Глава 4. Как выделиться из толпы (антиинструкция). Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
17 апреля 2015, 09:29

Глава 4. Как выделиться из толпы (антиинструкция)

Если стрелять в ручей целый год, то рано или поздно попадешь в рыбу. У меня нет года, но есть google, который найдет мне кучу сайтов с обзорами новых приложений, уж они то обеспечат мне неплохой такой

Полтора миллиона.

Еще раз: полтора миллиона.

К началу 2015го года именно столько приложений было зарегистрировано в магазине Google Play, и этот магазин стал впереди планеты всей (другие андроид маркеты, понятно дело, даже рядом не идут - речь скорее про AppStore). Каждый будущий разработчик приложений для Android первым делом пишет простое приложение "Hello world", где по нажатию кнопки в нижней части экрана возникнет какое-нибудь Toast сообщение в стиле "onclick", или "Кнопка нажата".

b_5530132426c67.jpg

И ничего в этом такого нет - каждый в своей жизни делал свой первый шаг. Ребенок косолапит по полу, держась своей ручкой за свой стульчик. Первый раз в первый класс. Первая двойка в дневнике, первое дежурство в столовой... Первая передача, брошенный газ и заглохнувший двигатель машины. Сейчас это кажется таким смешным, но в этот действительно великий момент перед тобой открывается новая глава в жизни. Особенно когда вспоминаешь об этом через какое-то время.

b_553023419121b.jpg

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Затем будущее светило великих разработок интересуется, а как сделать так, чтобы приложение было доступно всем. И первое, о чем он думает - это Google Play - площадка приложений от самих создателей системы Android.

(Дотошливые читатели конечно знают, что Android был придуман вовсе не в стенах корпорации добра, а в компании Android Inc., которую купил Google в далеком 2005 году - в июле, кстати, юбилей!)

Чтобы стать почетным членом клуба разработчиков, необходимо заплатить небольшую денежку - всего каких-то $25. Небольшие деньги (особенно в сравнении с Apple - там этот абонемент нужно продлять ежегодно). И вот, первый apk файл готов, он уже заливается в консоли разработчика, оформление готово, нажимаешь заветную кнопку "Опубликовать" - и первое время ты жмешь "обновить" в своем браузере на странице статистика.

И все. Ты стал одним из сотен тысяч. И чтобы пробиться со своим творением куда-то повыше, ты должен очень хитро извернуться. Что же делать?...

Одним из первых способов распространения информации о своих приложениях для меня был сплошной копипаст текста на различных форумах определенной тематики: android, разработка, магазины приложений. Умные люди на различных сайтах говорили мне: "Чувак, это проверенный способ, мы так делали, и мы - в топе. Делай как мы, а то будешь в ...опе".

b_55302371e6556.jpg

Это действительно самый простой способ оставить след о своем приложении в интернете, вот только, как показала практика, не всегда самое простое - самое рабочее. Я прошерстил чертову кучу сайтов, добавлял описания и восторженные отклики о приложении, что в итоге давало мне... ничего.

Я ответственно подошел к делу: завел в GoogleDocs специальный файлик-таблицу: название ресурса, дата добавления, комментарий. И ниже я хотел бы поделиться с вами о том, где стоит размещать, а где нет, с какими нюансами я столкнулся, и немного про древности мамонтовых экскрементов.

b_553017509a26a.jpg

Сайтов и форумов, на которых можно оставить какой-то след, в интернете великое множество. Вообще, можно считать этот способ крайне недействительным, отнимающим много времени, имея выхлоп, который не стоит затраченных усилий. Как правило, это форумы: большей частью забытые, полные спама и прочего хлама, к числу которых я добавлял и собственные описания приложения. Есть сайты - витрины, наподобие SlideMe.org, но это скорее можно отнести не к пиару приложения, а в качестве альтернативной площадки.

Когда количество записей перешло за 20, я стал обращать внимание на последние размещенные посты - дата, качество приложений. Бывало, что последние посты на них были созданы в каком-нибудь 2012 году - сразу в топку, можно не париться. Бывало, что описываемые приложения имели скриншоты Android 2.x - такие тоже смело можно закрывать (и оставлять комментарий в файлике, чтоб потом не тратить время снова).

Под конец файлика мне стало так лениво, что я обращал внимание на дизайн сайта. Если он мне не нравился, или отдавал нафталином, то... сами понимаете.

Часть ресурсов - причем вне зависимости от даты последнего обновления - просили заплатить некоторую денежку за размещение информации. Что ж, это вполне разумный подход - с точки зрения владельцев ресурса. Правда, не всегда адекватный - на части сайтов статистики нет вообще, и вкладывать какие-то деньги в непонятную посещаемость - это верх глупости.

А вот на какие ресурсы я бы посоветовал обратить ваше внимание.

Если вы разрабатываете приложение не только для России, но и для США, то первый ресурс - это Реддит. Сабреддитов, посвященных размещению приложений тоже там достаточно много, но я ограничился двумя - r/AndroidApps (62,615 читателей) иr/MaterialDesign (4,239 читателей). Не кривите нос на MaterialDesign - там вы можете попросить оценить дизайн приложения и знающих людей и получить полезный фидбек. Помимо этого периодически шерстю последние посты - вдруг ссылка на мое приложение будет в тему. Также меня добавили в список разработчиков в wiki наr/Android - http://www.reddit.com/r/Android/wiki/apps#wiki_photography, что, правда, вряд ли приносит большой трафик, но в целом может считаться полезным.

Для России и русскоговорящих пользователей икона размещения крякнутых приложений - это 4pda, конечно же. На него тоже стоит обратить очень пристальное внимание.

Как ни странно, но впервые в жизни, пожалуй, пригодился GooglePlus. Немного поисковых трудов могут привести к довольно полезным (хотя - кого я обманываю, все относительно) сообществам по взаимному лайканью приложений. Текучка там, как правило, велика, ни о каких сотнях загрузок речи быть не может - но на халяву и уксус сладкий, при нулевых скачиваниях всплеск до 10-20 может показаться манной небесной.

Что в итоге?

Я считаю, на основе полученного опыта, что тиражирование ссылок на свое приложение не работает. Написанный выше пост - это скорее размышление на тему того, чего я больше делать наверное не стану (хотя если у кого есть история успеха по тем же шагам - делитесь в комментариях). Есть несколько ресурсов, вызывающих доверие - тот же reddit и 4pda. По моей статистике, 35 из 65 ресурсов в том или ином виде дали мне отказ на размещение информации - это письма в никуда, это формы обратной связи на сайтах, отправляющие ваши сообщения в центр Бермудского треугольника, а также предложения о сотрудничестве, в виде "вечером деньги, утром стулья". Конечно, есть ряд сайтов, вроде небезызвестного AndroidInsider.ru, который полученные деньги окупит с лихвой, с их-то посещаемостью (в списке находятся 12 сайтов с ого-го какими рейтингами).

Но к такому виду продвижения я еще не готов.

В конце поста, как обычно, я напоминаю, что скачать DePict Таймлапс Селфи вы сможете на Google Play. Селфингируй с нами!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой