Международный или региональный сайт: что выгоднее?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
29 ноября 2012, 15:46

Международный или региональный сайт: что выгоднее?

Если перспективы развития вашей компании охватывают горизонты продвижения на международном или межрегиональном рынке, то при создании сайта неизбежно приходится делать выбор.

Если перспективы развития вашей компании охватывают горизонты продвижения на международном или межрегиональном рынке, то при создании сайта неизбежно приходится делать выбор между созданием одного международного сайта и сетки сайтов, каждый из которых будет специально подогнан под специфику определенного региона.

При создании сайта международной компании нужно учитывать, что его пользователями будут представители разных стран, говорящие на разных языках, имеющие отличия в культуре и предъявляющие разные требования к сайту. Поэтому сайт или его страницу необходимо отдельно адаптировать для каждого региона.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Подход к адаптации сайта должен быть комплексным. Это значит, что он будет включать несколько этапов.

Что нужно вашему клиенту?

В первую очередь, необходимо проанализировать потребности клиентов. Не зная, каковы потребности ваших клиентов, вы не сможете создать оптимальный сайт. Эти потребности зависят от того, насколько часто люди данного региона пользуются Интернетом. Также этот показатель называют уровнем Интернет-интегрированности. Чем он выше, тем больше требований будут предъявлять пользователи, и тем сложнее может быть сайт.

Всех пользователей Интернета условно можно поделить на новичков, продвинутых и опытных. К новичкам относят пользователей из стран постсоветского пространства, к продвинутым ― жителей Европы, к опытным ― пользователей из США. Также критерием деления может быть возраст. В этом случае люди старшего поколения считаются новичками, представители молодого и среднего поколения могут быть как продвинутыми, так и опытными пользователями. Их требования к сайту кардинально отличаются, и это стоит учитывать при создании веб-ресурса.

Нужно сразу определить аудиторию, которой будет интересен ваш товар или услуга. Если это новички, то сайт лучше не перегружать сложным дизайном и разнообразными инструментами, которые отвлекают внимание пользователей от основной цели. Клиент может не разобраться в строении сайта и покинуть его, так и не добравшись до нужной информации. Для продвинутых пользователей сайт может быть более загруженным и функциональным. Для опытных пользователей в связи с частым использованием Интернета важен вопрос о безопасности личных данных. Пользователи хотят быть уверенными в том, что их данные не будут переданы и использованы другой организацией. Сайту, который предоставляет им такую уверенность, будут отдавать предпочтение.

Адаптация контента

Этот вопрос также является одним из наиболее значимых при создании сайта, так как не последнюю роль играют социокультурные особенности региона.

Все тексты, предназначенные для определенного региона, должны быть переведены на язык населения. После перевода все тексты, графические элементы и другие объекты сайта должны быть проверены носителем языка.

Также для удобства пользователей под каждую страну нужно подстраивать форматы даты, времени, валюты, единиц измерения.

Адаптация дизайна

Прежде всего, особенностью каждой страны является язык. Ключевыми особенностями могут быть религия, восприятие мира или определенные традиции страны, уровень развития региона ― все это формирует понятие менталитета. От него будут зависеть особенности дизайна. Выделяют три основных модели дизайна:

  • Американская: минимализм, жесткие линии, контрастность, простота;
  • Европейская: минимализм, изящество, красивые шрифты, фоны;
  • Японская: иное расположение текста в связи с иероглифическим письмом.

Веб-дизайн может быть и унифицированным. Такой дизайн межнационален и сочетает отдельные элементы из разных моделей, поэтому теряет индивидуальность. Этот тип дизайна не имеет этнических особенностей.

В отличие от унифицированного, этнорегиональный дизайн отличается шрифтовым разнообразием, нестандартным расположением элементов навигации и использованием традиционных региональных цветовых моделей оформления.

Трудности при адаптации сайта

При адаптации международных сайтов могут возникать трудности. Чаще всего возникают они из-за того, что для всех региональных сайтов используется однотипная платформа. Эта платформа должна быть достаточно сильной, чтобы позволять сайту изменяться для каждого региона. На сайте также должна быть система управления контентом для изменения данных о товаре или услуге на сайте. Одной из сложных задач в создании сайта является соотношение дизайна и UX-задач. При этом дизайн должен быть приятным и удобным в использовании. Также проблемы могут возникать с маршрутизацией IP-адресов. Очень важным для сайта является наличие релевантного доменного имени.

Доменное имя

Для международного сайта необходимо доменное имя, которое будет доступно во всех регионах, т. е. находящееся в международных зонах. Наиболее популярными международными зонами для коммерческих организаций являются .COM и .BIZ, для общественных организаций ― .ORG. Сайты в этих доменных зонах создаются в нескольких языковых версиях, каждая из которых привязывается к конкретному региону.

Также возможна установка на сайте системы, которая автоматически определяет по IP-адресу, из какой страны пользователь. Таким образом, сайт сразу открывается на том языке, который запрограммирован для данной страны.

Для международных доменных имен можно выделить ряд преимуществ. Такие имена авторитетнее для пользователей и лучше запоминаются. Механизм регистрации и покупки такого домена проще. А поскольку они не подчиняются конкретному государству, такой домен сложнее закрыть. Международные имена престижны. Однако наряду с достоинствами есть и недостатки. Если международный домен украдут, то вернуть его крайне сложно.

Международные доменные имена очень востребованы. Стоимость их может доходить до нескольких миллионов долларов. С одной стороны, это выгодно, так как доменное имя можно перепродать. Но если вам будет необходимо купить домен с определенным именем, вы, скорее всего, переплатите.

Советы для эффективной работы сайта

Отметим те элементы, которые не нужно применять в создании сайтов. Одним из таких элементов являются всплывающие окна. Их недостаток в том, что они отвлекают внимание от основной цели пользователя. Это влечет за собой нелояльность, а возможно, и уход с вашего сайта.

Не стоит также фиксировать размеры сайта. При современном разнообразии мониторов такое решение не позволяет сайту смотреться одинаково хорошо на экранах разного размера. Кроме того, сайт должен быть адаптирован под разные браузеры.

Не рекомендуется использовать в оформлении сайта мелкие и нечитабельные шрифты. Желательно использовать не более трех разных шрифтов: для основного текста, для заголовков, для акцентирования внимания. Большее их количество рассеивает внимание. Также внимание рассеивает использование более двух цветов в шрифтах.

Существуют новые юзабилити-решения, позволяющие улучшить сайт. Одним из них является использование инфографики. Это решение легко в выполнении и позволяет представить большое количество информации в доступной форме.

Одобрение людей влияет на решение о покупке товара. Поэтому на вашем сайте должны быть отзывы. Это могут быть отзывы партнеров или клиентов. Интегрировать данные отзывы можно по-разному. Пользовательские размещаются на той странице сайта, где пользователь принимает решение о покупке или заказе. Официальные отзывы размещаются на отдельной вкладке «Отзывы о компании».

Также желательно включать в сайт кнопки социализации. Они могут быть двух видов: кнопки-ссылки на страницу компании в социальных сетях и  кнопки, позволяющие оценить товар.

Очень результативно добавление предложения сопутствующих товаров. Оно позволяет увеличить чек покупателя. Но сопутствующий товар должен быть таким, который покупатель выбрал бы сам.

Необходимо находить баланс между эффектным дизайном и скоростью загрузки страниц. Для уменьшения скорости загрузки сайта обращайте внимание на количество и размер графических элементов.

Для оформления сайта лучше всего применить адаптивный дизайн. При таком дизайне сайт максимально подстраивается под размер экрана любого устройства. Адаптивный дизайн снимает необходимость создания отдельной мобильной версии сайта.

Для очеловечивания сайта используется виртуальный персонаж. Наличие человека повышает уровень магазина в глазах пользователя и вызывает доверие. Виртуальные персонажи бывают четырех типов: мужчины, женщины, дети и мультипликационные персонажи. Нужно очень правильно подойти к решению о необходимости виртуального персонажа, иначе он будет не только отяжелять сайт, но и уменьшать скорость его загрузки.

Мобильные версии: нужны ли они?

Данная версия сайта востребована для 1,2% пользователей в Рунете и около 15% пользователей в Америке. Из этого можно сделать вывод, что для пользователей Рунета мобильная версия не является необходимостью, чего нельзя сказать об американских пользователях Интернета. Если вы все же решили, что такая версия сайта нужна, то обратите внимание на скорость загрузки сайта в мобильном устройстве и на удобство интерфейса. Для этого нужно сжать изображения, сократить количество материала упростить навигацию. Но при этом нужно обратить внимание на то, чтобы сайт сохранил все функции.

Выводы

Итак, плюсами международного сайта являются:

  • Легкое управление контентом;
  • Стоимость домена;
  • Престижность.

Положительные стороны региональных сайтов:

  • Хорошо поддаются продвижению;
  • Механизм возврата домена в случае кражи более прост.

Но решение о том, какой путь в создании сайтов выбрать, необходимо принимать на основании особенностей вашего бизнеса и его конкретных задач. И все же, чтобы решить все задачи, недостаточно будет одного из доменов что-то останется за рамками его возможностей. Поэтому наиболее эффективным решением является приобретение и развитие и регионального, и международного сайтов.


Автор: Мария Кравчук — генеральный директор компании UpSale

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой