SEO для бизнеса: что нужно знать для самостоятельного продвижения и работы с агентством. Читайте на Cossa.ru

10 марта 2015, 14:35
7

SEO для бизнеса: что нужно знать для самостоятельного продвижения и работы с агентством

Годы идут, а SEO все то же. Или нет? Что изменилось сегодня? На этот вопрос решил ответить Леонид Гроховский в своей книге «SEO для бизнеса». Честно о том, какие маркетинговые уловки будут использовать против вас, что стоит за гарантиями, о чем не договаривают сотрудники, сколько на самом деле стоит продвижение, а также что делать, если результата нет.

Леонид Гроховский — генеральный директор учебного центра «ТопЭксперт» и агентства «Продвижение-Порталов», в прошлом директор по развитию диджитал-агентства Optimism, основатель аналитической системы «СайтРепорт». Автор книг «Руководство по внутренним факторам», «Продвижение порталов и интернет-магазинов».

Все ли сайты можно продвинуть?

В одних сферах бизнес вполне комфортно себя чувствует, существуя только за счет клиентов, приходящих через поисковое продвижение. Так развиваются, например, многие интернет-магазины. Для других компаний в SEO нет необходимости: например, не имеет никакого смысла продвигать сайт ресторана. Для заведений общепита значима не онлайн-аудитория, а люди, проживающие или работающие неподалеку.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Сколько стоит продвижение?

Стоимость продвижения состоит из двух частей: вознаграждение оптимизатора и затратный бюджет. Первая часть основана на средней рыночной стоимости работы и на «самооценке» исполнителя: как правило, чем выше его квалификация, тем более высокую цену он назначает. Размер затратного бюджета невозможно спрогнозировать без погрешности — такова особенность отрасли.

Возможно ли продвинуть сайт за месяц?

SEO — это инструмент, который дает результат в долгосрочной перспективе, поэтому для нового бизнеса поисковое продвижение — не лучший способ привлечения клиентов. Как правило, на новых сайтах ощутимая отдача от вложений появляется лишь спустя семь-восемь месяцев. А в сферах с высокой конкуренцией, таких как офисная мебель, пластиковые окна и кондиционеры, на реализацию плана продвижения может уйти несколько лет.

Топовые позиции

Стремление привести свой сайт в первую десятку рейтинга не всегда оправдано. Оптимизатор может лишь косвенно влиять па позиции сайта, а не гарантировать размещение на конкретном месте в рейтинге. Таким образом, требование вывести сайт исключительно в топ-3 по меньшей мере неразумно, а по факту невыполнимо.

Количество продвигаемых запросов

Оптимизатор нередко встает перед выбором: сколько запросов продвигать: десять или двадцать? Стоит ли использовать словосочетания, которые редко запрашивают, или лучше ограничиться наиболее популярными? Чтобы ответить на эти вопросы правильно, важно помнить, что задача оптимизатора заключается в повышении видимости проекта в интернете, то есть в продвижении не запроса, а сайта, причем по всему спектру запросов, характеризующих его товары и услуги.

Гарантии и риски

Продвижение — это область, в которой невозможно заключить двусторонний договор, так как всегда существует «третья сторона», поисковая система. Как правило, речь идет о «Яндексе», поскольку именно там сосредоточен «контрольный пакет» российской аудитории, которая по своему усмотрению меняет алгоритм ранжирования документов. Это значит, что, несмотря на усилия оптимизаторов, принципы продвижения могут трансформироваться в любой момент.

Почему оптимизатор не дает гарантий?

Спрогнозировать изменение алгоритмов поисковых систем невозможно. Анализ, который в обязательном порядке проводится перед началом работ, также мало помогает избежать возможных ошибок. Оптимизатор всегда располагает устаревшей информацией. То, что можно увидеть в поиске — результат работ, проведенных несколько месяцев назад.

Роль SEO в интернет-маркетинге

На SEO влияют все инструменты представления бизнеса в интернете: сайт, технические настройки, структура, содержание страниц, упоминание компании, наличие компании в каталогах, возраст бизнеса, конверсия, постоянство аудитории, наличие товаров на сайте, условия доставки, цена. SEO — единственный инструмент интернет-маркетинга, для реализации которого необходимо влиять на бизнес в целом. Поэтому SEO можно заслуженно назвать королем интернет-маркетинга.

Кто такой SEO-специалист?

SEO-специалист — это в первую очередь маркетолог, который должен владеть всеми инструментами комплексного маркетинга, от разработки сайта до стимулирования повторных продаж у постоянных клиентов. В то же время SEO-специалисту необходимы технические знания, ведь эта профессия также связана с программированием, версткой, проектированием поисковых систем, лингвистикой, статистикой, аналитикой и обработкой данных.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Книга скачана еще месяц назад. Но времени для ее прочтения еще на нашлось. Будет всеря обязательно прочтем. Ну а за обзор большое спасибо.
- 1 +
"...сколько запросов продвигать: десять или двадцать?", - вот если ваш оптимизатор мыслит именно в рамках пары десятков запросов - бегите от него. Скорее всего, речь идет о ВЧ и небольшом количестве СЧ запросов, а по ним действительно можно получить результаты только через полтора-два года, и то не факт.
А теперь извините, немного поспамлю полезными статьями. К сожалению, все на наш блог, т.к. искать по сторонним ресурсам долго, а свое - всегда под рукойSmile
http://seo.skobeeff.ru/research/pravda-o-razrabotke-seo-strategii/ - о том, как правильно собирать ядра (и какими они должны быть) + информация по продвижению молодых сайтов
http://seo.skobeeff.ru/research/faktory-vliyayushie-na-prioritezaciyu-prodvigaemyx-zaprosov/ - перевод иноземного материала о том, как выбирать запросы в продвижение
http://seo.skobeeff.ru/research/cost-of-promotion/ - маленький материал о том, от чего зависит стоимость продвижения сайта
http://seo.skobeeff.ru/research/bistroe-prodvizhenie-sayta/ - о быстром продвижении сайта (спойлер: быстро продвинуть можно, но нечасто и по НЧ)
http://seo.skobeeff.ru/research/prodvizhenie-sayta-v-google/ - по поводу того, что в Гугле продвигаться не стоит и Яндекс рулит. Да, рулит, но Гугл по некоторым тематикам не то что составляет конкуренцию, а и вовсе обгоняет
http://seo.skobeeff.ru/research/verojatnos-vivoda-vch-zaprosov-v-yandexe/ - наше исследование о возможности продвижения сайта по ВЧ. Неплохо отрезвляет тех, кто хочет "завтра в ТОП-3".
Скобееву спасибо за ссылки - нашел кое-что интересное для себя ))
- 0 +
Таки всегда рады помочьSmile
неплохая статья, спасибо!

если времени на книги нет, мы здесь кратко описали, что надо знать о поисковой оптимизации собственнику бизнеса и не только

http://kirgorshkov.pro/seo-for-ceo/
Добрый день ,у меня есть сайт http://databitss.com/ и есть знания, но как найти клиентов в сети ?подскажите как правильно это организовать ?С Уважением,Евгений
Добрый день ,у меня есть сайт http://databitss.com/ и есть знания, но как найти клиентов в сети ?подскажите как правильно это организовать ?С Уважением,Евгений

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой