DashaMail
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
12 сентября 2012, 17:48
7286
0

Как сделать так, чтобы участники не пропустили ваш следующий вебинар?

Прочитав заголовок, вы можете сразу спросить: «А почему именно вебинар? Зачем мне собирать аудиторию в онлайне?». Ну что же, ваши вопросы вполне резонны.

Прочитав заголовок, вы можете сразу спросить: «А почему именно вебинар? Зачем мне собирать аудиторию в онлайне?». Ну что же, ваши вопросы вполне резонны. Думаю, ни для кого не секрет, что контент-маркетинг является сегодня наиболее эффективным подходом при продвижении товаров и услуг в интернете. Все хотят быть в курсе интересующей их темы и иметь возможность обратиться к авторитетным людям за советом. Вы удовлетворяете эти желания, если создаете увлекательную и нужную  информацию, которая помогает людям на практике. Это могут быть совершенно разные активности: статья, публикация в блоге, экспертное интервью, кейс или история успеха. Тем не менее, существуют и другие типы контента, которые позволяют взаимодействовать с потребителем более эффективно: соцопросы, рейтинги, так называемы белые книги и, конечно же, вебинары. Участие в веб-конференции или в вебинаре в данном случае будет намного интереснее потенциальному покупателю, нежели обычное интервью, так как это интерактивное общение с экспертом, возможность задать вопрос, узнать больше о продукте и получить тот самый совет перед совершением покупки.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Работая в сервисе вебинаров COMDI, я получил богатый опыт в области проведения таких маркетинговых вебинаров. Именно таким способом в компании построена система лидогенерации (привлечения потенциальных клиентов, уже заинтересованных в нашем продукте). COMDI практически ежедневно проводит подобные онлайн-встречи с ведущими экспертами в области маркетинга и управления. Ниже я хотел бы поделиться опытом в организации и проведении маркетинговых вебинаров и привести некоторые рекомендации для тех, кто уже задумался или еще только задумывается об использовании подобного формата коммуникации с потребителем.

Подберите громкое название для темы вебинара

Как показывает практика, очень сложно собрать аудиторию на вебинар со скучным названием. Постарайтесь найти наиболее актуальную тему, которая заинтересует максимальное количество потенциальных участников вебинара, например, тема может быть сформулирована в виде открытого или закрытого вопроса — «хотите узнать», «как собрать» и прочее. Название, отражающее узкую тему вашего вебинара собирает, как правило, узко специализированную аудиторию. Например, одна из тем моего вебинара «Бизнес без офиса» ярко отражает управление компанией в сегменте среднего и малого бизнеса. Но по существу во время вебинара я даю четкие рекомендации по использованию существующих облачных решений для хранения информации, управления сотрудниками и проведению онлайн встреч, как внутри команды, так и с клиентами и партнерами.

Создавайте хорошую репутацию

Имея хорошую репутацию в создании необходимого интересного обучающего контента — блога, вебинаров, книг, вы сможете повысить доверие аудитории к вашему следующему вебинару и подтолкнуть потенциального участника к регистрации.

Стоит также помнить про техническую составляющую при проведении вебинаров. Если вы проводили вебинары ранее и у вас были проблемы при вещании, например, со звуком или перебои с интернетом, и вы получили большое количество негативных отзывов, то стоит объяснить потенциальным участникам вашего следующего вебинара, что вы исправили ситуацию и нашли решение для качественного предоставления интересного контента.

Установите себе цель по количеству регистраций и участников

Четко установленные цели позволяют находить оптимальные пути их достижения. Средняя конверсия из зарегистрированных участников в посетителей вебинара составляет 30%. Конечно этот показатель может изменяться в большую или меньшую сторону в зависимости от уровня спикера онлайн-мероприятия, правильно выбраной темы и описания контента. Тем не менее, вам следует постоянно контролировать количество регистраций на ваш вебинар и анализировать каналы, используемые при анонсировании. Например, если при анализе вы выявите, что социальные сети не дают ощутимых показателей по количеству регистраций, то возможно стоит пересмотреть стратегию присутствия в social media — изменить таргетирование при размещении платной рекламы или обратиться к тематическим сообществам для бесплатного размещения вашей темы. Помните, что при желаемом результате в 300 участников вебинара, стоит достигать количества регистраций в 900-1000.

