РОИ в социальных медиа. Читайте на Cossa.ru

12 января 2012, 15:32
26

РОИ в социальных медиа

Развлечение, обучение, информирование (РОИ) — это то, что делает 90% компаний со своими френдами в социальных сетях и блогах. Еще 10% умеют слушать и иногда даже прислушиваются.

Наркоман штоле?

Самые популярные группы в соцсети ВКонтакте — развлекательные. Это факт, с которым трудно спорить. Миллионы просмотров, сотни тысяч лайков, тысячи комментариев — это мечта типичного SMM-специалиста. Нет ничего проще, чем взять и внедрить у себя в группе эту работающую методику и залить группу бренда тоннами свежевыжатого развлекалова.

Но я все еще надеюсь, что значительная часть тех интернет-специалистов, которые для удержания пользователей в группе видит необходимость в различных развлекательно-увеселительных штучках, понимает, что такие развлекающиеся «френды» не сильно заинтересованы в самой компании или ее продуктах. Они как наркоманы будут сидеть на точке, пока им весело, но как только вы начнёте грузить их своей рекламной туфтой и перестанете давать дозу юморка, они покнут вам на прощание («pokes» — функция подмигивания в Facebook, — прим. автора) и прыгнут в постель группу к другому бренду. Анекдоты, смешные видеоролики и картинки, зажигающие поздравления с праздниками и вирусные игры смогут приносить больше пользы если контент будут готовить сами пользователи (рисовать, сочинять, находить и делиться своим — они почувствуют себя причастными творцами!) или эти увеселительные действия как-то объединят и будут сплачивать ваше сообщество. Если таких идей у вас нет, старайтесь избегать банальностей и не ставить на развлекательный контент как на главную фишку вашего сообщества. Этого навалом в сети и это не про вас.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Нет тупой училке!

Советская методика «Так неправильно, делайте вот так» не поможет покорить юные пользовательские сердца, даже если ваши поучения по своей сути верны. Чему бы вы не хотели обучить своих пользователей, только правильный подход поможет вам стать среди этого многообразия сливов и разоблачений. Кажитесь не тупой училкой, а любящим старшим братом, который подскажет, где лучше достать травки или как развести на секс свою подружку. Вы делитесь своим сокровенным опытом! Опыт — это дорого и ценно. Где достать самые дешёвые билеты, как лучше добраться в Париж и почему именно так будет круче? Помните, что ваше «обучение» не должно казаться исправлением привычек, методов работы, налаженной системы компиляции данных для построения аналитических отчётов и бла-бла-бла… Станьте душкой!

Блог уполномочен заявить

Про информационную составляющую уже многое сказали и многим высказали. Теперь уже классика: нет пресс-релизам, говорите просто и своевременно, не используйте сухие и заумные слова… Поднимемся на ступеньку выше и рассмотрим характер рассказчика. Кем и как именно подаётся такой контент? Есть ли отличие в подаче от конкурентов? Могут ли сервисы по продаже авиабилетов и гостиниц как-то иначе рассказывать о странах и достопримечательностях? Эээ, оригинально? С неожиданными сюжетами и постановками? Вот почему бы вместо текстовой новости о том, что в терминале D одного аэропорта благодаря нововведениям нет больше очередей (ну, вдруг!) не сделать видео, где группа частных детективов или полиция с собаками ищет в аэропорту пропавшую очередь и не находит… Это  оригинально и зрелищно. Запомнится не только информация, но и необычный способ ее подачи. А если делать так все новости? Или найти какой-то другой формат сообщать о важных событиях в жизни бренда, который будет отражать его характер и БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН. В театр люди ходят не для того, чтобы узнать содержание пьес Чехова, а чтобы посмотреть на увлекательную игру актёров (ой, активирован режим Капитана Очевидность!).

