3 главных мифа о контекстной рекламе. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
10 июня 2014, 11:28

3 главных мифа о контекстной рекламе

Про контекстную рекламу ходит множество слухов. Кому верить: неопытному в этих делах бизнес-партнёру или десятку-другому статей, противоречащих друг другу? Где же правда?

Про контекстную рекламу ходит множество слухов. Одни говорят, что это очень просто и дёшево, другие рассказывают о страшных бюджетах, потраченных впустую, третьи вообще просто ничего не поняли и всех от контекста отговаривают. Кому верить: неопытному в этих делах бизнес-партнёру или десятку-другому статей, противоречащих друг другу? Где же правда?

В этой статье я попытаюсь разрушить 3 главных мифа, которые смущают и сбивают с толку начинающего рекламодателя. Итак, поехали:

Миф 1. Контекст только для мошенников

Знаете, когда я училась в школе и ещё не знала, кем буду, когда вырасту, контекстная реклама никак не хотела уживаться с моим мироощущением. Кто-то однажды сказал мне, что один клик по этой рекламе стоит 8 у.е. (совершенно не понимаю, откуда взялась такая цифра!). После этой информации мне казалось, что, щёлкнув на объявление, я не только подцеплю на компьютер вирус, но и моим родителям придётся заплатить 8 каких-то непонятных у.е.. Но теперь я сама занимаюсь контекстом и знаю всю правду!

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Так кто же размещает рекламу в этих блоках? Да, на самом деле, практически все! Контекст подходит большинству бизнесов. И это никакие не мошенники! Это простые люди, у которых есть свой небольшой бизнес или целая корпорация и которые хотят привлечь к себе внимание и клиентов.

Но всё же контекст подходит не всем. И не верьте компаниям, которые обещают вам шикарную конверсию и золотые горы от контекста, если вы:

1. Занимаетесь запрещенной тематикой.Нет, ваш бизнес вполне может быть легальным, но существует закон «О рекламе» и персональная политика площадок, из-за чего ваша кампания никогда и ни при каких условиях не пройдёт модерацию. Перечислю некоторые запрещенные виды бизнеса: алкоголь, табачные изделия и все аксессуары для них, прерывание беременности, наркотики и психоактивные вещества, казино, азартные игры, букмекерские конторы, оружие, контрафактные товары, продажа дипломов, взрывчатые вещества и другие.

2. У вас отсутствуют необходимые лицензии или сертификаты.На некоторые товары площадки в обязательном порядке требуют предоставление сертификатов, лицензий, РУ, СС и т.п.. К таким товарам можно отнести объекты интеллектуального права, финансовые и банковские услуги, лекарства, БАДы, медицинскую деятельность и другие. Нет документов – нет контекстной рекламы. Уж извините, но правила едины для всех.

3. Продаёте новые, неизвестные людям товары/услуги.На них попросту не будет спроса: люди не станут искать то, о чём они не знают. Здесь, конечно, можно выкрутиться, используя смежные запросы, но порой большую отдачу можно будет получить только после формирования спроса с использованием других каналов рекламы.

4. Продаёте товары массового спроса (FMCG).Если у вас на кухне перегорела обычная лампочка, а запасной нет, станете ли вы заказывать её в интернете? Ответ очевиден.

5. Продаёте дешёвые товары.Например, с продажи товара вы имеете 20 рублей прибыли, а один клик по вашим ключевым словам стоит 15 рублей. При этом совершенно не обязательно, что каждый перешедший к вам на сайт человек сделает покупку. Здесь вы больше потеряете, чем приобретёте.

6. У вас маленький бюджет и высококонкурентная тематика.Допустим, вы начинающий юрист, а околоюридические запросы обычно очень дорогие. С маленьким бюджетом на рекламу вы здесь тоже потеряете больше.

7. Ваши товары не ищут в интернете.Например, если ваша целевая аудитория – люди пожилого возраста, то не стоит ждать от них активных кликов и переходов на ваш сайт.

8. Товары или сервисы, принцип работы которых нужно подробно объяснять.Под эту категорию отлично попадают мобильные приложения. Если вы выпустили отличную инновационную программу для планшетов, но вы не сможете описать её в двух словах, не стоит использовать контекстную рекламу для продвижения. Лучше закажите парочку статей на тематических сайтах и рекламируйтесь в других приложениях. Эффект будет в разы лучше.

Если ваш бизнес не попал ни под один пункт первого мифа, идём дальше.

Миф 2. Контекст нужен только для старта микробизнеса. Или блоггера. Ну, или микроблоггера.

Если у вас большой и серьёзный бизнес, а контекстная реклама кажется вам несолидным капиталовложением, вы ошибаетесь! Для примера, вспомните 3 любых российских мобильных оператора. Вспомнили? Даже не сомневаюсь, какие именно всплыли у вас в голове. А теперь вспомните любой наш банк. Какой-нибудь крупный магазин электроники? Что бы вы ни вспомнили, всё вы сможете найти в контекстной рекламе. И будьте уверены, что никто из них не считает это чем-то несолидным.

Если у вас небольшой семейный бизнес, и вы не знаете, как его раскрутить, то вам тоже нужно в контекстную рекламу. Конечно же, вы не будете тратить миллионы в месяц, как делают это представители из предыдущего абзаца, но и не думайте, что отделаетесь парой сотен рублей. Сейчас расскажу почему.

В традиционной рекламе есть такое мнение: телевидение является самой дешёвой площадкой. И ведь не поспоришь: за 1 000 контактов с аудиторией вы отдадите меньше средств, чем в других местах рекламы. Но только потратите вы на размещение, скорее всего несколько миллионов. Что происходит и в контексте: в большинстве случаев стоимость цели (звонок, заказ, регистрация) оказывается существенно ниже, чем в других каналах интернет-рекламы, что, несомненно, выгодно.

К сожалению, многие рекламодатели не вдаются в подробности и рассчитывают на свою кровную тысячу рублей получить сразу несколько тысяч заказов и расстраиваются, когда этого не происходит. Позже они понимают, что это так не работает, и начинают довольствоваться средними результатами. Каждые дополнительно вложенные средства принесут вам и дополнительные переходы на сайт, то есть, добавив ещё 10, 15, 20 тысяч, можно получить результат в 10, 15, 20 раз больше!  Кроме того, в высококонкурентной тематике вам просто нечего будет делать с маленьким бюджетом, ведь цена за один клик там может достигать даже тысячи рублей!

Если ваш успешный конкурент показывается в любое время дня и ночи по всем тематическим запросам, которые вы только можете придумать, а вы – нет, значит, он тратит на контекст, в несколько десятков раз больше вас. И не верьте ему, когда будет утверждать обратное. Если вы хотите быть на уровне с ним (не говоря уже о том, чтобы его обогнать), нужно будет потратить гораздо больше, чем вы тратите сейчас.

Вообще новички очень часто проявляют излишнюю осторожность. Не понимая, как работает контекст, они хотят сначала «попробовать». Вкладывают совсем ничего и ждут. После этого примерно половина таких рекламодателей начинают считать, что контекст не для них или вообще не работает. Но здесь как раз другой принцип: сначала нужно вкладывать максимум, а после площадки сами начнут снижать ваши затраты путём повышенияCTR и уменьшения средней цены клика.

Если у вас средний или крупный бизнес, вам нужно переплюнуть всех конкурентов и переманить их клиентов более привлекательным предложением, будьте готовы к большим рекламным бюджетам. В этом случае идеальным вариантом будет обратиться в специализированное рекламное агентство, чтобы не слить весь бюджет в один день на нецелевые клики. На сотрудничество вам, конечно, придётся потратить ещё определённый процент. Но если вы не хотите пользоваться сторонними услугами, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующим мифом.

Миф 3. Контекст - это элементарно!

Это только у небезызвестного Шерлока Холмса всё и всегда было элементарно. А в контексте всё довольно непросто и запутанно.

Если вы хотите заниматься контекстной рекламой самостоятельно, будьте готовы потратить своё драгоценное время на внимательное изучение темы. Контекст может принести вам немалый доход, поэтому не стоит пренебрегать дополнительными знаниями. Часто встречается ситуация, когда начинающий рекламодатель пишет в объявлении множество сокращений или длинный артикул продукта, добавляет в минус-слова ключевики, а в ключевики минус-слова, не выполняет требования площадок, а потом удивляется, почему кампания не даёт никакого эффекта или вообще не прошла модерацию.

Многие рекламодатели слишком завышают ожидания. Вложив минимум средств, и, выставив минимум настроек, они ждут огромного наплыва заказов. Может, для кого-то это прозвучит как элементарная вещь, нов контексте нужно разбираться, причём долго и упорно. Изучать все настройки и «фишки», тщательно мониторить кампанию и анализировать её.

В интернете сейчас огромное множество статей о том, как сделать контекстную рекламу эффективной: как оформить текст, верно подобрать ключевые и минус-слова, какие настройки необходимы на первых этапах на каждой из площадок, какие ставки лучше выставлять. Всё это необходимо изучить и постоянно использовать, чтобы повыситьCTR и конверсию. Если вы не хотите самостоятельно во всём разбираться «с нуля», можете попробовать размещаться через контекстный агрегатор (например,Aori): здесь при любом бюджете служба поддержки поможет вам понять все основы и многие нюансы.

Немного расскажу о контекстных агрегаторах. Это отличный способ размещения вашей рекламы из одного интерфейса одновременно на нескольких площадках. Удобно это тем, что вам не нужно будет разбираться в интерфейсах каждой площадки и их тонких настройках. Агрегаторы обычно просты в управлении и не требуют слишком больших временных затрат. Подобного рода системы последнее время всё активнее начинают проводить интеграцию с различными социальными сетями, что позволяет распространить вашу рекламную кампанию ещё и на эти площадки. Например, в Aori, кроме размещения на Google, Яндекс, Рамблер и Mail.ru, вы можете запустить рекламу ВКонтакте, на Facebook и, с недавнего времени, в Одноклассниках.

Но не думайте, что можно один раз выставить все настройки: кампанию нужно регулярно анализировать. Для этого существует огромное множество различных средств статистики и аналитики, в которых тоже желательно разобраться.

Контекст это просто, если вы хотите слить рекламный бюджет, но если вы заинтересованы в эффективном размещении, придётся потратить немало времени на это. Зато результат не заставит себя ждать, а вы и ваш бизнес окажетесь только в выигрыше!

Итак, что мы имеем? Контекстная реклама не так проста, как кажется. Если хотите заниматься ей самостоятельно, лучше как можно глубже погрузиться в тему: почитать статьи, «хелпы» Яндекс и Google, специализированную литературу. Разобраться во всём самому можно, но, в любом случае, будьте готовы к трудностям и непонятным моментам. Идеальный вариант: иметь возможность обратиться к знающему человеку за советом, чтобы понимать, почему произошла та или иная ситуация. На грабли ведь наступать никому не хочется. Ещё один вариант – использовать контекстный агрегатор, где вам помогут и настроят.

Если у вас высокие ожидания от контекстной рекламы, будьте готовы к большому рекламному бюджету. Чем выше планируемое количество заказов, которое вы хотите получить, тем больше средств вам нужно будет вложить. Если вы обратитесь к рекламному агентству, помните про процент на их услуги: порой он тоже оказывается достаточно велик.

Все эти «трудности» не должны вас пугать: контекст сейчас – один из самых эффективных вариантов интернет-рекламы. Не упустите клиентов, которым, скорее всего, нужны именно вы!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой