Дизайн и социальные сети. Излишество или необходимость?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
06 декабря 2013, 16:41
6

Дизайн и социальные сети. Излишество или необходимость?

Для каких сообществ нужен дизайн, а для каких дизайном можно пренебречь? На основании чего выбрать исполнителя? Какие триггеры использовать? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в этой статье
Дизайн и социальные сети. Излишество или необходимость?

«Любишь играть шрифтами — люби и дизайнера кормить»

Не буду писать о дизайне вообще. Об этом написано немало книг и статей от гораздо более продвинутых и именитых гуру этого направления. Хочется поделиться своим опытом и мыслями в такой узкой тематике, как дизайн и Social Media Marketing. Ведь тут, как и везде, есть свои нюансы и своя собака зарыта.

С одной стороны, социальные сети сами по себе предполагают возможность запуска сообществ без особого дизайна. Ведь практически всё уже готово — это как готовый шаблон для сайта. Остаётся только подобрать парочку привлекательных картинок, скачанных из «Яндекс» или Google, вставить их на нужное место и, вуаля, сообщество готово!

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

И именно поэтому многие начинают свой бизнес с создания сообщества, а уже затем делают сайт. Или не делают его вовсе… И мы находим ежедневно множество подтверждений этому. Есть тысячи достаточно успешных коммерческих групп и страниц, где вопросу дизайна не уделяли и минуты. А они существуют, развиваются и продают!

«Глаза боятся, а руки из жопы…»

Более того, для некоторых ниш качественный дизайн я бы даже не рекомендовал. Пусть в сообществе какой-нибудь «Марии Ивановой», которая своими руками делает кукол или украшения, стоит на аватарке фотография её собственной работы и всё. И этого вполне достаточно. Ведь стоит ей заказать качественный дизайн с выверенными линиями, градиентами, модными визуальными эффектами, как тут же её сообщество потеряет ту изюминку и тепло ручной работы.

Хотя впрочем, некоторые дизайнеры смогут сделать оформление и для таких сообществ без потери Hand-made очарования. Но это уже высший пилотаж для социальных сетей, который встречаешь далеко не каждый день.

С другой стороны, не сложно представить, насколько возрастёт конверсия коммерческого сообщества при численности в 30.000 человек, которое, например, продаёт часы, если в него поставить качественную аватарку/обложку с правильным расположением номера телефона, сайта и адреса магазина.

Чтобы человек мучительно и долго не искал где-то контактные данные, а сразу их увидел при первом же посещении. Чтобы на главную страницу в шапку был выведен товар-локомотив или услуга, основной продающий триггер или информация об акции. Говорим об этом, потому что знаем — это работает.

«Без внятного ТЗ — результат ХЗ»

Что необходимо учитывать при выборе дизайнера или агентства, которое сделает вашему сообществу оформление? Конечно, в первую очередь, портфолио. Ведь именно это все в первую очередь и оценивают.

Во вторую очередь нужно понять — помогут ли вам составить техническое задание к будущему дизайну или будут ждать от вас инициативы или молча сделают так, как посчитают нужным. Конечно, идеально, если вы сами от руки схематически нарисуете макет, представите основные цвета, расположение блоков и отдадите в руки исполнителя готовое техническое задание. Но наша практика показывает — 99% всех клиентов сами не знают, чего они хотят увидеть в оформлении.

И чтобы не было, как в поговорке «Без внятного ТЗ — результат ХЗ», нам приходится вытягивать из них информацию и додумывать на основании уже существующих площадок (сайтов, страниц, фирменного стиля) с учётом маркетинговой составляющей. А затем уже утверждать. Ведь, как говорится в другой поговорке: «Правки без причины — признак дурачины» и далеко не всегда эта причина в самом заказчике.

«Правки без причины — признак дурачины»

Стоимость, сроки исполнения и другие параметры — это уже все второстепенно. Конечно, это должно быть в рамках разумного. У нас нормальным считается оформление сообщества от 2 до 5 дней. Стоимость этого может быть разной. Нормально, если за пару качественных картинок (аватар + баннер/шапка) от проверенного исполнителя с вас попросят 2000–5000 рублей. И это не та сумма, ради которой стоит пренебрегать качественным дизайном большинству коммерческих сообществ.

Не менее важна и работа с одним дизайнером/агентством, ведь если спустя 2 недели вы захотите к основному оформлению сделать несколько продающих баннеров и не сможете выйти «на связь» с фрилансером, который для вас их рисовал, то придётся заказывать в другом месте. А это неизбежно потеря единой стилистики, т. к. почерк у всех разный. Лучше, когда весь дизайн в сообществе выполнен одной рукой — это плюс 1 бал к целостному восприятию.

«Триггеры — шмиггеры»

С одной стороны, такой триггер, как «Вступайте в группу» или «Жмите „Нравится”» с указанием в направлении данной кнопки, уже заезжен и вроде бы примелькался, но наша практика показывает, что это работает. Вопрос в форме подачи, ведь всегда банальное можно заменить чем-то оригинальным и своим. Нужно просто включить… серые клеточки

Размещение телефона — это тоже своего рода триггер. Мы стараемся его делать с призывом к действию по типу «Звоните!». И тут так же — можно это подать оригинально, а можно оставить, как есть. Всё равно работает.

Такие социальные сети, как «ВКонтакте» и Facebook предполагают возможность размещения в сообществах меню. Меню увеличивает глубину просмотра сообщества и позволяет разместить в нём ту информацию, которую сложно где-либо ещё расположить.

В Facebook меню возможно только в страницах, в группах оно не предполагается. «ВКонтакте», напротив, в публичных страницах нет вики-разметки, но она есть в группах. Но тут есть хитрость — меню все равно можно сделать в паблике и ответ на вопрос «Как это сделать?» можно найти в моей другой статье.

«Дизайн и социальные сети. Излишество или необходимость?»

И всё же, нужен дизайн вашему сообществу или нет? Наша практика показывает, что 99% коммерческих сообществ он необходим. Ведь, представьте себе группу, которая продаёт путёвки, средняя стоимость которых от 60 000 рублей. Конечно, у вас возникнет больше доверия обратиться к тому сообществу, которое выглядит привлекательнее и явно что-то вложило в своё оформление.

Не малую роль тут играет работа менеджера и мы это не отрицаем. Но представьте себе, что вы общаетесь со специалистом по туризму, который очень качественно подобрал вам тур и вы это чувствуете. А вот офис, в котором он работает, не вызывает у вас никакого доверия: старая мебель, обшарпанные стены, да ещё и в полуподвале. Какова вероятность, что вы скажете классическое «Спасибо, я подумаю» и так больше никогда и не перезвоните в данное агентство? Это риторический вопрос…

Наша практика показывает, что 99% коммерческих сообществ дизайн необходим. Конечно, решать вам. А так же вашим потенциальным клиентам в виде конверсии. И вы это знаете.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Очень классная статья, прочитала на одном дыхании!
И, кстати, профессиональное продвижение в социальных сетях +7-917-104-3009. Или ищите меня тут http://vk.com/apras или тут https://www.facebook.com/praskovin Smile
А самое главное очень полезные советы, обязательно воспользуюсь ими при работе с клиентами, желающими сделать дизайн группы в соц.сетях.
Лиана, спасибо за отзыв. Есть большой опыт в сфере SMM и желание делиться им с понимающими людьми.
- 1 +
Хорошая статья. Спасибо, Антон!
- 1 +
Хорошая статья. Спасибо, Антон!

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой