CRM в бьюти-индустрии: большой интеллект для большой красоты. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 сентября 2014, 12:01
5

CRM в бьюти-индустрии: большой интеллект для большой красоты

Вы наверняка заметили, что скидки и специальные предложения не способны удержать клиента. Особенно, когда речь идет о бьюти-индустрии, где клиенты довольно требовательны и избалованы.

Вы наверняка заметили, что скидки и специальные предложения не способны удержать клиента. Особенно, когда речь идет о бьюти-индустрии, где клиенты довольно требовательны и избалованы большим количеством предложений. Это, конечно, не значит, что от акций нужно отказываться вовсе, но акцент в маркетинговой стратегии салона все же пора сместить. В центре этой стратегии должны находиться потребности клиента, как это ни банально прозвучит. Клиентоориентированность – это не просто новомодный термин. Это острая необходимость, без которой салонный бизнес в принципе не может существовать в современных условиях.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Клиент должен чувствовать себя нужным и важным. Как этого добиться? Реальная забота о клиенте и индивидуальный подход всегда будут приносить вам желаемые дивиденды. На практике это решается с помощью простой CRM-системы . И здесь мы говорим не столько о базе данных, сколько об инструменте для управления взаимоотношениями с клиентом.

Естественно, база данных тоже важна. И возможностиCRMв этом случае неоспоримы по сравнению с бумажным журналом посещений или даже собранными в файлEcxelконтактами всех постоянных клиентов. Прежде всего,CRMпозволяет не просто хранить контактные данные, но и управлять ними. Например, просматривать историю взаимоотношений по каждому посетителю. Что это дает? Вы увидите, что постоянный клиент вдруг перестал приходить на ежемесячный маникюр и сможете благодаря специальному предложению вернуть его обратно. В крайнем случае, узнать о причинах перехода в другой салон: одно дело, если клиентка переехала на другой конец города, и другое – если в прошлый раз ваш мастер чем-то ей не угодил.

CRMпозволяет также сегментировать базу клиентов. Разделив клиентов по мастерам или по востребованной ими услуге, вы сможете получать точную статистику и принимать правильные управленческие решения, а также формировать для каждой группы целевые специальные предложения. Например, в сезон школьных выпускных логично сделать акцию на комплекс услуг для выпускниц. Но нелогично отправлять сообщение об этой акции всем клиентам подряд. С помощью сегментации по возрасту ваша рекламная кампания будет более эффективна, а затраты на нее – оптимизированы.

БлагодаряCRMвы всегда будете знать, откуда пришел каждый клиент – по рекомендации, из соцсетей или в результате рекламе, размещенной в специализированном издании. Что с этой информацией делать дальше, думаю, понятно – неэффективные каналы откладываем в сторонку, а на те, которые приносят результат, бросаем все ресурсы.

CRMпозволяет быть ближе к вашему клиенту. Чем больше деталей вы о нем знаете, тем эффективнее ваша с ним коммуникация. Почему с уходом мастера, как правило, уходят все его клиенты? Потому что он знает о них все: как они любят стричься, сколько у них детей и когда они празднуют свой день рождения. С приходом в нашу жизньCRM-технологий все эти детали о клиенте знает не только конкретный мастер. Вся эта информация может и должна прикрепляться к карточке клиента в системе и всегда использоваться для предоставления самого качественного сервиса. Вы сможете поздравить клиента с днем рождения, напомнить о том, что пора сделать коррекцию, а самое главное – учитывать все его пожелания так, чтобы ему не приходилось их перечислять каждый раз, как только он переступает порог вашего салона красоты.

Все вышеназванные функции формируют у посетителя убеждение в том, что о нем заботятся. Взамен вы получаете лояльного клиента, который не поменяет вас на первый же салон, который поманит его большими скидками. клиента, который не откажется от ваших услуг в случае их вынужденного подорожания. Клиента, который с удовольствием будет пробовать предложенные ему процедуры-новинки.

Лояльный клиент – значительно дешевле, чем новый в плане затраченных усилий. Но самое главное, что он при этом становится вашим рекламным агентом, рекомендуя салон своим друзьям и близким. По статистике, довольный посетитель рассказывает о сотрудничестве с салоном красоты в среднем троим своим знакомым. Так чтоCRM– это неплохая инвестиция в бизнес.

Не смотря на это, мы не станем утверждать, чтоCRMнеобходима всем без исключения салонам. Если объективно, есть множество компаний, которые к этому шагу не готовы. И дело даже не в финансовых вложениях. Плохая идея – внедрятьCRMтолько потому, что так модно и так все делают. А вот если ваш бизнес переживает на данный момент одну из нижеперечисленных стадий,CRMвам нужна срочно:

1 . Ваша база постоянных клиентов не помещается в блокноте

2 . Клиенты не возвращаются повторно

3 . Вы не можете связаться с клиентом

4 . Вы не знаете, как дальше будут развиваться отношения с посетителем

5 . Ваша компания растет

Можно, конечно, поставитьCRMи в только что открывшемся салоне. Однако лучше сначала построить бизнес-процессы, наладить работу с первыми клиентами, а затем, учитывая выводы и потребности бизнеса, подбирать систему для автоматизации работы салона. Первое время вполне можно обойтись одним компьютером с набором офисных программ. Но чем крупнее становится бизнес, тем больше данных вам необходимо хранить и обрабатывать. С другой стороны, чем раньше вы начнете работу с CRM системой, тем меньше сил и времени нужно будет затратить на переход к новой схеме работы.

Материал подготовлен специалистами компании "Бизнес технологии "

Terrasoft Consulting and Implementation Partner

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Посоветуйте пожалуйста лучшую CRM именно для салонов красоты
Геннадий, добрый день! Меня зовут Светлана. По анализу, на рынке IT существует множество программных обеспечений для ведения клиентской базы. Если Вас интересует именно работа с CRM, могу порекомендовать несколько продуктов, с которыми сталкивалась сама. Я их смело называю ветеранами рынка IT, которые завоевали успех и доверие благодаря своим успешным проектам: Dynamics, Salesforce, amo, PBM’online CRM. К сожалению, среди перечисленных мною продуктов, нет отраслевых решений для салонов красоты. Честно говоря, вообще не слышала о таких.
Плюс в том, что многие CRM, например PBM’online легки в настойках. То есть, обычный пользователь системы, который не обладает навыками программирования, имеет возможность настроить не только свое рабочее пространство, но и создать новые разделы, карточки, печатные формы и самое главное, если уделить время – прописать бизнес процессы, по которым будут работать сотрудники. Если говорить о более сложных настройках, например: синхронизация с с1, сайтом или колл-центром, при подобных задачах, в этом могут помочь компании разработчики системы или их партнеры.
- 0 +
Геннадий, я посоветую вам Клиентскую базу - интерфейс понятный и не требует специальных знаний. Есть IP телефония, смс рассылки. Легко настраивается, располагается в облаке. Русская разработка.
- 0 +
я бы посоветовала Atemis. разработка французская, имеет не только CRM, но и другие платформы для бизнеса. Модулей если не ошибаюсь 54. Хорошая вещь)
Сможем автоматизировать процессы в Вашем салоне красоты по индивидуальным параметрам. CRM будет решать задачи именно в вашем бизнесе.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой