Рынок интернет-маркетинга - конец или начало?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 августа 2015, 21:19
4

Рынок интернет-маркетинга - конец или начало?

Ох, сколько же, за последний год, ко мне обращалось клиентов с багажом негативного прошлого опыта в сфере сотрудничества с рекламными агентствами. Все, как один, говорят о том, что их каждый раз...

Ох, сколько же, за последний год, ко мне обращалось клиентов с багажом негативного прошлого опыта в сфере сотрудничества с рекламными агентствами. Все, как один, говорят о том, что их каждый раз обманывали, некачественно выполняли работу, "сливали" бюджеты в контексте, за рекламными кампаниями не следили и т.п. 

И действительно, подавляющее большинство рекламных агентств занимались «раскруткой» клиентов на большие бюджеты, потому как в договоре, в графе «вознаграждение агентству», значился процент от "открученного" бюджета. Рекламный рынок, вплоть до 2014 года, позволял агентствам вести себя именно так, потому что клиент не считал себя должным контролировать процесс, за что платит – не очень понимал, и не ждал никаких прогнозов по рекламе. Эффективность этой рекламы нельзя было отследить, да и мало кто заботился об этом. Агентство нанимали, будучи уверенными в его профессионализме, и полностью на него полагались. Особенно доверяли крупным агентствам с громкими именами, опираясь на имидж таких компаний (созданный, кстати, ими же, а отнюдь не их клиентами). Крупные же рекламные агентства используют «потоковый» или конвеерный метод ведения клиентов: «Не важно, на сколько особенна ваша ниша, правила для всех едины и никаких исключений, если не получилось – значит не получилось. Следующий!». Количество судебных разбирательств с клиентами в таких агентствах исчисляются десятками.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Сейчас ситуация в корне изменилась. Кризис сделал свое дело – люди, наконец, начали считать деньги и анализировать свои расходы. Но тут возникла новая крайность – вместо оптимизации бюджетов на рекламу, многие компании просто отказались от этой статьи расходов, опираясь, опять же, на прошлый опыт и подход, который, как мы поняли, был ошибочным. И ситуация с новыми клиентами, конечно, ухудшилась.

Однако, не стоит забывать о том, что спрос никуда не делся! Да, люди стали экономить, но совсем покупать не перестали, они стали избирательнее. И те компании, которые более чутко реагируют на желания и потребности своих клиентов, стали с повышенным вниманием относиться к ведению рекламных кампаний. Здесь есть два хороших варианта: найм штатного специалиста и погружения его в свой продукт или обращение к агентству, которое прогнозирует ожидаемый результат и ведет стратегию постоянной оптимизации рекламы и бюджетов. Минусы и плюсы каждого из подходов известны, но самый ощутимый из минусов – человеческий фактор. Человек просто не в состоянии обработать быстро столь большой объем информации и статистических данных, и быть способным быстро реагировать и постоянно оптимизировать рекламные кампании в ручном режиме.

Но давайте, все же, определим, как грамотно оптимизировать наши кампании?

Принцип оптимизации очень прост – правило Парето в действии: 20% вложенных средств дают 80% результата. Применимо к рекламе – 20% ключевых слов проносят 80% конверсий. Вопрос только в одном – как понять, что именно за слова и как их выявить?

В данный момент, самым популярным способом в интернет-рекламе является отслеживание и настройка счетчиков – Я.Метрики и Google AdWords. Однако, мы неоднократно сталкивались с тем, что данные этих счетчиков дают очень большую погрешность – порядка 35%, а это очень немало. И конечно, здесь мы можем говорить только об эффективности того или иного канала, выявление «конверсионных» или продуктивных запросов этим методом невозможна.

Самый продуктивный метод – смешанный, когда к аналитике этих счетчиков вы подключаете автоматизированные системы анализа звонков и заявок. Мы говорим о колл-трекинг системах, которые обещают нам показать, по какому конкретно запросу клиент оставляет заявку или совершает звонок в вашу компанию. Согласитесь, эти данные дадут гораздо больше возможностей в плане оптимизации рекламных кампаний и удалению неэффективных и неоправданно дорогих ключевых слов!

Рассмотрим и сравним, три самые известные, на данный момент, call tracking системы. Можно очень долго расписывать их преимущества и недостатки, но предлагаю обратиться к сухому остатку - цифрам:

1. CallTouch  – заявлено изначально 74% точности, от 4500 руб. за 3 подменных номера, отдельная оплата за доп.услуги, общий чек по стратегии «все включено» при посещаемости в 300 чел./сутки – от 4 500 р./мес.

2. CoMagic  – заявлено 100% точности, от 3000 руб. за подключение системы, 450р/подменный номер, отдельная плата за доп.услуги, общий чек по стратегии «все включено» при посещаемости в 300 чел./сутки – от 11 250 р./мес.

3. Quon Calltracking   – заявлено 97% точности, от 1500 руб. за 3 подменных номера, автоматическийCPA-отчет, отсутствие доплат, общий чек по стратегии «все включено» при посещаемости в 400 чел./сутки – от 1 500 р./мес.

Мы пользовались в своей работе каждой из этих систем, и в каждой есть свои недостатки – кто-то умолчал о необходимости докупать услуги после старта пользования сервисом, кто-то завысил вдвое показатели точности, а кто-то выставляет низкие цены для привлечения внимания.

Так или иначе, все эти системы обладают важными нам «навыками» для оптимизации кампаний:

-выявление конверсионных запросов;

-предоставление CPA-отчетов по конверсиям;

-запись всех входящих звонков;

-определение уникальных/неуникальных звонков;

-интеграция с crm-ситемами.

Как видно, возможности у всех одни и те же.

А если нет разницы, зачем платить больше? :)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Calltouch отвратительный сервис. По крайней мере для регионов. Никакой поддержки ни от технарей ни от менеджеров. Счета выставляют неактуальные. Работники страдают незнанием собственного продукта. За эти деньги есть много достойных аналогов
- 0 +
Сергей, согласна с вами. Мы, в свое время, поработали практически с каждой из известных ныне систем, искали, так сказать, зерно истины. Столкнулись с тем, что в самых "распиаренных" поддержка пользователей и их нужд реализована хуже всего.
Что называется, "вкладываем в маркетинг, продуктом займемся после".
Сергей, вы нам в группе на FB около 5 месяцев назад писали уже подобный отзыв. Про то, что сервис сырой и тп (но без конкретики). Я лично подключился к вопросу, чтобы более подробно узнать, что вам не понравилось и как мы могли бы скорректировать свою работу, так как для меня это очень важно. Написал вам в комментариях к вашему посту, также написал в личку. Однако я не получил от вас никакого ответа.



Если мы чем-то вас расстроили, я сожалею и приношу извинение от всей нашей компании. Однако мы никогда не прячемся от наших клиентов и готовы решать любые возникшие проблемы. Так что если у вас все же найдется немного времени, чтобы мне написать чуть подробнее с чем у вас возникли проблемы, уверен, что мы их быстро решим. Из написанного я вижу, что был неудачный опыт общения с кем-то из наших менеджеров. Мы довольно жестко внутри компании реагируем на любые случаи, когда менеджеры некорректно общаются с клиентами и принимаем радикальные меры. К сожалению, без обратного фидбека мы не всегда можем узнать о всех случаях.
Забыл подписаться, владелец сервиса www.calltouch.ru

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой