош и ценен — предлагайте ему долю в бизнесе. Это единственный вариант.

2. Смиритесь, что топового директора по маркетингу у вас не будет и закрывайте направление несколькими ведущими специалистами, держа в уме довольно высокий уровень их ротации.

3. Стисните зубы и развивайте маркетинговые компетенции у текущих собственников агентства.

Вот такие digital-пироги =)


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Со статьей согласен целиком и полностью. В качестве "таблетки" для удержания маркетолога неплохо работает творческий отпуск. В 2013 году мы с Реаспектом расстались по обоюдному согласию. Просто устали друг от друга. Я на 2 года уехал в Москву. Оброс новыми навыками, контактами, силами. В 2015 с удовольствием вернулся обратно, презентовал план развития компании на 16 год и моментально был принят обратно. Бывает в компании нечто нематериальное, что тянет обратно. В общем, я бы дополнил: хорошие условия по зп + немного свободы + совпадение миссии компании с ценностями маркетолога + исследовательская база внутри компании = длительное и продуктивное сотрудничество.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой