Каннские Канникулы

C 18 по 24 июня во Франции проходит один из самых престижных рекламных фестивалей — «Каннские львы».

Ёла Милая и Виталий Семененко
из агентства
Out Of The Box ведут для Cossa репортаж с места событий.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Лев и Моська
О том, какие бывают львы и почему собаки круче.
Ёла Милая
Понимает язык чихуахуа
Виталик Семененко
Основатель стартапа «Все по 20 рублей»
Фестивальная неделя подходит к концу и пора подвести предварительные итоги.

В этом году на Каннских Львах было три выделенные специализированные секции: Health, Innovation и Entertainment. Мы эпизодично посетили каждую из них. Вчера закончилась последняя, и теперь мы можем провести сравнение и выразить свое мнение по поводу увиденного и услышанного.

В секции Health можно было удивиться, вдохновиться, но прежде всего – задуматься. С одной стороны, само появление такой категории в программе Каннских Львов – большой прорыв для рекламной индустрии. С другой стороны – насколько данную секцию можно называть рекламной? Ведь разговоры, которые шли в эти дни в блоке Health были больше о философии использования медиа и полезных инновациях в медицине, нежели о коммуникации в классическом ее понимании.

Среди впечатляющих вещей – всевозможные решения по совершенствованию предоставления медицинских услуг, и самой мединдустрии в целом.

Например, революционным выглядит решение компании Sutrue, занимающейся 3D-принтингом медицинского оборудования. Если интересно, можете в свободное время посмотреть их лекцию с TED:
Ну и для понимания категории в целом прилагаем кейс обладателя гран-при:
Innovation порадовал обилием интересных знакомств. Компания Unilever привезла 50 интересных инновационных стартапов, с создателями которых можно было обсудить их продукт, дать свои советы с точки зрения пользователя и зарегистрироваться на бета-версии.

В основном все идеи на данный момент создаются вокруг готовых продуктовых решений, то есть они не создают новую эко-среду, а скорее аккумулируют пользовательский опыт и предлагают новые решения с точки зрения UX.

Тем не менее, несколько решений показались достаточно интересными.
Crystal
Первое – это Crystal - dashboard для работы с социальными сетями. Главные фишки этого веб-приложения:

  • голосовое управление, что может быть очень удобно для быстрого получения данных, например, на отчетной встрече с клиентом;
  • возможность просмотра данных в режиме реального времени. То есть можно узнать, сколько людей совершают активные действия в сообществе в определенный момент. Не могу сказать, для чего это нужно. Скорее, полезна система AI, который обрабатывает все данные в пассивном режиме и формирует ряд автоматических рекомендаций по ведению сообществ и их интеграции между собой.
Hashtag'd
Второе интересное решение – Hashtag'd: платформа, которая позволяет пользователям рассказывать бренд-истории в своих социальных сетях и получать за это скидки от брендов. Решение пока тестовое, но вы уже можете зарегистрироваться и узнать, как это работает на самом деле.
INNOVATIONS
Наша оценка:
Полезность: ★★★★
Вдохновение: ★★
Просто прикольно посмотреть: ★★★★
Завершающей секцией был Entertainment. Правда, на фоне Innovation она была достаточно скучной. Наверное, потому что инноваций в данной отрасли не так много и относятся они, скорее, к отдельным перфомансам или релизам.

Например, стратегический директор компании Sony, который пытался ответить на вопрос «Является ли реклама рок-н-роллом?», рассказывал не о достижениях цифровой дистрибуции, а о кейсах, к которым ни он, ни его компания отношения не имели – яркий интригующий Lemonade Бейонсе, уникальный мутант Life of Pablo Канье Уэста и т.д.

В итоге, кстати, Fred Bolza ответил на свой вопрос отрицательно и посетовал на то, что пока все элементы экосистемы - артисты, продюсеры, бренды, агентства – не начнут работать вместе, никакого рок-н-ролла не получится. В качестве примера он привел вот эту замечательную нетленку, которая была создана только потому, что к ней приложились все участники команды Beatles.
Мы же, спустя буквально полчаса, увидели другую, более интересную коллаборацию – знаменитый актер, выпускающий крафтовую американскую водку, делающий это в постоянном плотном сотрудничестве с рекламным агентством.

Встречайте, это Ченинг Татум и его BORNBRED VODKA.
Представитель агентства показывал интересные кадры, где актер совместно с креативной командой прорабатывают сценарий ролика, который, к сожалению, пока не появился в сети. А также продемонстрировал, как продукт появился от стадии идеи до финального решения: названия, дизайна, платформы бренда.

Кстати, очень интересно, что основным конкурентом для новой водки в США рассматривается виски, являющийся традиционным алкогольным напитком.
ENTERTAINMENT
Полезность: ★★
Вдохновение: ★★★★
Просто прикольно посмотреть: ★★
Три секции завершены и остался финальный рывок, в течение которого мы постараемся наверстать все то, что могли забыть сделать.

Но в конце сегодняшнего репортажа хотелось бы рассказать еще об одном нашем приобретении, которые мы сделали в Каннах.

Вдохновил нас на это один из видеосеминаров блока Entertainment, в котором хозяйки самых знаменитых блогеров-песиков мира рассказывали, как они спонтанно начали заниматься аккаунтом своих любимцев и к чему это привело.

Мы давно хотели, а теперь со 100% уверенностью решили завести Instagram нашему лучшему другу – Платону.

Поэтому подписывайтесь – скоро там будет много интересного.
Продолжение следует

Каннские Канникулы

Спецпроект Cossa и агентства Out Of The Box.
Made on
Tilda