Настройка Google Tag Manager для динамического контента. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
02 марта 2015, 02:10
3

Настройка Google Tag Manager для динамического контента

Здесь мы расскажем, как настроить Google Tag Manager для отслеживания динамического контента на сайтах из одной страницы и передачи данных в Universal Analytics

Современная веб-индустрия предполагает создание большого количества сайтов с динамическими элементами. Например на ajax-технологии, которая при изменении какого-то действия на сайте, не отправляет данные в сам Google Analytics, и не видит то, что на сайте происходят какие-то пользовательские действия (не меняется url-адрес при нажатии на якоря или не осуществляется переход на другую страницу, но действие все же совершается). В Google Tag Manager есть такие возможности, как создание тегов и прослушивание событий.

В GTM есть следующие события прослушивания:

  • Click Listener
  • Link Click Listener
  • Timer Listener (отслеживание времени)
  • Form Submit Listener (факт выполнения формы)
  • History Listener (отслеживание динамических ajax-элементов)
  • JS Error Listener (отслеживание ошибок javascript)

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Так, как это работает в GTM? С помощью его мы создаем тег, который к примеру прослушивает все динамические элементы которые находятся на сайте и запускается при каждом событии или изменении динамического элемента. Дальше задача создать определенный тег, который среагирует на изменение динамического контента и уже после этого, будет  отправлять данные в Universal Analytics. Допустим, имеется некий landing page с навигационным меню (якоря вида #пункт меню). Сами пункты меню меняются при переходах пользователями по ссылкам или же при прокрутке страницы. Однако, Google Analytics по умолчанию видит только одну страницу - главную и единственную, которую мы передаем и все что происходит дальше мы отследить не можем.

Что нужно сделать?

1) Создать прослушивание событий, где нужно зайти и создать новый тег в блоке "прослушивание событий", создать обработчик истории и запустить его на все страницы сайта. Можно сказать, что теперь у нас есть обработка на всех страницах.

2) Далее требуется создать версию в GTM, чтобы проверить результаты нашего действия После того как создана версия, необходимо выполнить отладку. На сайте на котором установлен код GTM, должен появиться инструмент отладки элементов на котором можно выполнить проверку тех элементов, которые срабатывают по определенному действию.

3) Создать тег отправки просмотра страницы. То есть настроить тег, который будет отправлять просмотры страниц например: тег вида Universal Analytics, где нужно в дополнительных конфигурациях выбирается тип Document Path, в который добавляется созданный макрос. Соответственно это будет макрос срабатывающий по клику на кнопку, которому дается определенное имя и выбирается переменная автоматического события, где выбран фрагмент url-истории.

4) Создать правило для тега, которое будет отправлять и фиксировать любой хэштег при изменении истории. Затем надо опубликовать данный отчет, однако на этом не все. Представьте сайт с якорями у которого есть одна главная страница и если пользователь прокручивает страницу и переходит по ссылкам то меняются и якоре в адресной строке. Чтобы как-то фиксировать это, создается инициирующий тег, который инициирует просмотр страницы и добавляет путь документа, а также добавляет соответствующие хештеги в правило. После этого в Universal Analytics уже будет виден результат.

Вывод:

Сайты делаются одностраничные, но чтобы понять поведение посетителей, нужно внедрение дополнительной аналитики и в данном случае этот кейс подойдет для реализации такой задачи.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Sim Cord #
13.05.2015
Добрый день! Вы не могли бы для чайников расписать? Не совсем все понятно. Как-то последовательности нет. У вас такая уникальная статья. Я уже давно пытаюсь найти способы отслеживать ajax формы без вмешательства в код. Вот вроде ответ, но непонятно Pity(((
- 0 +
Sim Cord #
13.05.2015
у меня на сайте ubkmarkets.com есть форма "Узнать больше". Как мне её отследить через тег менеджер?
Статья видимо написана по вот этому видео https://www.youtube.com/watch?v=zTuTj4mbNp4

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой