SMM-руководство: как завоевать подписчиков «ВКонтакте». Читайте на Cossa.ru
 Sibedge
Качественное программное обеспечение
29 октября 2014, 09:05
4

SMM-руководство: как завоевать подписчиков «ВКонтакте»

Соавтор книги «Аскетская Россия», тележурналист, создатель и главный редактор паблика «Литорг» Артем Сенаторов в своей новой книге «Битва за подписчика „ВКонтакте“» рассматривает структуру групп и способы продвижения в социальной сети, а также рассказывает о том, как ему удалось создать самое масштабное литературное сообщество «ВКонтакте». Приводим несколько советов из его книги о том, как правильно общаться с читателями и как организовать свой рабочий SMM-процесс.

Ведите себя как СМИ

Если вы SMM-специалист, работающий на бренд, то в вашем случае проще всего представлять себя главным редактором корпоративного журнала. Такая практика была популярна еще в Советском Союзе. На каждом заводе имелось свое издание. Да что там, даже в школах регулярно выходила собственная стенгазета. В наше время корпоративные аккаунты в социальных сетях — нечто подобное.

Но есть одно различие, и о нем нельзя забывать. Заводские газеты печатались в первую очередь для сотрудников самого завода. Это был внутренний продукт. Паблик во «ВКонтакте» — история внешняя. Но при этом такие рубрики, как интервью с руководством и новости компании, можно успешно перенести в онлайн.

Старайтесь равняться на массмедиа не только в методах внутренней работы в паблике, но и во внешней части бизнеса. К примеру, связывайтесь с организаторами профильных мероприятий и предлагайте им сотрудничество в качестве информационных партнеров. Оргкомитет (если его участники подходят к своей деятельности профессионально) всегда заинтересован в максимальном освещении подшефных проектов. Понятно дело, что партнерство с телеканалом, радиостанцией или газетой для него в приоритете. Но это не значит, что организаторы обязательно вам откажут.

Надоело копаться в чужих кодах и ругаться с разрабами и архитектором?

Отучись на управленца в сфере IT и получи более лакшерный набор проблем: разруливай, когда уже другие люди будут ругаться с разрабами и архитектором.

Сколько учиться?

Год.

Что за программа?

Ускоренная программа MBA со специализацией Управление IT.

Где?

По ссылке. Всё обучение происходит онлайн.

Реклама

Не пишите бессмысленных постов

Упаси господи вас «скатиться» до постов «Всем доброго утра!» утром и «Всем доброй ночи!» вечером. Публикуя такое, вы показываете не свою заботу о пользователе (велика забота), а демонстрируете, что вам, собственно, и публиковать-то нечего. Ну день на это посмотрит подписчик, ну два, ну неделю. Рано или поздно вся эта банальщина ему надоест, и он уйдет. Найдите в себе силы и возможность для позиционирования себя в качестве полноценного СМИ. В периодической прессе вы никогда не найдете сообщений в духе «Доброго вам утречка, читатели уважаемые! Удачи вам во всем!». Это нонсенс. Но почему-то некоторые SMM-специалисты с этим не согласны.

Как построить работу

Работа должна быть систематизированной. Создайте первичный простой рубрикатор. Это excel-файл, в котором прописано, что и в какое время должно выходить. Начните с малого — пропишите три ежедневные рубрики. К примеру, на «Литорге» каждый день в 09:05 (по Москве) выходят подборки цитат. Это могут быть изречения из какой-либо заслуживающей внимания книги, либо цитаты автора (особенно если у того день рождения), либо знаменитые фразы литперсонажей — Остапа Бендера, как вариант.

Решите для себя, какие типы постов и с каким наполнением будут органично смотреться в вашем сообществе. Определите время и придерживайтесь его. В начале, когда всю работу обычно приходится делать самому, вариантом источника контента могут стать крупные англоязычные сообщества в других социальных сетях, например, в Facebook. Найдите три-пять интересных страниц по вашей теме и просто переводите их. Таким образом вы сделаете и благое дело — преподнесете русскоговорящей аудитории готовый материал, который она до этого не видела. При этом, когда я пишу «просто переводите», я не имею в виду научные статьи размером с эту книгу. Зачастую «перевод» ограничивается несколькими словами, которыми подписан мем.

Как искать сообщества для размещения рекламы

  • Allsocial — удобная страница с базой всех сообществ и гибкими возможностями сортировки.
  • Биржа рекламы «ВКонтакте» — официальный инструмент сайта, с помощью которого можно не просто посмотреть имеющиеся сообщества, но и увидеть их статистику, а также разместить рекламу.
  • Поиск «ВКонтакте». Внутренний поиск сайта также можно и нужно использовать. Вводите ключевые слова по вашей тематике и смотрите выдачу. Таким образом заодно можно понять, сколько у вас «коллег» — сообществ с таким же, как и у вас, названием.
  • Собственные подписки. Если вы давно состоите в каком-либо паблике и часто проявляете в нем активность (ставите лайки, делаете перепосты) — узнайте там насчет размещения рекламы. Тот факт, что вы сами вовлечены в это сообщество, уже говорит о многом. Если паблику удалось сделать вас частью «ядра» своей аудитории, то вполне может быть, что люди со схожими интересами также находятся в зоне доступности.

Комментарии:

- 2 +
Tanya Friz #
31.10.2014 11:19
Статья Мистера Очевидность. Из-за таких "советов" книгу точно не куплю.
- 1 +
Критикуешь- предлогай !?
- 0 +
есть замечательная книга Дмитрия Румянцева, а этот автор зачем-то изобретает велосипед)
- 0 +
ПредлАгай, прошу прощения за мою безгамотность)


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой