Геймификация: как развивать бизнес играючи. Читайте на Cossa.ru

05 декабря 2014, 14:35
1

Геймификация: как развивать бизнес играючи

Правильно разработанная игра — это оружие, направленное в сердце мотивации человеческой психики, а геймификация — незаменимый инструмент для решения бизнес-задач, связанных с маркетингом, привлечением клиентов и работой с персоналом. Если превратить бизнес в игру для сотрудников и клиентов, то они будут настолько увлечены, что сами захотят быстрее выполнить все ваши условия. Подробнее об этом можно узнать из книги авторов курса по геймификации на Coursera «Вовлекай и властвуй».

Вы бог игры. В ваших силах создать увлекательный мир по своим правилам. Однако это не спонтанный процесс, существует несколько нерушимых принципов геймификации. Геймификация может быть внутренней и внешней.

Внутренняя — та, которая действует в компании: игроки — члены коллектива. Важно учесть, что сотрудники уже работают за деньги. Поэтому надо придумать дополнительные, достаточно сильные способы мотивации, которые смогут вовлечь коллектив в игру. Например, звание чемпиона или дополнительное вознаграждение.

Внешняя — рассчитана на клиентов. Можно ли заинтересовать людей настолько, чтобы они сами стали рекламой вашего продукта? Легко! Дайте им возможность состязаться, зарабатывать очки или небольшие награды. Например, если ваши пользователи — представители интернет-сообщества , пусть соревнуются за отличительный знак для своего профиля в соцсети. Оставил десять комментариев — получил подарок.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

У этих видов геймификации есть общие элементы.

1. Очки. Некоторым людям интересно просто их накапливать. Для других «игроков» те же самые очки будут важны как способ вести счет (или рейтинг). А кого-то привлечет возможность получить настоящий приз за определенное количество баллов.

2. Бейджи. Это визуальные знаки отличия, виртуальный статус. Удивительно, но люди действительно гонятся за бейджами. А давать их можно за что угодно. Например, сервис Foursquare, привлекающий клиентов в местные заведения, за регистрацию в десяти местах дает бейдж «Искатель приключений».

3. Рейтинг дает возможность увидеть свое место среди других игроков. Он может быть отличным способом подтолкнуть игрока к более активным действиям. Но есть и минус: сильно отстающие геймеры могут потерять интерес к игре. Поэтому желательно, чтобы в вашей системе было много рейтингов, отслеживающих разные показатели.

Эти три элемента встречаются в геймифицированных системах чаще всего. Но их недостаточно. Как правило, игры не обходятся без заданий, требующих усилий для их решения; элементов соревнования (кто-то побеждает); сотрудничества с другими игроками; обратной связи (очки, бейджи, рейтинги); вознаграждения (награды за определенные действия и достижения); ходов (поочередное участие меняющихся игроков).

Конечно, вы не должны использовать все эти процессы сразу. Выбирайте те, которые подходят к вашей ситуации. Важно не забывать: одной лишь системой вознаграждений вы никого не заинтересуете надолго, игра должна не только решать ваши задачи, но и быть действительно занимательной для участников.

И напоследок — вдохновляющий пример. Группа профессоров Технологического института Рочестера поставила себе цель: повысить успеваемость студентов и научить их работать в команде. Казалось, они перепробовали все и здесь уже ничего не поможет, но на подмогу пришла игра. Первокурсникам поставили условие: каждый из них получит награду, если больше 90% их коллег сдадут экзамены.

Результат превзошел все ожидания: первокурсники, конечно, стали помогать друг другу и усерднее заниматься. Но студенты старших курсов тоже включились в игру, которая им показалась чрезвычайно увлекательной, и предложили свою помощь. Надо ли говорить, что оценки в том семестре были высоки как никогда, а студенты попросили продолжить игру в следующем году?

Игровые процессы одинаково хороши и для повышения успеваемости студентов, и для развития бизнеса. Со временем навязчивая реклама себя изживет, и в конечном счете геймификация станет важной частью любого бизнеса, даже если затронет его только частично.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Занимался геймификацией для CRM-системы.
Опирался помимо выше сказанного на опыт онлайн игр.

Простейшим примером может служить World of Warcraft. Достижения, уровни, звания, миссии.
Из своего опыта могу сказать, что сильнейший мотиватор — награда. Награда может быть разной.

Приятнее всего получать награду, которую можно на что-то потратить. Внутриигровая валюта, например.

Далее идут достижения. "Прочитавший все статьи на Cossa за 2011 год!". Мощно? А то!

А главное, это возможность шаринга этих достижений. Так вы можете показать свои стальные.. кхм, шары. Smile

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой