Геймификация в банковской сфере. Назад в будущее. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 августа 2015, 15:52
4

Геймификация в банковской сфере. Назад в будущее.

Размышляем о том, что можно сделать с онлайн-банкингом в России с помощью геймификации.

Сейчас на рынке банковских услуг появляется все больше игроков, которые хотели бы конкурировать с  такими мастодонтами как Сбербанк и ВТБ. Я не беру в расчет банки, которые входят в топ-100 и предоставляют свои услуги гражданам, привыкшим пользоваться банком офлайн: денежные переводы, пополнение карты, оплата коммунальных услуг и еще многих скучных операций, ради которых приходиться ехать на автобусе или метро, стоять или сидеть в очереди, слушать односложные комментарии сотрудников банка, портить себе настроение и день в целом. Банки эволюционируют медленно, но существует несколько брендов в России, уже запустившие маховик взаимодействия с клиентом онлайн. Да, можно говорить о приложениях, созданных для транзакций через мобильное устройство и большинство мною опрошенных пользователей удовлетворены юзабилити и возможностями от того же Сбербанка и ВТБ.  Почему? Потому что, как говорил незабвенный Джобс: «Невозможно создать хороший продукт, основываясь на опросах людей или пользуясь фокус-группами. Люди сами не знают, чего они хотят, пока им это не покажешь». По поводу фокус-групп, сразу вспоминается история Red Bull, когда еще в восьмидесятых годах 8 из 10 опрошенных участников назвали напиток неприятным и крайне неудачным . Мы знаем, где сейчас Red Bull и не знаем, чем занимаются участники той фокус-группы.


МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Как у них? А у нас? 


Многим из нас кажется, что время в Европе остановилось. Ни одного удачного стартапа, ни одной крупной инвестиции, казалось бы, выжженное поле. В банковской сфере ситуация диаметрально противоположная. Банки Smile и First Direct обожаемы британцами: банки не имеют офисов и все операции происходят в онлайн-режиме. Сервис позитивный, вежливый, внимательный, 24/7. Что еще нужно? Есть даже банк, осуществляющий выдачу кредитов c2c (client to client). Чего же им не хватает и куда еще можно стремиться, улучшая качество обслуживания, предоставляемые услуги, расширяя потенциал и возможности? Ответ есть и их много. Может быть, для каких-то банков в России эта статья будет полезной и ситуация изменится – не скоро, но изменится. В мире всего 6% подобных банков, предоставляющие банковские услуги исключительно мобильным способом,  а в России и того меньше. Можно по пальцам перечислить банки, работающие по модели onlinebanking: «Тинькофф Кредитные Системы», «Инстабанк», «Рокетбанк», «Юбанк». Уверен, о большинстве из них Вы даже и не слышали, так как рекламы приложений практически  нет, и только очень интересующийся  юзер может найти на просторах интернета упоминание о них. Новаторов редко замечают.  Но первопроходцы необходимы. Они берут апробированные модели за основу и внедряют на новом для такого продукта рынке, совершая ошибки, не понимая целевую аудиторию или искусственно уменьшая ее в размерах. Таргет-группа радуется, что они принадлежат к какому-то практически закрытому клубу, а вот фаундеры страдают, делая вид, что радуются. Успехов на данном поприще добился только Олег Тиньков и его искренне можно поздравить с банком ТКС. Он изменил менталитет людей в отношении к банковским продуктам и поднял клиентский сервис на новый для России уровень.


Что можно сделать? 


Некоторые банки предоставляют скидки в компаниях-партнерах, если Вы расплачиваетесь их карточкой за совершенную покупку.  «Рокетбанк», например, дает скидку в «Старбаксе» 7%. И это действительно круто. ТКС предоставляет баллы в виде 2% от стоимости покупки на Ali Express. Это тоже круто. Но можно сделать  лучше. 


1)Покупка товаров в приложении онлайн-банка без ввода данных у компаний-партнеров.

Что многих из нас больше всего угнетает в онлайн-покупках? Ввод данных. Если пользоваться одним сервисом на протяжении долгого времени, тогда карточка и ее данные сохранятся и повторно придется вводить только пароль, присланный на телефон в виде смс. Но как часто мы с Вами покупаем одни и те же вещи в одних и тех же онлайн-магазинах? Редко. Крайне редко. Представьте, как было бы удобно, если бы в приложении своего любимого банка Вы обнаруживаете скидку на кроссовки Nike и сразу же можете перейти в онлайн-магазин, адаптированный под приложение, выбрать, например, Air Max, кликнуть по кнопке «Купить», подтвердить покупку своим пароле как вapp store и попивая пуэр, наблюдать, как кроссовки пересекая Атлантику, движутся к Вашему дому на Шаболовской. Красота, не правда ли?


2)Геолокационные push-уведомления.

Представьте: Вы искали в Гугле мультиварку в один прекрасный день, проходя мимо магазина-партнера своего любимого банка, получили на телефон push-уведомление о том, что только сегодня, именно на ту мультиварку, которая Вам так понравилась, сегодня скидки в магазине, расположенном в трехстах метрах от точки, где Вы сейчас находитесь. Поверьте, такие уведомления работают! Уже сейчас  такая технология возможна. Retargeting is watching you.


3)Технологияwin-win

А теперь бомба! Вы купили кофе в «Старбаксе», получили определенное количество баллов. Купили мультиварку – снова баллы. Вам напоминает банк, что для получения кроссовок, которые тоже хотелось бы приобрести, не хватает 10 кружек капучино и фена с пеной для бритья. Кроссовки почти в кармане! Вы усердно начинаете пить любимый кофе (поверьте, большинство из нас так и сделают), бреетесь и сушите волосы. Уже чуть-чуть. И пабам! Такие красивые, такие новенькие в оранжевой коробке с любимой соплей уже на Ваших спортивных накачанных ногах! Все счастливы. Вы, мы, я. Не забудьте про рейтинги – кто больше всех из пользователей банка выпил капучино, кто чаще всех брился и сушил волосы – все фиксируется и Вы – лидер. Мир меняется и меняется в лучшую сторону – никто ничего не навязывает, никто ничего не впаривает. Мир геймифицируется. Да будет так.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

А чего придумывать то? Вот именно, что обычно сами пользователи не знают, чего они хотят. Что придумают разработчики, тем и будем пользоваться. Да, банки сейчас сильно конкурируют между собой. Но по-другому никак. Например, если сравнивать личный кабинет банка Москвы ВТБ 24 с какими-то другими, то отличия видно сразу http://pc4me.ru/bank-moskvyi-internet-bank-vhod-registratsiya.html Не во всех банках можно обменивать валюту внутри своего кабинета. И это плюс для него. И разве этого кто-то хотел из клиентов? Никто и не догадывался о таком, пока нам эту услугу не предложили.
Я бы хотела, чтобы по моей кредитке мне за дня два приходило смс о том, сколько мне не хватает денег положить до конца льготного периода её использования. Эту информацию можно просматривать в личном кабинете, но бывает такое, что это просто вылетает из голова, а потом просрочка получается из-за каких-то 5 рублей.
Мне хватает и того, что сейчас я могу оплачивать коммуналку с помощью интернет-банкинга и пополнять свой мобильный счёт. Я всем довольная. У меня там ещё и какие-то бонусы накапливаются, а я и не в курсе, что это)
Нужно, чтобы банки периодически проводили опросы среди своих клиентов и тогда они будут знать, в каком направлении им нужно работать. У меня, например, о таком никогда не спрашивали.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой