Геолокационная кампания для KFC. Читайте на Cossa.ru

07 мая 2014, 09:30
7

Геолокационная кампания для KFC

R:TA и Hungry Boys использовали локальный таргетинг, чтобы заманить покупателей в KFC, когда те оказывались неподалеку от спрятавшегося за углом ресторана.

Передвигаясь по городу, мы часто даже не подозреваем, что любимый ресторан находится буквально в нескольких сотнях метрах от привычного маршрута. Как обратиться к аудитории, которая физически находится рядом с рестораном, но не знает об этом? Как привести именно этих людей в ближайший ресторан? А как это провернуть не только в одном городе, а в масштабах всей страны?

R:TA и Hungry Boys вычислили пользователей смартфонов, портативных и настольных компьютеров при помощи локального таргетинга и поймали потенциальных покупателей вокруг 260 ресторанов KFC по всей России.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Как работает локальный таргетинг

Таргетинг позволяет обнаружить пользователей смартфонов, портативных и настольных компьютеров в радиусе от 500 м до 5 км от необходимой локации. Предложение от ближайшего KFC получают только те пользователи, которые вышли в интернет со своего устройства и физически находятся поблизости.

Независимо от устройства (телефон, планшет, настольный компьютер) аудитория получает предложение в виде баннера и ориентиры ближайшего KFC: фото фасада и адрес.

Клик на баннер приводит пользователя на страницу оформления купона. После оформления купон доставляется в один клик на мобильный телефон или электронную почту участника.


Специально для Cossa.ru Любовь Цветухина, руководитель эффективных медиа digital-агентства R:TA, ответила на вопросы редакции.

В чем уникальность проекта, отличие его от других?

Проект уникален своим масштабом: это всероссийский проект, который охватил 260 ресторанов в 44 городах по всех России. Кроме того, мы отслеживали конверсии в оформленные купоны в режиме реального времени, мгновенно анализировали, какая площадка дает больший процент конверсии, а какая меньший. В рамках кампании мы одновременно задействовали мобильный и веб-трафик.

Есть ли похожие проекты в России или за рубежом?

В России и за рубежом инструмент геолокации используют в основном с таргетингом на города. Что касается России, то кампании с таким узким и точечным таргетингом были у «Спортмастера» и Starbucks.

Были ли сложности при создании проекта?

На первом этапе запуска рекламной кампании мы не знали, что именно стоит оптимизировать: баннеры, площадки, сообщение или форматы. В режиме реального времени мы начали анализировать все форматы и выявили, что лучше всего работают форматы 300×250 и 240×400. Внутри рекламных систем мы следили за показами рекламы и отказывались от тех площадок, которые давали худший CTR, оптимизировали трафик по дням недели: в будни подключали стратегию с упором на CTR, в выходные — с упором на конверсии.

По ходу рекламной кампании сделан ряд интересных наблюдений и выводов:

  • Зафиксированы потоки людей от их местонахождения до ресторана KFC;
  • Получен рейтинг популярности ресторанов у интернет-пользователей в 44 городах России;
  • Найдены временные периоды наибольшей эффективности геобаннерной кампании и конверсии в купоны. Например, выяснилось, что медийная кампания лучше всего работает в будни. Несмотря на то, что CTR в выходные дни повышался, конверсия в выдачу купонов и количество выданных купонов были ниже;
  • Получены эффективные радиусы по типам ресторанов:

— в крупных ТЦ, на МКАДе или в маленьких городах — от 3 до 5 км;
— в городах с несколькими KFC — до 1,5 км.

За четыре недели кампании более 11 миллионов человек узнали о местонахождении ближайшего KFC, из которых 110 000 перешли на страницу оформления купонов. Конверсия в выдачу купонов составила более 7%.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

я не поняла это была баннерка на моб устройствах или это было f4? или еще что то?
- 2 +
Кристина, да, вы правы это были баннеры в web и mobile.С точки зрения форматов, здесь не было особых фокусов. - динамические баннеры- уникальное таргетирование- качественная оптимизация- приятные результатыПросто хорошо поработали
- 0 +
alexunder #
07.05.2014
А конверсия в активированные (использованные в рестриках) купоны какая была? Это и покажет, сколько реально привлекли покупателей. Путем нехитрых подсчетов, можно вычислить окупаемость. И что-то мне подсказывает, что РК себя не окупила. Хотя, с точки зрения кейса, прикольно.
- 1 +
Александр, да, чтобы рассчитать ROI действительно нужно смотреть конверсию в транзакции в кассах ресторанов.Интересно то, что мы смотрели как за прямыми конверсиями, так и на общий рост продаж в конкретных точках, т.к. есть пользователи, которым мы напомнили о ближайшем KFC и они пошли на обед без оформления купона.На данный момент финальные цифры по росту продаж подсчитываются, но те сведения которые у нас есть, говорят о (!) положительном ROI Поэтому сейчас мы ведем эти кампании на постоянном размещении и наращиваем продажи в KFC.
Да, тоже хотелось бы узнать про результаты, если можно.
Кейс - супер.
Подобная геолокация с радиусом около 300 м. есть и на основе СМС - мобильная смс реклама - в таком случае доступно не только для смартфонов
- 0 +
делал такое в начале года для RockVegas. Могу сказать, что по инстаграмму эффект (из-за аудитроии) гораздо лучше, чем по foursquare. Тупо чаще инстаграмят, нежели форскверят.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой