Презентации ручной работы
Свою любовь к hand-made рекламисты склонны оставлять за порогами офисов. Даже если украшения выпекаешь в печи, а «slow food» из фермерской свеклы, в рабочее время предпочтение отдается новейшим гаджетам и приложениям.
Появляется все больше цифровых сервисов, позволяющих даже джуниору почувствовать себя гуру дизайна (например, prezi.com или piktochart.com). Однако в среде, где есть полнейший доступ к полуфабрикатам, обязательно должна быть и потребность в аутентичном сырье — в качестве антитренда. Да и, согласитесь, трудно продвигать идею, завязанную, скажем, на генерации контента пользователями, если само предложение собрано из стоковых фотографий. Как мы помним, The medium is the message, и презентация, собранная «с нуля», способна растрограть так же, как и шарф, связанный своими руками.
Давайте договоримся сразу: если вы не умеете рисовать — значит, вы не умеете рисовать. И почерк у вас неразборчивый и корявый. Все, что может позволить себе человек, далекий от дизайна — это придумывать истории и представлять их с помощью сфотографированных объектов.
Итак, вам понадобятся:
- E-mail рассылка по коллегам, у которых можно раздобыть нужный подручный материал;
- Хороший фотоаппарат и свет к нему;
- Дружественно настроенный дизайнер или арт-директор.
На игрушках
Самым ярким примером «объяснения на Lego» является, наверное, демонстрация причин Европейского долгового кризиса руководителем стратегического подразделения JP Morgan Майклом Цембалестом для своего девятилетнего сына Питера.
Безусловно, объясняя серьезные вещи (насколько маркетинг вообще может быть серьезным) на игрушках, велик соблазн превратить всю презентацию в дураковаляние. Однако даже самая простая Lego-инфографика (об инфографике) демонстрирует, как с помощью знаменитых кубиков можно очень наглядно показывать взаимодействие единиц смысла.
Помимо конструкторов в других разделах интернет-магазинов игрушек можно наткнуться на целый паноптикум. Иную целевую аудиторию лучше и не описать, чем с помощью гифок с куклами Барби или stop-motion видео с семейством Смурфов.
На настолках
Настольные игры хороши тем, что зачастую уже содержат в себе и историю, и стратегию. Как и у эффектных презентаций, у них есть своя драматургия с завязкой и развязкой, и героями, преследующими свою цель. Например, что лучше объяснит логистику любого процесса, как не игра, в которой нужно продвигаться и преодолевать препятствия, пропускать ход, или же, если повезет, обгонять соперников?
Scrabble является символом нахождения недостающего звена. Домино — причинно-следственных связей. Решение любой бизнес-проблемы — это, по сути, прохождение игрового уровня, в котором тебе должны помочь артефакты и оружие. Если говорить о компьютерных играх, то их использование перекликается с достаточно популярным приемом создания презентаций по мотивам тех или иных фильмов. Преимущество — наличие уже существующего графического материала, изображений героев, фотографий экрана и т. д.
На бумажках
Нет лучшего способа увидеть всю картину презентации, чем разложить последовательность слайдов в их уменьшенном распечатанном варианте прямо на столе. Шероховатости в логике сразу становятся заметны, а акценты в презентации меняются одним движением руки. Раз это так хорошо работает, почему бы не перенести эту механику в финальную презентацию? Тем более, что для таких дел уже придуманы форматы бумаги — всем известные клейкие листочки Post-It. Если уж целый digital-case можно сделать, используя кусочки цветной бумаги и фломастер, то презентацию — и подавно.
Один недостаток — понадобится человек, умеющий каллиграфически писать. Иначе post-it будет смотреться убого. Впрочем… Даже это не всегда нужно. Изучите презентацию Дэна Роэма.
Это творение из салфеток и корявых рожиц победило на ежегодном конкурсе презентаций, устраиваемом небезызвестным порталом Slideshare.net. Правда, автор его также на слуху. Дэн Роэм — известый апологет визуального мышления: донесения и, главное, решения проблем с помощью наглядных схем и картинок.
Подведем итог. Безусловно, создание презентаций ручной работы — дело затратное с точки зрения и времени, и ресурсов. Зато разница в произведенном эффекте — как между пирогом, испеченным самостоятельно, и плюшкой, купленной на бегу в ближайшей кондитерской.
Где искать вдохновение?
- Детские конструкторы и игровые наборы;
- Настольные игры;
- Рукоделие (цветная бумага, скрапбукинг, аппликации);
- Канцелярия (зарисовки в «Молескинах», клейкие листочки для записей и т. д.,);
- Вырезки из журналов и газет, да и вообще искусство коллажа;
- Любые объекты материального мира. Асфальт и мел? Нити и ткань?
Вдохновение можно найти в любом объекте — попробуйте теперь поискать его не в Интернете, а в реальном мире.
Источник картинки на тизере: Mashable