Новые инструменты для анализа соцсетей
Каждый год в сети появляются новые инструменты для анализа и мониторинга социальных сетей — Mashable.com не успевает делать обзоры. В прошлом месяце появился еще один стартап — SumAll, который тут же стал популярным. Мы решили составить список сервисов, которые появились за прошедшее полугодие 2013 года.
SumAll
Бесплатный и простой в использовании сервис для анализа активности компании в соцсетях и других площадках. Например, можно получить данные профиля компании даже в Amazon или eBay. В отличие от других бесплатных инструментов, имеет широкий выбор площадок для анализа: кроме Facebook, Twitter, Instagtram, есть еще WordPress, Google AdWords, Foursquare, Tumblr и др. Легко управляется с планшета, среди клиентов — TED, Starbucks и National Geographic.
Sysomos
Инструмент сложный как в дизайне, так и в использовании, однако в отличие от многих других, способен удовлетворить потребности крупных компаний. Можно зарегистрировать сразу несколько аккаунтов для
В первый день запуска ресурс может показать статистику за последний месяц. Система сохраняет данные, пока вы остаетесь ее клиентом,
UberVU
Инструмент предоставляет доступ к большому объему информации в очень сыром виде, но в компании уверены, что таким образом клиент сможет получить самые точные оценки кампании в СМИ и социальных медиа. Инструмент, можно сказать, «прослушивает» социальные сети в реальном времени — данные поступают мгновенно, в том числе об упоминаниях бренда. Мониторинг происходит на следующих площадках: блоги, новостные сайты, форумы, Facebook, Twitter, LinkedIn, YouTube Blogger.
Sprout Social
Сервис для небольших компаний, поскольку можно контролировать лишь до 10 профилей. Работает с Facebook, Twitter, YouTube и LinkedIn и прочими. Позволяет составлять
Viralheat
Довольно сложный инструмент для мониторинга СМИ, но при грамотном подходе может превратиться в незаменимый источник информации о присутствии компании в сети. Данные поступают из Twitter, Google+, LinkedIn, YouTube, Pinterest, Facebook, блогов и всевозможных форумов.
Инструмент позволяет следить за упоминаниями о компании, проводить
Но надо понимать, а оно вам вообще нужно? Рынок SMM на порядки меньше рынка SMA, и применять золотые технологии не обязательно. АОТ нужен там где он реально нужен, то есть когда есть, например, потребность в реал-тайме или идет большой поток сообщений за сутки (типа Сбера или ПочтыРосии с десятками-сотнями тысяч сообщений в сутки, или те же выборы в США или Германии с миллионами сообщений). Поскольку точность и полнота даже хороших АОТ-систем не превышает 87-92% (чаще 70-85%), то если у вас 10 сообщений в сутки, то автоматическое определение тональности высказываний вам и не нужно и вам вполне хватит возможностей IQBuzz, YouScan, Wobot и других подобных систем. Более важно, чтобы эти системы не пропускали важных для вас сообщений и доставляли вовремя для вашего отчета.