Семь раз отмерь, Или простые правила нейминга. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 июля 2015, 11:48
1

Семь раз отмерь, Или простые правила нейминга

Мы трудимся в региональном агентстве и часто придумываем для клиентов названия компаний, товаров или услуг. Нам удалось выделить семь критериев, без которых удачные названия подобрать не получится.
1. Товсь, цельсь, пли!
Определите, на каком языке (стиль общения, а не национальность) говорит ваша целевая аудитория. Кто эти люди, сколько им лет? В каком месте и в какое время они увидят название? Какой реакции от них вы при этом ждёте? То, что полюбят домохозяйки, подростки вряд ли воспримут серьёзно.

2. Дурной тон — тоже тон
С целевой аудиторией определились, пора выяснить, какой эмоциональный окрас получит название: весёлое или серьёзное, милое или дерзкое, смелое или спокойное. Выберите подходящую для своей аудитории тональность названия. «Белый медведь» и «Белый медвежонок» — названия разной тональности.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

3. Что в имени тебе моём?
Удачное название подчёркивает позиционирование и выделяет конкурентные преимущества товара или услуги. Название мыла “Palmolive” сообщает нам об ингредиентах запатентованного состава — смеси пальмового и оливкового масел.

4. Как слышится, так и пишется
Проанализируйте, как название воспринимается на слух и можно ли записать название по памяти. Создать поисковый запрос «вулкан с непроизносимым названием» проще, чем искать по слову «Эйяфьядлайёкюдль».

5. «Чё» — по-китайски «жопа»
Совместный бренд нигерийской компании и «Газпрома» — “Nigaz” наделал много шума на Западе. На всякий случай стоит проверить, что означает имя проекта на языках тех стран, в которых его представят. Компании Mitsubishi изменила название автомобиля с “Pajero” на “Montero” при выходе на испаноязычные рынки. Дело в том, что по-испански слово “рajero” является грубым ругательством в адрес геев.

6. Свобода слова
Проверьте, не занято ли это название конкурентами. «Яндекс» и “Google” вам в помощь. Если хотите сразу зарегистрировать товарный знак, воспользуйтесь бесплатной картотекой или платной услугой по аудиту. Главное, чтобы название не встречалось в аналогичных или граничащих сферах бизнеса.

7. Интернет — наше всё
Желательно, чтобы латинское написание названия, состоящее из одного слова, было свободным в популярных доменных зонах: yandex.ru, yandex.com и т.д. Если домен с прямым названием занят, не отчаивайтесь. Попробуйте найти свободный домен с дополнительной приставкой, не меняющей сути: домен радиостанция NTS — ntsradio.com.

В конце концов
Каждое придуманное название проверяем на соответствие семи критериям. Для этого составляем таблицу и проставляем баллы от 0 до 5 (0 — не соответствует, 5 — соответствует). Названия с оценкой ниже 25 баллов отбрасываются. Называйте вещи своими именами!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Играю онлайн на официальном сайте Вулкана (http://vulkan-stavka.pro/)

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой