4 главных тренда в SEO и 11 скиллов SEO-специлиста. Личный топ Дениса Шубенок (АИП) и Дениса Колесникова (OZON). Читайте на Cossa.ru

04 апреля, 12:12

4 главных тренда в SEO и 11 скиллов SEO-специлиста. Личный топ Дениса Шубенок (АИП) и Дениса Колесникова (OZON)

Рекомендации, которым стоит доверять.

4 главных тренда в SEO и 11 скиллов SEO-специлиста. Личный топ Дениса Шубенок (АИП) и Дениса Колесникова (OZON)

Два крутых эксперта по цене одного в одном материале. О трендах в SEO и о том, какие скиллы нужно качать SEO-специалисту в 2022 году.

SEO-тренды в 2022



Денис Шубенок

Исполнительный директор «Ашманов и партнёры». 13 лет в digital. 11 в SEO. Эксперт по поисковой оптимизации. Преподаватель ВШЭ и Школы электронной конверсии IWENGO


Тренд 1. Лидерство в поиске связано с качеством продукта компании. Поисковик Яндекс старается оценивать качество не только сайта, но и бизнеса. SEO-специалисты больше не могут ограничиваться ссылочной, текстовой и технической оптимизацией сайта и вынуждены погружаться в маркетинг, касаться вопросов, связанных с ассортиментом, удовлетворённостью клиентов, репутацией компании. Для примера, плохое обслуживание в офлайновой точке влечёт негативные отзывы в Яндекс.Картах — в результате видимость сайта в поиске снижается. Неважно, какого размера компания, необходимо следить за информационным фоном, качеством контента и сервиса, удовлетворённостью и вовлечённостью посетителей.

Единые Рейтинги digital-агентств 2022

Ура, братский RUWARD после почти трёхлетнего перерыва опубликовал свежую серию рейтингов по всем ключевым диджитал-услугам:

перформанс-маркетинг

веб-разработка

SEO

SMM

и ещё шесть чартов

Тренд 2. SEO становится командным видом спорта. Время одиночек в SEO прошло. Серьёзные проекты формируют инхаус-команды и организуют взаимодействие между SEO и маркетингом, PR, продажами, сервисом. У трети наших клиентов есть SEO-отделы, тем не менее, они сотрудничают с агентствами. Причины разные: одним нужен эксперт и стратег, другим — ответственный исполнитель, третьим — и то и другое.

Тренд 3. Рекомендации по SEO должны быть обоснованы с точки зрения бизнеса. Сегодня компании хотят понимать и прогнозировать, как та или иная рекомендация по поисковому продвижению скажется на посещаемости и продажах. Не все шаги можно просчитать заранее, однако рынок стремится к тому, чтобы SEO-решения принимались на основе данных, а не личных ощущений.

Тренд 4. Лидерство в поиске трудно удержать даже самым крупным компаниям. Поисковые системы ориентируется на крупные сайты, способные удовлетворить широкого покупателя. Однако пандемия способствовала тому, что представленность крупных компаний в сети стала значительно выше. Из-за высокой конкуренции ни один крупный игрок не может быть уверен в постоянстве лидирующих позиций. Плюс этой ситуации в том, что она заставляет компании улучшать бизнес. Обратная сторона медали — мелкому и среднему бизнесу конкурировать за высокие позиции практически нереально. Тем не менее возможности для роста есть: экспертный контент, узкая специализация, сотрудничество с маркетплейсами, представленность в социальных сетях и видеохостингах.

Практические рекомендации:

  • На сайте должно быть достаточно страниц и информации, максимально покрывающих интересы пользователей.

  • Не раздувайте сайт ради количества страниц или погони за самым крупным ассортиментом.

  • Работайте с доверием пользователей с помощью отзывов, контента на сайте и внешних площадках.

  • Нарабатывайте экспертизу.

  • Следите за качеством и соответствием сервиса и ассортимента в офлайне и онлайне.

  • Изучайте потребности покупателей и совершенствуйте ваш продукт: с точки зрения usability, ассортимента, сервиса, позиционирования и ценообразования.

Топ-5 скиллов SEO-специалиста



Денис Колесников

SEO BU Group Head в OZON. Занимается SEO с 2014 года, ранее работал как разработчик. Считает, что преобладать должны хардовые скиллы в процентном соотношении 80/20 или 70/30


Хард-скиллы

Скилл 1. Понимание работы поисковых систем. По-хорошему, нужно уметь рассчитывать базовые показатели типа Page Rank.

Скилл 2. Навыки аналитика. Понимание не только основных WEB-метрик, но и SEO-метрик. Умение рассчитывать видимость и потенциальный трафик. Владеть аналитическими инструментами.

Скилл 3. Понимание текстовой релевантности. Для автоматизации анализа текстовой релевантности вы можете использовать различные сервисы. Но в основе семантического поиска лежит именно понимание текстовой релевантности (например, чем BM-25 отличается от TF-IDF).

Скилл 4. Знание основных принципов кластеризации поисковых запросов. Чем семантическая кластеризация отличается от кластеризации по топу и когда они применимы.

Скилл 5. Базовое владение HTML и CSS сильно упростит работу. Знание существующих технологий в разработке и понимание стека, на котором работает сайт. Важно разбираться в решениях, которые потенциально могут помочь ботам лучше индексировать сайт. Знаете, чем отличаются SSR и CSR? А что такое SPA?

Скилл 6. Владение языками программирования и знание SQL необязательно. Но будет преимуществом, если вы сможете самостоятельно автоматизировать ряд таких задач, как парсинг, нормализация большого количества запросов или аналитические задачи, где потребуется умение работать с БД.

Софт-скиллы

Скилл 7. Шаблонная способность нешаблонно мыслить.

Скилл 8. Быть открытым к новым тенденциям. Не зацикливаться на старом. Наша отрасль очень динамична.

Скилл 9. Коммуникабельность. Наряду с нешаблонным мышлением, важно поддерживать контакт с другими специалистами, следить за новинками и исследованиями.

Скилл 10. Аналитическое и критическое мышление.

Скил 11. Способность структурировать свою работу, расставлять приоритеты и не разрываться.



Письма Коссы — лаконичная рассылка о диджитале в рунете


📨

Письма Коссы:
опыт и мнения диджитала ↓