Ну и напоследок совет в режиме КО. Просто спросите участников своего сообщества и узнайте, что именно им интересно и чего они ожидают от вашей страницы, блога, сообщества, группы. Это самый простой способ, если вы уверены, что аудитория в сообществе — ваша ЦА. Если у вас мало собственных участников — обратитесь в другое (независимое, некоммерческое) сообщество, где могут состоять ваши потенциальные клиенты, расскажите о том, что планируете вы и вас там хорошенько откомментируют, прямо от души.


Автор: Сергей Беганский

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Спасибо, кэп.
Простите, но это пост не для очень умных и дорогих специалистов, которые все  знают, но ничего не делают потому что им мало платят. Это иронично-поучительный этюд. Типа колонка. Весело о нужном. Но все равно... Я вас презираю!
Сергей, могли бы Вы привести пример наиболее удачных бренд-сообществ, построенных в последнее время в соц.сетях? Хочется понять, смог ли кто-то дотянуться до этих высот.
Не знаю, Игорь, видели вы или нет, но в Facebook есть сообщество Nokia Russia. Вполне соответствует моим представлениям.
Все дело в том, что один и тот же контент можно подавать по разному. Для того, чтобы сказать вот эти делают лучше, чем другие нужно все промониторить, провести исследование, сравнить... Делать иначе - не значит плохо. Есть джинсы за $20, а есть за $200. Зависит от вкуса и собственных возможностей.
Статья хороша. Но слишком про сферический вакуум.. Помимо бюджетных ограничений, которые не вопрос того, что мало платят, а вопрос того, что съемка в аэропорте стоит очень больших денег, есть ограничения собственно бренда, который долго и неповоротливо не затрагивает 15 тысяч тем и хочет быть в рамках своего глобального позиционирования. То есть это не статья для специалистов, а статья для бренда. Но вопрос бюджета забывать не стоит)
Анна, для специалистов из компаний. Не агентств ) Почти все агентства жадные и экономные. Никто не будет делать больше, если за это не заплатит клиент.

Снять в аэропорту может сам аэропорт ) И платить никому не надо. Пресс-релиз на эту тему какая-то другая компания (не владелец) выпускать не будет. Я сам работал в аэропорту Домодедово в PR-службе (правда, внутренней, для сотрудников группы) и понимаю, что таких инфоповодов модет быть много. То церковь открыли, то свадьбу провели. Все это можно сделать интереснее, чем делается (если делается).
Сережа странно что бизнес не делает больше чем заплачено потому что когда бизнес делает больше чем заплачено значит бизнес разводят ну и подход же
Это же бизнес, конечно никто не занимается благотворительностью.
А съемка - это же еще монтаж, оператор, актеры и озвучка по-хорошему. И это все тоже не бесплатно. Как-то странно делать рекламные кампании для бизнесов на голом энтузиазме.
Сереж, все здорово. Считаю, что поставленных целей ты добился: обрисована проблематика, предложены решения. Правда для того, чтобы рекламодатели в своем большинстве снова поверили в эффективность этого инструментария (понимаю социальные медиа), нужно, чтобы наблюдалась общая позитивная динамика. А пока примером для интернет-маркетологов служат массы достаточно шаблонных решений - все будет стоять на своих местах. К сожалению на данный момент не существует универсальной системы контролирующей уровень профессионализма кадров. А полезные советы, подобные твоему способны оказать лишь точечное влияния на проблему. о которой всем давно известно.

Жаль, что твой пост заманил и обнадежил своим названием, но дал ответы слегка на иные вопросы.
Я начну с себя. Ты тоже над этим подумай. Мир станет лучше.
Вообще, в жизни всё просто, если это делать. То, что советует Серёжа - просто достаточно, но никто не делает.
Мне кажется, что раздел "Блог уполномочен заявить" как бы закольцовывается с разделом "Наркоман что ли?" и получается та змея, которая ест свой хвост. То есть развлекательная, увеселительная подача контента подводит нас к тому, что он должен быть развлекательным? Так получается...
Не совсем понял последнее предложение. Но хотелось бы пояснить, что я говорю не о том, что не надо веселить, развлекать, играть... Просто нужно понимать для чего это делается и использовать это с пользой для бренда.

Я проводил конкурс в группе ВКонтакте для марки презервативов. Нужно было нарисовать графити на стене. Рисовали пользователи. Было получено около 700 работ за 10 дней. В группу вступило более 7000 человек (при рекламной поддержке этого конкурса). Здесь пользователи на определенную тему рисовали сами рисунки, обсуждали работы, голосовали друг за друга... Образовалось некое активное ядро, которое позже продолжило участие в жизни сообщества. Тема графити была связана с любовью, теплом, прочими штуками... Поэтому косвенно оно было связано и с темой самой группы )
Сергей, отличный пример!
Я имела в виду, что от развлекательной подачи информации недалеко и до собственно развлекательного контента (на который "подсаживать" пользователей вы не рекомендуете).
Где же нащупать эту грань? Чтобы не было сухости казенного языка, но при этом и заигрывание с пользователем выглядело прилично. Особенно, это вопрос актуален для "серьезных" брендов, например, банков.
Любовь, если у вас группа вашего интернет-магазина, то постить там смешные ролики плохо. Но если вы ТНТ - то эти смешные ролики вашего производства - хорошо. Если вы интернет-провайдер и показываете по ТВ эти ролики, то и в группе им будем место. Если вы группа про смешные ролики - то и там будет к месту. Если вы компания Panasonic, то ролики камеди клаба там вряд ли повлияют на желание купить у вас телевизор.
Сергей, очень интересно. Мой друг занимается политикой в Белоруссии, принципиально разговаривает в своей родной стране только на этом языке. Но я никогда не замечала, чтобы кроме него кто-нибудь так делал. Все белорусы говорят по-русски, пишут по-русски, в школах русский родной не меньше, чем белорусский. Ваш патриотический настрой - ок.
Прабачайце, Насця, але я не разумею па расейску! ;-)
- 1 +
Увы, есть тенденция на рынке. Все, что дешевле - то и лучше. Это в особенности и ТЕЛЕ2 касается. "Скупой платит дважды" в СММ, да и диджитале не работает, потому что жизненный цикл продукта все меньше + у у массы, ради которой все затевается, достаточно низменные цели. И бренд-менеджеры это понимают и пользуются этим, не желая как-то повлиять на ситуацию.

А фигли? Подешевле, да побольше заеб"№;ить что-нибудь, побыстрее спихнуть промо-акцию в небытие, поближе к обозначенным KPI нах№;ярить показателей в отчетах и вот оно щастье, премия, отпуск, айпад в самолете, отель 5 звезд, жизнь удалась, ололо.

Для консьюмеров - все еще менее прозаичнее. После работы почитать спленти, отвлечься и поржать. Для FMCG это конечно особенно актуально.

Есть конечно и еще более отвратные аспекты, но о них даже упоминать не хочется.

Конечно, Сергей прав. То, что сейчас творится - это просто отвратно. Но решения этой проблемы нет и скорее всего не будет. Потому что менталитет, коньюктура жизни и вообще "Россия такая Россия". Если что-то и поменяется, то очень нескоро, когда структуры больших транснациональных компаний обновятся полностью, и когда маркетинг-директора будут понимать, что СММ - это лишь инструмент для фидбека, а модным рекламным оружием станет что-то другое более трендовое.

Вот, если доживем то и продолжим эту беседу Joke
- 0 +
rieltor1 #
14.01.2012
Сергей подскажите пожалуйста о чем писать риэлтору в ЖЖ или ФБ, чтоб привлечь аудиторию 30-35 лет, создать ядро, которое активно будет обсуждать каждый пост? Вот о чем я пишу http://fb.com/privaterealtor

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой