OTM
31 июля, 13:11

«Лучше слышать смех молодых людей, чем шутки моих медицинских специалистов» — Андраш Арато рассказал, каково это — быть «Гарольдом, скрывающим боль»

Cossa побывала на пресс-конференции Андраша Арато на VKFEST.

— Андраш Арато (говорит по-русски): Хочу сказать, что я могу отвечать и по-русски, я изучал русский язык, когда учился в школе, в Будапеште. Можно без переводчика.

— Влад Леготкин, ВКонтакте, ведущий пресс-конференции: Каково это — быть человеком-мемом?

— Андраш Арато: Это довольно странное чувство: быть реальным человеком и мемом одновременно. Когда я первый раз увидел эти мемы, меня это шокировало. Потребовалось много времени, чтобы я принял свою мемность, и этот свой облик. Почти шесть лет назад я увидел первый мем с собой. И только год назад я сказал себе, что принимаю это.

— Карина Тепанян, газета «Метро»: Как вообще вы на стоки попали? Почему решили сфотографироваться в первый раз?

— Андраш Арато: О, это длинная история! Шесть лет назад я был в отпуске — и каждый в отпуске делает фотографии. Я захотел поделиться ими с родственниками и друзьями и загрузил их на веб-сайт. Тогда ещё не было ни ВКонтакте, ни Фейсбука. Но ты никогда не знаешь о будущем фотографии, которую загрузил в интернет. Профессиональный фотограф увидел мои фотографии и написал мне, что ищет модель моего типа, спросил — согласен ли я сфотографироваться. Я согласился на его предложение — потому что каждый в душе этого хочет! — и мы решили попробовать. Ему понравились фотки, мне понравились фотки — и после той пробной фотосессии были ещё сотни снимков. Я был доктором, юристом, профессором университета...

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

— (Неразборчиво): А кто вы по профессии?

— Андраш Арато: Инженер-электрик. Мне семьдесят. В шестьдесят пять я ушёл на пенсию. Я пять лет работаю диджеем на местной радиостанции, я много чем занимаюсь помимо фотосъемок (смеётся). Я начал учиться рисовать. Я пытаюсь сделать всё, чтобы моя жизнь не была скучной. Надо пробовать всё, что ты можешь.

— (Неразборчиво): В каких странах вы ещё популярны, кроме России?

— Андраш Арато: Везде. Кроме Китая, потому что у них интернет ограничен )) Известнее всего я в США и России. Ещё Англия, Австралия, Венгрия — любые страны. Знают меня и в экзотических странах: в Венесуэлле, на Филлипинах, Индонезии, Марокко, в Южной Африке — везде по миру.

— Марина Бочкарёва, Рамблер Нью-Сервис: Вас видели в офисе ВКонтакте, вам интересно сорудничество с этой соцсетью? Какая-то рекламная компания, возможно?

— Андраш Арато: Надёюсь будет, вот почему я здесь. В России меня многие знают. Я в России второй раз за три месяца. Красивая страна, мне нравится сюда приезжать. Я согласился на участие в рекламных фотосессиях, и надеюсь, что это сотрудничество продолжится в будущем.

— Хочу уточнить — ведутся ли конкретные переговоры с ВКонтакте? И фотосессии — с какими именно компаниями?

— Андраш Арато: Конкретных переговоров со ВКонтакте пока нет. И я не думаю, что будет правильно упоминать названия компаний сейчас. Но вы можете эти постеры увидеть на улицах— и даже в санкт-Петербурге.

— (Неразборчиво): Хотели бы переехать в Россию жить?

— В Венгрии лучше (смеётся). Санкт-Петербург — замечательный город. Но если вы приедете в Будапешт, увидите, что он тоже очень красивый.

— Андрей Коновалов, Cossa: Вам пять лет потребовалось для того, чтобы принять своё новое качество. Но жизнь мема конечна и в какой-то момент популярность Гарольда сойдёт на нет. Вы готовы к ещё одному изменению?

— Интересный вопрос. Вначале мне тоже казалось, что жизнь мема коротка и через два месяца люди начнут его забывать. Но популярность становилась всё больше, всё больше людей узнавало меня. Я буду продолжать, пока смогу. Люди хотят меня видеть. С другой стороны, это даёт мне больше контактов с молодыми людьми и это делает меня тоже молодым. Лучше слышать смех молодых людей, чем шутки моих медицинских специалистов.

И ещё несколько ответов эксклюзивно для Cossa:

— Часто вас спрашивают, сколько вы заработали на популярности мемов с вами?

— Ничего. Ни копейки.

— Да, это понятно. Но часто ли спрашивают, например — в интервью?

— Спрашивают, но нечасто. Редко. Всё зависит от того, как эту историю хотят использовать. И от формата — интервью это, или ТВ-шоу...

— Надо же, я думал, что с этого обычно начинают )

(в этот момент подходит коллега из другого издания и спрашивает: «Андраш, подскажите, сколько денег вам принесла популярность ваших мемов?» Андраш смеётся)

— Как история интернетная превратилась в историю медийную? Когда вами заинтересовались журналисты, стали обращаться, брать интервью?

— Это началось со ВКонтакте. Был русский парень, который нашёл мою реальную анкету и попросил рассказать, что человек на этих картинках — это я. Я сказал: «нет!». Но он настаивал, настаивал — и в конце концов я согласился. И затем запостил картинку ВКонтакте, где держал в руках листочек с надписью «Я жив». И вот после этого международные СМИ меня начали приглашать. Я появился в заголовках в США, Англии, Польше, Венгрии... Именно после того, как с той надписью пост опубликовал.

— Давно это произошло?

— Три или четыре года назад. Только ВКонтакте, не Фейсбук (смеётся). И даже сейчас у меня только ВКонтакте есть личная страничка на реальное имя Андраш Арато. Ещё утром этим мне посоветовали там группу создать, для фанатов.

— Ваши мемы живут своей жизнью. Их могут использовать и для хорошего, и для чего-то плохого. Какие чувства это вызывает?

— Интересная вещь: когда первые мои мемы только появились, были и негативные использования. Когда я публиковал фотографии на стоках, у меня было три запрета: политикам нельзя использовать, для религиозных целей и в сексуальном контексте. Но люди, которые делают мемы, конечно, не следуют этим правилам. Однако с тех пор, как люди узнали, что я реально существую, они изменились. И негативное использование исчезло.

— Когда с вами фотографируются, часто просят «улыбнуться как мем»?

— О дааааа... (смеётся) Постоянно.

— И как вам это?

— Иногда это трудно.

— Не обидно?

— Нет, совсем нет. Это то, что люди хотят видеть.

Не пропустите!

5 классических факапов с репутацией
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой