Cергей Самородов, Афиша-Рамблер-SUP: «Теперь мы самые крутые». Читайте на Cossa.ru

24 июня 2013, 14:20

Cергей Самородов, Афиша-Рамблер-SUP: «Теперь мы самые крутые»

Коммерческий директор объединенной компании рассказывает о том, почему все изменения — к лучшему, о перспективах LiveJournal, мобильном направлении и покорении медийного рынка.

Во-первых, хотелось бы узнать о новой структуре вашего отдела. Насколько я понимаю, вы теперь являетесь коммерческим директором не только SUP, но и Афиши-Рамблер-SUP.

Структура строится таким образом. Есть Петр Захаров, который является генеральным директором объединенной компании. Как мы будем называться, пока непонятно. Так что пока говорим длинно: SUP-Афиша-Рамблер. А может, так это и будет называться.

У Петра есть институт заместителей. Есть и заместитель по коммерческой части. Это Инна Овчарова. Я называюсь коммерческим директором. Мы с Инной работаем вместе и дополняем друг друга. Просто Инна до этого лет пятнадцать работала в бумаге, занималась проектами Афиши (Афиша-Мир, Афиша-Еда, ивенты), у нее есть компетенция по части прессы и работы с клиентами. А у меня — в digital направлении. Сейчас перед нами стоят задачи, связанные с организацией плавного перехода в новую компанию.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Под коммерческим директором у каждой площадки, конечно, есть руководитель службы продаж. Потому что никто, кроме человека, который работает, например, в LiveJournal, продукт так хорошо не знает. Он все время находится на площадке и занимается его развитием, понимает все нужды пользователей и знает, как лучше сделать рекламу, чтобы она не противоречила UX. Многие пользователи высказывают недовольство, но понятно, что без рекламы жить невозможно — проекту надо как-то зарабатывать.

Кроме рекламы есть еще нерекламные доходы — это пользовательские платежи, спецпроекты. Это большой кусок айсберга, и каждый коммерческий директор площадки очень плотно с ним работает. Он приходит к клиенту, рассказывает, какие изменения мы планируем, какие есть предложения и так далее.

А территориально планируете перемещаться?

Да. В этом офисе (SUP — прим.) остаются Чемпионат и Газета, а все остальные переезжают на Новоданиловскую набережную.

А то, что из Афиши-Рамблера ушли многие менеджеры, как сейчас влияет на работу? Вы не планируете привлекать новых людей?

Если говорить про коммерцию, то ушли только 2 человека. Это Николас Дадиани, который теперь в Independent Media, и Ольга Ерыкалина, которая работала в Index20. Я не думаю, что кто-то будет еще уходить. Те, кто работают в коммерции — это люди, которые генерируют компании выручку. Это талантливые люди, которые нам нужны, и мы будем стараться их всех сохранять. Надо понимать, что все, кто ушли, сделали это по собственному желанию. Никто никого не увольнял.

Сколько всего людей в коммерческом отделе?

Человек 40 в SUP, и примерно столько же в Index20. Но надо понимать, что есть еще отдельные люди, которые занимаются ивентами и другими вещами.

Можете назвать приоритетные направления, на которые будете делать сейчас упор? Как с точки зрения площадок, так и рекламных рынков?

На самом деле они все приоритетные. Понятно, что от рекламы мы получаем львиную долю выручки. Очевидно, если смотреть на зарубежные тренды, то мобайл развивается очень сильно. Мы тоже смотрим на это направление, но пока денег там, объективно, мало. Но, тем не менее, продукты надо развивать. У нас в компании теперь более 70 млн уникальных заходов с мобильных устройств.

Кроме этого есть пользовательские платежи. Например, в LiveJournal есть жетоны. В Рамблере есть Рамблер-Касса. Эти направления мы тоже будем развивать.

Надо понимать, что объединенная компания стала медийным холдингом номер 1 в Рунете по объему аудитории. Это мы тоже будем использовать в свою пользу.

Cейчас идет процесс слияния в полном объеме, но, я думаю, через некоторое время мы сможем говорить о конкретной и понятной стратегии развития. Может быть, наш генеральный директор даже публично расскажет о ней. Сейчас очевидно, что надо растить аудиторию, идти вперед, возможно, делать какие-то новые сервисные или медийные проекты.

Но у вас нет сейчас отдельного направления по мобайлу?

Мы его сейчас как раз формируем.

Хорошо. Поговорим о LiveJournal. Насколько я понимаю, он не очень коммерчески успешен. И вы в прошлом году говорили, что будете его «поднимать» за счет регионов. Какова динамика?

Основной прирост сейчас — это регионы. Это правда. Что касается монетизации LiveJournal, мы уже развиваем пользовательские платежи (промо-посты, место в рейтинге). Они растут достаточно бодро. Вторая часть — запуск топ ЖЖ. Это переработанная главная страница. Там будут новые рекламные форматы. Мы постоянно тестируем и пробуем какие-то новые вещи.

А то, что вы недавно сделали с Билайном — это спецпроект, за который платил оператор?

Это сервис, который мы сделали вместе с Билайном. Он правда удобный — фото и путешествия, слитые вместе. Права на контент нам не передаются, мы просто даем некий тизер. Блогерам это интересно, потому что они могут получить трафик. Билайну — потому что они получают большую аудиторию и могут продвигать свои продукты. Это не совсем рекламный проект, но Билайн в него инвестировал.

Вы монетизируете существующих пользователей, или новые обращаются к этим сервисам?

ЖЖ, вообще, растет. Москва и Петербург — это где-то 50%. Суть ЖЖ в том, что только там ты можешь построить себе имя. Посмотреть хотя бы на Навального — именно здесь он стал известен, а потом уже перешел в другие соцсети. Но соцсети — это проводник контента, в любом случае. ЖЖ построен таким образом, что только там можно построить полноценный пост — с видео, фотографиями, видеть структурированные комментарии. В Facebook ты написал, а через день уже все это потерял.

В Google+ еще можно.

Да, но там нет людей. А в ЖЖ есть все.

И вы считаете, что у блогов все еще будут перспективы через несколько лет?

Конечно. Вот, например, есть Tumblr. Это сервис блогов, а Yahoo недавно купил его за миллиард.Он просто построен по другому принципу немного. Поскольку ЖЖ был сделан в 1998 году, были определенные технические сложности и с дизайном, и со стилем — это наше наследие. Но сейчас это во многом преодолено, можно сделать в ЖЖ практически любой дизайн.

Ладно, с LiveJournal понятно. А что касается печатных изданий Афиши, особенно тематических — Афиша-Мир или Афиша-Еда как будете продавать рекламу?

Глобально с печатью, конечно, сложно. Но если говорить про «Афиша-Еда» и «Афиша-Мир», там все замечательно. Они хорошо продаются и хорошо покупаются. Потому что Афиша — очень сильный бренд, таких еще поискать надо.

Учитывая, что Cossa.ru читают в основном маркетологи и рекламисты, расскажите немного о технологии RTB. Каковы ваши результаты и планы?

Мы, наверное, одни из пионеров в этой области. У нас есть Дмитрий Карманов, который входит со стороны IAB в комитет по внедрению RTB на российский рынок. Мы прекрасно понимаем, что программатик баинг будет развиваться — по разным прогнозам он будет охватывать до четверти рекламного инвентаря. Мы уже сейчас работаем со всеми основными игроками на этом рынке.

У Рамблера есть «Рамблер Модель», которая анализирует действия пользователя. Она получает данные о миллионах людей — знает, какие действия они совершают и как себя ведут. Если есть пользователи, о которых мы ничего не знаем, мы можем сопоставить эти вещи и сказать, что если он ведет себя по подобию, значит, он такой. Здесь используется так называемая look a like модель.

Так вот, мы можем, собрав все эти данные, построить некий срез аудитории и с его помощью продавать таргетированную рекламу. Рамблер Модель сейчас как раз используется в сервисе рекомендаций на главной странице Рамблера.

А данные не продаете?

Нет. Мы можем продать инвентарь на этих площадках, при этом наложив известные нам данные, и предложить этот продукт рекламодателю. Если рекламодатель придет с определенным запросом, мы скажем, сколько таких людей есть на Газете, сколько на Ленте, в ЖЖ и так далее. Cырыми данными мы вряд ли будем торговать в ближайшее время. Пока рынок таких данных не сформирован в России.

А вы уже ощущаете, как это работает, на конкретных кейсах? Например, насколько можно увеличить CTR?

Глобально CTR можно увеличить в разы, мы это ощущаем. Но сейчас рынок находится в самом начале. С учетом нашего объединения мы наверняка будем формировать какие-то аудиторные продукты. Пока мы ничего такого не предлагаем, но в ближайшее время, скорее всего, будем.

А как сейчас будет продаваться реклама на смежных площадках — скажем, на Ленте и Газете?

Эти площадки дополняют друг друга. Они и раньше были достаточно разными. Газета больше внимания уделяла политическим материалам — много аналитики и больших статей. У Ленты чуть больше уклон был в бизнес. Конечно, про политику сейчас пишут все — от нее никуда не деться. Но тот, кто читает Газету, редко читает Ленту. Мало кто читает и то, и другое издание одновременно. Даже если посмотреть на Гэллап, пользователи не очень пересекаются.

Ясно. Судя по всему, у вас все хорошо и будет еще лучше.

Ну конечно! Даже если объективно посмотреть — что тут может быть плохого? Был хороший холдинг «Афиша-Рамблер» с отличными продуктами. Афиша — сильнейший бренд, у Ленты недавно произошел редизайн, за который они даже награду взяли. Аудитория растет. У Рамблера тоже недавно произошла смена концепции и все неплохо, он на подъеме. Это можно увидеть по Гэллап.

И второй холдинг — SUP. LiveJournal и Чемпионат — номер один в своих категориях, Газета — тоже отличная площадка. Еще два сайта мы запустили, которые близки к лидерам.

Произошло слияние двух таких гигантов. Теперь мы самые крутые. Самое главное, что у нас есть возможности и мы знаем, куда их применить.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой