Антон Пронин: «На этот год у нас скромные планы — запустить около 30 приложений с аудиторией 3 млн человек»
Сегодня на российский рынок вышло первое приложение команды Kula — приложение журнала Maxim. В планах основателей — работа с ведущими издателями как в России, так и за рубежом. В отличие от обычного cлучая, когда площадка заказывает разработку приложения, здесь оно создается в короткие сроки и бесплатно. Деньги команда получает уже позже — от продажи в нем рекламы. Cossa.ru обратилась с вопросами к Антону Пронину, основателю Kula.
Коротко о сервисе: что такое Kula и кто его создает?
Проект Kula-tech.com — это технологическая платформа отображения контента на мобильных устройствах с фокусом на контентные проекты. Если коротко — с помощью нашего сервиса любой владелец контентных ресурсов может создать мобильные real-time приложения высокого уровня очень быстро и без дополнительных расходов.
Продукт, который владелец площадки получает на выходе, мы назвали real-time magazine (онлайн-журнал). Это полноценное отдельное приложение со своей иконкой в магазине приложений.
Схема работы простая — издатель связывается с нами, мы согласовываем условия и в течение недели предоставляем готовый продукт. Все приложения индивидуальны, как говорил Джобс, «это магия».
Работу над Kula мы начали в 2011 году. Я был очень вдохновлен новыми возможностями iPad с момента его выхода и верил в то, что он изменит индустрию. Изначально, как это часто бывает, идея была другой, но в процессе работы над проектом все больше приходило понимание того, что нужно рынку. Мы начинали Kula вчетвером: я, арт-директор Андрей Адно, CTO Александр Данилин и Дмитрий Мозгин — его фамилия говорит за него. Сейчас команда состоит из 11 специалистов, и мы планируем ее расширять.
Судя по информации в Facebook, ты живешь в Cан-Франциско, проект полностью на английском. Вы планировали запускаться на западном рынке? Почему ваш первый журнал — именно Maxim? Планируется ли работа с зарубежными медиа в ближайшее время?
Работа над проектом начиналась в Москве, но мы, безусловно, ориентируемся на мировой рынок, в первую очередь — на США, Китай и Японию. Последние 9 месяцев большую часть времени я провожу в Москве с командой, иногда вылетая на встречи и переговоры в Долину и Нью-Йорк.
Сейчас мы еще не начали официальные продажи и ведем переговоры с узким кругом клиентов. Так сложилось, что мы находимся в Москве, и у российских издателей появилась возможность быть одними из первых в мире, кто выпустит продукты совершенно нового уровня. И так случилось, что со всеми издателями (за исключением одного), с кем мне удалось встретиться, мы договорились.
Первым был директор Maxim Online Даниль Хасаншин, мы встретились и почти сразу договорились. Мы не планировали начинать переговоры в России, но Даниль четко понял, что мы — это отличная возможность для издания Maxim и издательства Hearst Shkulev Media вообще. Перед таким клиентом сложно устоять.
В наших планах на ближайшее будущее — выпустить приложения для всех тех 10 партнёров, с кем мы уже общаемся. Cреди них есть известные международные СМИ. Очень скоро в app-сторах начнут появляться все новые и новые приложения известных издательских брендов и посещаемых ресурсов. На этот год у нас скромные планы — около 30 приложений с суммарной аудиторией 3 млн человек. На следующий год мы планируем, что аудитория созданных нами приложений будет не менее 50 млн человек.
В Америке набирает популярность движение «информационной диеты», пользователь поглощает тонны контента, все более востребованными становятся инструменты, которые помогают упорядочить этот поток. Какую роль ваши приложения играют в этой системе? Почему вы решили, что они нужны пользователю?
Безусловно, проблема перенасыщенности контентом очень актуальна. Перед тем как ответить на этот вопрос, я бы разделил аудиторию на две основных группы: первая — активные потребители контента, как правило, они используют различные сервисы, которые помогают им фильтровать, рекомендовать и находить контент. Вторая — пассивные потребители, они обычно лояльны к определенным брендам. Если пользователь лоялен к The New York Times, он ставит его приложение и потребляет контент через него, доверяет редактору издания и качества такого контента ему хватает. Это две различные аудитории, для которых нужны различные продукты. Если мы посмотрим на топ App Store, то увидим смесь из агрегаторов и индивидуальных приложений от изданий. Своим решением для издателей мы покрываем второй тип аудитории.
Если говорить о первом типе, то мы ведем работу над собственным новостным агрегатором, где пользователи могут читать все в одном месте и фильтровать поток по своему желанию. Год назад у нас уже был готов прототип, мы не успели выйти с продуктом в прошлом месяце, буквально опоздали на две недели.
Наш конкурент Flipboard реализовал задуманную большую функцию («создание собственных журналов», хотя так это называется только номинально). Вот наш прототип 11 месячной давности.
Мы расстроились, но увидели еще большую возможность, и скоро в свет выйдет обновленный вариант. Такие инструменты — это интересно, но сейчас весь наш фокус — исключительно на работе с изданиями.
Каких конкурентов можешь выделить на этом рынке?
Основными своими конкурентами мы считаем Onswipe и Flipboard. Есть еще множество app-билдеров вроде Mobile roadie, Pressly. Среди других конкурентов — студии мобильной разработки, но они не могут соревноваться с нами по качеству, условиям и срокам.
Если говорить об Onswipe — это отличный проект, который решает проблему издателей путем создания мобильной версии сайта. Мы же предлагаем создать свое собственное приложение, которое будет иметь ряд отличительных функций (например, офлайн чтение), в разы более качественный дизайн и юзабилити (сравнимые с Flipboard и другими приложениями мирового уровня). Что еще важно — реклама в мобильном приложении гораздо дороже, чем в мобильном интернете. Мы предлагаем технологию на тех же условиях, что и Onswipe — бесплатно. Безусловно, это выглядит для издателя более выигрышно.
Если говорить о Flipboard — это отличный app, стратегия которого завязана на интеграции издателей в себя, несмотря на то, что он имеет 80 млн пользователей, не все издательства идут на это. Очевидно, передавать своих пользователей Flipboard им невыгодно, но у них нет выбора — создание своего приложения схожего качества — крайне сложная задача для издателя. В этом случае и приходим на помощь мы — те, кто дает качество, функциональность возможности для монетизации — и все это без инвестиций и рисков.
Можно ли коротко обозначить условия работы с паблишерами?
Условия в большинстве случаев индивидуальны, классическая модель — мы создаем приложение, поддерживаем его и обновляем не реже двух раз в месяц. За это издание делится с нами процентом от рекламы или рекламными площадями в приложении.
Весь контент попадает в приложения в режиме реального времени и «собирается» с сайта нашими умными роботами.
При том, что выглядит все так просто и красиво, за «магией» стоит титанический труд и сотни инноваций. Мы уверены, что нам удастся качественно изменить уровень потребления контента на мобильных устройствах и помочь издателям решить такую актуальную проблему, как дистрибуция и монетизация контента на мобильных устройствах.
Попробовать приложение Maxim можно здесь (iPhone, iPad) и здесь (Android).
Не уверен, что вы сможете аккумулировать такую аудиторию, не предложив издательству дополнительные возможности, например обмен аудиториями.
Издателям не нужно лучшее решение, 2 года назад (как и сейчас) с точки зрения продукта лучшим решением был ORIGAMI (www.origamiengine.com), однако НИКТО даже и не собирался на него "переезжать".
Издателям важен прежде всего бизнес, остальные плюшки и красивости - дико в конце.
Один яркий пример - Договорились Вы с издателем делать новый app, далее у Вас дилемма сносить старый app или сделать апдейт без возможности доступа к старым номерам или загрузить новый, но потратить черт знает сколько времени на привлечение аудитории и достижения нужных объемов.
То что люди покупают лучшее (инновационное) решение на рынке - это такой глобальный миф
Крупным игрокам важно качество продукта на выходе - это и есть лвиная часть их бизнеса. Мы как раз не про плюшки, а про бизнес.
Готов выслушать конструкивные коментарии на тему, чем наше решение не является лучшим по соотношению цена/качество в своем сегменте (real-time приложения).
Вы слишком сильно ограничиваете себя своим собственным опытом и критикуете не имея достаточных компетенций в том бизнесе в котром работаете. Извините, резкий ответ - на резкий комментарий.
в материале обе ссылки ошибочные.
iPhone для плншетов https://itunes.apple.com/ru/app/maxim-russia-samyj-citaemyj/id629947544?mt=8
Android пока только для смартфонов https://play.google.com/store/apps/details?id=com.m039.kula.maxim
1) Супер глобальных изданий в мире, которые реально могут стать драйверами дохода от рекламы всего несколько штук. И все они использьют Adobe DPS или собственные разработки ( Bloomberg) для захвата digital паблишинг направления. Adobe DPS аккумулировал такое количество мелких фишек, что даже платформы конкуренты еще очень далеко будут позади
2) Sanoma никому и ничего и никогда не отдаст на аутсорс, это же факт, как и большинство других ИД у которых есть реальные финансы, на которые Вы можете претендовать.
3) Реклама в iPad изданиях в России, которая позволяет жить и площадке и разработчику это история прям гипер отдаленного будущего (говорю про наш кейс со СНОБом).
4) Игрокам меньше по размеру чем Sanoma/ Conde Nast подобные плюшки еще пару лет не будет нужны, эти люди не готовы заплатить за минимальную работу даже 100 000 рублей !!! Где тут бизнес вообще лежит ?)))))
5) Неужели Вы думаете что компании которые не могут заплатить Вам $3000 за любые минимальные работы, смогут продать столько рекламы, что хватит и Вам и площадке ?
Возможно у Вас есть классная технология, вкусный продукт, eye-candy решение.
Но это ВСЁ СОВСЕМ не значит, что из этого может получится какой либо рентабельный бизнес.
Freemium модель, это какойто бич современных стартаперов, которые не желают познать азы бизнеса.
Спасибо
P.S - Мы уже год работаем эксклюзивно с ORIGAMI - http://origamiengine.com , и думаете в этом есть бизнес и все побежали покупать "платформу digital паблишинга будущего" так как она "дает продукт другого уровня"? А уж они на 10 шагов впереди всех будут.
Но мы решение для real-time контента и на рынок периодики мы не претендуем, так как даже поверхностный анализ выявляет озвученные Вами проблемы.
На нашем же рынке real-time приложений нет решений от Adobe, Origami и Mag+. На нем есть только огромное количество контентных интернет проектов, кто хотел бы красиво выйти с ними на мобильные платформы и предоставлять свой контент в режиме real-time.
Хотел бы отметить, что “Ваш кейс со Снобом” - отличный аргумент для владельцев контентных площадок подумать именно о таких решениях как наше. Создавать красивые и модные приложения у студий - это плюс в карму, но заметный минус в бюджете. С нашим же решением тратить клиенты начнут только тогда, когда и зарабатывать, а возможность качественно начать бороться за пользователей в appstore появляется сразу.
Cудя по вашему портфолио - вы не плохой продавец, мы обязательно свяжемся с Вами и предложим наше решение для студий.
Про бизнес, freemium, стартаперов и все остальное - советую перечитать интервью и не мыслить в маштабах страны и своего собственного опыта.
1.Слова : “студия”, “продавец”, каким то мифическим образом, выдает в Вас людей близкие (или думающие) что мобильный бизнес это как разработка сайтов в 90-ых. Какая вселенская печаль, но увы! Мой бизнес это прежде всего бизнес.
Я не знаю что такое СТУДИЯ, компания которой я владею это не студия.
Это смесь консалтинга, digital агентства и девелопмента.
И я сам не продавец (продавец, это в “ларьке”, в 90-ые?) и моя ответственность заканчивается не когда подписан счет на оплату, а когда подписан акт приёма-передачи. Когда я слышу когда люди произносят слово СТУДИЯ - мне хочется взяться за пистолет, и вернуть их из начала 2000-ых
2.Как я указал Выше, работаем мы не только с периодикой, и в том числе с такими страшными словами как REAL TIME КОНТЕНТ (как только видишь много разных страшных слов - беги!). Но, речь безусловно, была скорее об издательствах которым нужно именно “журналы”, которые не генерят онлайн контент на сайтах.
И как я говорил выше - мы делаем прежде всего бизнес.
Когда мне что то предлагают бесплатно - я ищу в этом подвох, потому что очевидно что всё что бесплатно это либо “обманулова” либо “низкого качества”, мы же знаем что любая работа должна быть оплачена. Потому что через неделю после запуска любое приложение требует постоянного апдейта или доработки, ну конечно если это не сделано для галочки или распила бюджета
3.Нет, я не говорю что Ваше решение говно, а Вы все дураки! НИСКОЛЬКО!
Мне лишь интересно как это будет разворачиваться на практике, с точки зрения бизнеса, когда у клиентов для которых Вы пишите APP нет стандартного API, они не будут его готовить, а работы по подготовке серверной части займут ну 4-6 месяцев (и это оптимистично!). Т.е себестоимость работ с Вашей стороны по одному проекту будет порядка (вообще по себестоимости работ) около $15-25K , если хотите сделать таких 30 то это от $450К до $750K в год ГОЛОЙ себестоимости, не говоря о том что каждый клиент будет хотеть свой дизайн, свои фичи, свои доработки, а потом ныть каждый месяц что они хотят добавить тот или другой функционал.
Или Вы планировали всё через XML подтягивать ?
Вы же не откажите им ? Иначе с Вами просто не будут работать!
4.Конструкторы мобильных приложений не угроза, а лишь благо моего бизнеса.
За три года мы вышли на работу с глобальными инфраструктурными приложениями и решениями, где инвестиции в разработку составляют не менее $90-160K в год, и где мы сможем или зарабатывать вместе или просто выстраивать бизнес модели для клиента.
Если это угроза для белорусских разработчиков - то я только готов неистово вкладывать в такую угрозу свои инвестиции, лишь бы они не промывали мозги клиентам, рассказывая что всё можно сделать за три копейки
В общем, я вижу классную идею, и очень много инфантилизма, и советов от непонятных людей без бизнес опыта, как мне строить глобальный бизнес.
А самое главное, я в не вижу проблемы которую Вы решаете. У всех крупных и средних ИД уже ДААААВНО есть разной степени приложений, iPad изданий, мобильные сайты, они уже давно понимают стратегию монетизации и плавно к ней идут.
Это всё равно что рассказывать о сервисе про бронирование столиков в ресторане в глобальном масштабе, будто это решение забьет пустые утренние слоты в заведениях
Ну ну Всех благ!
А.
2. Не знаю, о чем шла речь в Вашем понимании, я четко описал, что мы работаем только с on-line контентом. А тот формат, который мы предоставлем - это онлайн-журнал, ну вот к примеру как flipboard, уверен, слышали про такой сервис?
Мы предлагаем такие рыночные условия, на которые готовы пойти потенциальные клиенты, тут все не дураки и понимают, что платить придеться, но не сразу.
Тем более, что многие уже поняли, что создать приложение - это только пол дела, затем нужно его обновлять, поддерживать, модифицировать. Это тоже стоит денег, и порой это стоит больше, чем можно заработать на этом приложений в текущем положении рынка.
3. Алексей, мы не просим у наших клиентов никакого стандартного api, мы не просим их подготовить что-либо на сервере. Мы все делаем сами, точнее - это делает наша технология. Для Вас это может казаться волшебством, но это как раз те самые инновации, которые помогают нам быстро маштабироваться и быть универсальными.
Мы учли, что каждый клиент захочет индивидульный дизайн, фичи и прочее. Как раз в этом-то и суть. Мы инвестировали в технологию - как следствие снижение расходов и временных затрат на создание отдельного приложения. Те цифры, что Вы озвучили - это ОЧЕНЬ далеко не про нас. Наше решение - это сервис, ну вот как mobile roadie или pressly. Ну только не для всех))
4. Ваше утверждение о том, что у всех уже давно есть приложения и поэтому такой проблемы нет, не соответствует действительности. Если мы возьмем Американские Hearst и Conde Nast - то из 102 изданий мы увидим лишь 26 приложений(ipad), из которых только 6 - real-time, при том посредственного качества. Это факт.
Я имею багаж общения с крупнейшими мировыми издательскими домами - не так все там тривиально на счет монетизаций и мобильных стратегий.
Спаибо.
Откуда столько пафоса при множестве аргументов, которые мимо.
Вы же пытаетесь навязать что кто-то другой должен за это платить. В Вашем случае - венчурный инвестор, который заплатил Вам. Компании хотят (и как собственник бизнеса, я это понимаю) всеми правами на исходный код приложений. Если завтра Ваш бизнес накроется медный тазом (ТТТ!) то Ваши клиенты останутся у пустого корыта, с приложением которое никуда уже не денешь! Если для издательств типа "Саратовский Крестьянин" это еще куда ни шло, но вот Conde Nast не может себе позволить такую стратегическую дыру.
Или Вы отдаете исходный код с возможностью его редактированием - заказчику?
3.Какая магия? Вы парсите HTML? Берете контент из БД на прямую? Только не надо тут про инновации В этом деле нет ничего инновационного, а если есть, то что мешает Вам озвучить технологическую суть? Я так понял у Вас просто классный HTML парсер? Это похвально!
4.Так не все так тривиально у них или как? Или Вы считаете что у них есть проблемы с монетизацией, но зарабатывать Вы можете с ними?
Вообще если нужны история по мобильной стратегии, могу рекомендовать прекрасную английскую компанию Grapple Mobile (www.grapplemobile.com). Например в кейсе для отеля Premiere Inn они сумели сгенерить им мобильных продаж всего на каких то ... £11 млн.
И где они мимо, сможете озвучить? А то отвечать пафосом на пафос - моветон!
3. Да, та самая магия. Я не собираюсь тут Вам открывать все технические аспекты. Какая разница как это работает? - главное, что дает на выходе.
4. Алексей, мы работаем плечем к плечу и думаем, как решить проблему монетизации контента с рельными мировыми издательствами. В итоге как раз и родилась та самая стратегия, которую Вы так сильно критикуете.
Меня очень сильно удивляет, что Вы очень много говорите от лица издателей. Особенно потому, что общаясь с нашими клиентами, мы слышим совершенно другие вопросы.
1.Кому принадлежат права на исходный код? Очевидно Вам.
2.Как забирается контент? И отдается в приложении?
Очевидно эти вопросы Вы озвучиваете клиентам, странно что не захотели озвучить их публично.
А при таком уровне общения, который вы на себя взяли первым же своим комментарем - это как-то многовато.
Вы даже в последнем комментарии(http://www.cossa.ru/articles/211/39177#39249) задаете вопросы, которые очевидны, если посмотреть пример чуть более, чем в рамках данного материала.
1) Код принадлежит Kula.
2) Автоматически забирается. Парсер действительно можно написать, но судя по всему, не каждый "диджитал паблишер" может сесть и написать. Некоторым приходится защищать необходимость своего существования в комментариях к различным публикациям.
В общем, в жизни каждого бывает, наверно, когда приходит новая смена
Читать пришлось, т.к. упоминаемся в материале и мы.
Далее не буду.
Спасибо.
В любом случае желаю команде Кулы успехов, и продаж, все мы работаем на мобильном рынке, и все заинтересованы что бы он рос и развивался.
Пока что рынка-то и нет, поэтому и делить нечего. Какая модель выиграет - узнаем позже.
Ждем ответа...
Но у меня простые вопросы - Какие будут форматы рекламы? Какой рекламный движок будет управлять размещением? Какие CPM стоит ожидать?
Мы знаем что ты не хочешь верить в приложения, а это заявление сделал от невозможности на текущем моменте монетизации мобайла.
Собери последние цифры Ведомостей, они постоянно растут
Хотя с формулой "сначала пользователи -> потом реклама" не соглашусь. Реклама - это фундамент, а не надстройка. Если сразу не продумать фундамент, то потом переделывать придется по горячему.
Это Россия, детка.