Ишь, какой опыт! Лидеры в агентстве: инструкция по применению
Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».
Привет! Мы — контент-бюро «Ишь, Миш!». Наша команда состоит из крепких профессионалов, каждый из которых обладает уникальным набором качеств, важных в его деле.
Например, наши комьюнити-менеджеры и проджекты — лучшие переговорщики, а ребята из отделов дизайна и продакшна заряжены на творчество на 300%. Это позволяет создавать качественный продукт для наших клиентов.
Ок, хард скиллс видно издалека, а что насчёт лидерских качеств? Например, в нашем бюро они точно нужны в работе проджекта, контент-продюсера, групп хэда и тимлид-дизайнера.
В новой статье рубрики «Ишь, какой опыт!» рассказываем, что такое лидерские качества, как руководителю их распознать и что делать с выявленным в коллективе лидером.
Что мы считаем лидерскими качествами?
Для начала определимся с понятиями и обсудим, какие качества выделяют лидера среди других работников.
1. Желание контролировать ситуацию и нести ответственность за результат. Сотрудника с такими наклонностями заметно сразу: он чётко следит за сроками задач, на полную выкладывается в работе и успевает напомнить коллегам про важные дедлайны. Он никогда не скажет, что его никто не ввёл в курс дела — ведь важная информация никогда не пройдёт мимо него.
2. Другое важное качество, которое на первый взгляд может вступать в конфликт с первым пунктом — умение дружелюбно общаться, прислушиваться к коллегам и отмечать не только слабые, но и сильные их стороны. Развитые софт скиллс лидера помогут сохранить хорошее настроение в команде.
3. В дополнение к предыдущему пункту для лидера важно умение адекватно воспринимать критику и принимать новые идеи. Да, именно лидер склонен к поиску и принятию решений, но при этом он должен демонстрировать гибкость.
4. И, пожалуй, последний пункт в нашем наборе лидерских качеств — это смелость. Лидер должен быть готов самостоятельно принимать решения и выходить к команде с предложениями, в мягкой форме отстаивать своё мнение и аргументировать его.
Далее разберёмся, где в компании пригодятся лидерские качества сотрудника.
Куда применить сотрудника-лидера?
Вот несколько направлений, где лидер сможет проявить себя.
1. В работе с клиентами. Лидеры никогда не оставят мячик на стороне клиента и всегда будут искать выход из сложных ситуаций: договариваться, придумывать нестандартные решения, доносить свою точку зрения и находить компромисс.
2. В организации рабочих процессов. Лидер умеет держать под контролем свою работу и поможет оптимизировать процессы коллегам. Он всегда видит картину целиком и знает, что можно упростить, а от чего — и вовсе отказаться.
3. Во взаимодействии с коллегами. Лидер хорошо понимает людей и видит их сильные и слабые стороны. Такой человек поможет другим максимально реализовать себя в компании.
Если вовремя не разглядеть талант, на рядовой должности сотрудник-лидер может угаснуть. Хорошо, если он сможет направить свою энергию на общественную деятельность или обучение новых сотрудников. Но если выплеснуть энергию будет некуда, такой человек может быстро выгореть или перейти в другую компанию.
Чтобы удержать перспективного работника, используйте систему поощрений:
- возможность развития, обучения и карьерного роста;
- пространство и ресурсы для реализации идей;
- поощрение активности.
Как разглядеть лидера?
«Вот бы и в моей компании работали такие люди!» — подумаете вы. А мы ответим: возможно, они уже есть, осталось только обратить на них внимание! Сейчас расскажем, как это сделать.
Обращайте внимание на следующие моменты.
1. Лидер всегда смотрит шире: полностью погружается в работу, изучает контекст и смежные задачи, анализирует, где есть слабые места и что можно улучшить. Для лидера всегда важно понимание цели.
2. Столкнувшись с трудностями, лидер не останавливается. Он ищет решение самостоятельно и не стесняется обратиться за советом к коллегам, чтобы достигнуть результата.
3. Завершив задачу, лидер умеет правильно подать результат своей деятельности для команды и клиента, даёт комментарии по его интерпретации и дальнейшем использовании.
4. А ещё истинный лидер умеет дружелюбно общаться с коллегами. Он понимает, что давление и демонстрация превосходства не мотивируют коллег на продуктивность. А значит, сделает всё, чтобы создать из команды соратников, а не соперников.
В «Ишь, Миш!» есть такие ребята?
Конечно, да! Команда знает, что всегда может положиться на гендира Мишу, ньюбиза Майка, групп хэда Сашу и директора по клиентам Катю. Но лидерские качества демонстрируют не только руководители.
Например, настоящим сокровищем бюро стала наш контент-продюсер Маруся. Благодаря постоянной тяге к знаниям, сильному характеру и умению доносить и реализовывать идеи начался Золотой век в истории соцсетей бюро.
Кстати, эта статья тоже создана под руководством Маруси
А сложности бывают?
Найти лидера в коллективе — большая удача. Но если вы наполните команду одними лидерами, они могут заняться выяснением отношений и перетягиванием одеяла.
На самом деле, лидерские качества нужны далеко не каждому работнику — на большинстве должностей гораздо более ценными качествами станут профессионализм, усидчивость или креативность. Старайтесь распределять роли в команде так, чтобы каждый был занят тем, что приносит ему удовольствие.
Старайтесь каждому сотруднику дать возможность реализовать свои таланты, и вам воздастся — лояльностью и потрясающими результатами работы!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.