Выбирайте правильное время для проведения вебинара

Основываясь на собственном опыте, мы поняли, что маркетинговые вебинары лучше проводить после обеда, начиная с 13:00 и до 18:00. В это время бизнес-аудитория, к которой вы обращаетесь, сможет решить срочные задачи и готова будет уделить время вам и вашему онлайн мероприятию.

Если же ваш вебинар адресован консюмерской аудитории, то лучше выбрать время после работы, например, в 20:00. Однако, стоит помнить, что наша страна имеет множество часовых поясов и подключится к вашему вебинару люди могут независимо от их нахождения, поэтому обратите внимание и на географическое распределение вашей целевой аудитории.

Правильно анонсируйте вебинар

Страница с анонсом вебинара (landing page или посадочная страница) это та страница, куда стекается весь трафик по тем каналам, которые вы можете использовать для привлечения аудитории на вебинар — социальные сети, e-mail маркетинг, размещения у инфопартнеров, контекстная реклама в поисковых системах и т.д. Поэтому для максимально эффективного использования ваших ресурсов данная страница должна быть, во-первых, информативной, а, во-вторых, иметь максимальный уровень конверсии.

1.  Громкий и понятный заголовок.

2.  Заметная дата и время начала вебинара.

3.  Простейший способ регистрации. Систему регистрации мы сделали состоящую из двух шагов. Первый шаг, просто оставить e-mail адрес, чтобы зарегистрироваться и получить напоминание о предстоящем вебинаре. Далее, когда участник подключается к вебинару, система просит ввести дополнительные данные, которые нужны нам для идентификации участников наших вебинаров. Человек уже выделил время для участия в вебинаре, поэтому предложить свою «визитную карточку» ему уже совсем не сложно.

4.  Тестовое описание темы вебинара, анонс. Тут важно помнить о недопущении грамматических ошибок, чтобы не дискредитировать вас, как компанию-организатора вебинара, и вашего спикера.

Также важно рассказать об основных тезисах выступлениях, раскрыть почему эта тема может быть интересна аудитории.

5.  Разместите фотографию спикера и краткую биографию, чтобы ваша потенциальная аудитория имела возможность с ним познакомиться, пока заочно.

6.  К текстовому анонсу можно добавить и краткий видео анонс, который позволяет за 90 секунд рассказать о предстоящем вебинаре. Видео контент усваивается значительно лучше, чем текст.

7.  Небольшой блок, в котором в один клик потенциальный участник может добавить вебинар в свое деловое расписание, а также проверить настройки возможности участия в вебинаре.

Подтвердите потенциальному участнику его регистрацию

Сразу после регистрации хорошим тоном будет поблагодарить вашего потенциального участника, отправив ему сообщение по электронной почте. В этом письме укажите дату и время вебинара, чтобы была возможность добавить событие в календарь. Также укажите ссылку, по которой в назначенное время загрузится виртуальная комната вебинара.

Напоминайте о мероприятии

Настройте систему напоминаний о вебинаре по электронной почте. Такое сообщение должно отправляться 2-3 раза. Если ваш вебинар назначен на вторую половину дня, то первое сообщение лучше отправлять в самом начале рабочего дня, например в 9 утра, а второе непосредственно перед началом вебинара за 5-10 минут. Второе сообщение позволит вашим участникам без лишних действий найти в почте ссылку, по которой виртуальная комната вебинара уже загружена.

Предлагайте возможности синхронизации с календарем пользователя

Бизнес-аудитория, которую вы хотите видеть на вашем вебинаре чаще всего имеют четкий распорядок дня. При заинтересованности в участии на вебинаре люди могут выделить время, внеся соответствующую запись в календаре. Очень здорово, если вы облегчите им задачу предложив ссылку, по которой запись о вебинаре добавится автоматически.

Разместите анонс в социальных сетях

Сегодня все больше и больше специалистов понимают возможности использования социальных сетей для достижения поставленных перед компанией или брендом целей. Крупные бренды используют social media для построения коммуникации с лояльным потребителем, сегмент СМБ начинает вести собственные миколблоги в twitter, создавать корпоративные группы в Facebook или вКонтакте. Размещение анонса в социальных сетях это еще один важный канал для публикации анонса вашего вебинара. Разместите пост в собственной группе, найдите группы по вашей тематике. Если вы сможете уговорить администратора группы разместить пост о вашем вебинаре от имени группы это вызовет больше доверия со стороны читатей, а также позволит увеличить охват публикации. Главное помните, что громкое название и хорошая репутация спикера — это интересный контент для тематической группы.

Силами вашего спикера

Если на ваш вебинар вы пригласили стороннего эксперта, всегда просите его опубликовать анонс от своего имени. Сойдет любая возможность, например, сообщение в блоге или социальных сетях, включение анонса в рассылку. Ведь приглашая эксперта, вы должны понимать, что ваши аудитории пересекаются и в перспективе вы сможете оказать ему похожую услугу.· Возможности интернет рекламы

Если вы заинтересованы в увеличении количества регистраций на вебинар, а также если у вас есть хотя бы небольшой бюджет, то стоит дополнить бесплатные публикации о вашем вебинаре размещением платной рекламы. К примеру, вы самостоятельно можете настроить рекламную кампанию в Google AdWords и Яндекс Директ. Выберите ключевые слова, по которым ваши потенциальные клиенты ищут услуги и продукты в поисковых системах и направьте платный трафик на посадочную страницу.

Также настройте таргетированную рекламу в социальных сетях. Каждая компания имеет собственного потребителя с более-менее понятным социально-демографическим профилем, интересами и увлечениями, поэтому с помощью социальных сетей можно настроить показ рекламного объявления с приглашением на вебинар именно для той аудитории, которая вам интересна.

Не забывайте о необходимости использования систем веб-аналитики, например, Google Analytics или Яндекс.Метрика. Учет всех используемых каналов при публикации анонсов и рекламы вебинара позволит сделать выводы для дальнейшей оптимизации ваших финансовых и временных затрат по использовании того или иного канала.

 

Сообщите о вебинаре в блоге

Дополнительно анонс предстоящего вебинара вы также можете дать в вашем собственном или корпоративном блоге. Потенциальные участники через блог смогут задать вам интересующие вопросы по теме вебинара, вы сможете акцентировать внимание на это в вашей презентации, а также в блоге вы сможете предложить читателям ссылки для регистрации на вебинар.

Партнество

Если вы заинтересованы в увеличении количества участников вебинара, стоит подумать на созданием совместного вебинара с другой компанией, кобрендингового вебинара. Тем самым вы сможете объединить усилия по привлечению аудитории и сформировать общую базу участников. Ярким примером такого вебинара является вебинар одного из наших клиентов сервиса интернет-бухгалтерии «Мое дело» по теме «Интернет-услуги: как продвигать, проводить и учитывать». Данный вебинар проходил в соорганизаторстве с компаниями Бегун и QIWI Кошелек, которые в последствии также стали нашими клиентами.

Домашняя страница

В заключении хочу обратить внимание, что многие забывают о необходимости разместить ссылку или баннер на предстоящий вебинар на домашней странице собственного сайта, а ведь чаще всего именно на эту станицу приходит самое большое количество трафика. Расскажите посетителям, что ваша компания проводит вебинары и вы сможете добиться лучших результатов.

По материалам hubspot и собственного опыта.

Если у Вас заинтересовал формат вебинара и Вы решили узнать об это больше, регистрируйтесь на наш вебинар «Зачем вебинар маркетологу? Или как привлечь новых клиентов?», который состоится 25 сентября 2012 года в 16:00 по московскому времени. Для участия оставьте свой электронный адрес, перейдя по ссылке, чтобы вам пришло напоминание.


Автор: Артем Полянский, директор по коммуникациям и развитию бизнеса COMDI

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой